Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Ирина Васильевна
Место работы, должность: — Дудинский центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка» педагог дополнительного образования компьютерно-игрового комплекса
Регион: — Курганская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Педагогика
Цель урока: — Цель. Формирование: математических представлений, развитие объяснительной речи, внимания, памяти, мышления, навыки работы за компьютером и в коллективе.
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: — к/игра «Алик на летних каникулах– Составь картинку»; к/игра «Алик на летних каникулах– парные картинки».
Используемая методическая литература: —
"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой
Используемое оборудование: —
Компьютеры
Краткое описание: — Данный компьютерно-матеематический турнир посвящен, формированию математических представлений, развитию: объяснительной речи, вниманию, памяти, мышлению, навыки работы в коллективе и за компьютером.
Таймырскоемуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Конспект
компьютерно — математического турнира
в рамках муниципального конкурса «Педагогическая лига»
в номинации «Урок будущего»
Педагог дополнительного образования
компьютерно-игрового комплекса
ТМДОУ ЦРР-д/с «Белоснежка»
Смирнова И.В.
г.Дудинка
11 декабря 2009г.
Место проведение:компьютерно-игровой комплекс
Присутствовали: члены комиссииконкурса «Педагогическая лига»
Цель.Формирование:математическихпредставлений, развитие объяснительной речи, внимания, памяти, мышления, навыкиработы за компьютером ив коллективе.
Программные задачи:
Игровые:
§ помочь жителям острова «Треугольник» запустить компьютер с помощью — ввода пороли;
§ помочь жителям острова «Круг» собрать картинку;
§ помочь жителям острова «Квадрат» отпустить всех насекомых в лес;
Дидактические:
§ найтилишний предмет;
§ соединить точки по цифрам и найти полученные геометрическую фигуру;
Математические: закреплять знания:о знакомыхгеометрическихфигурах,о цифрах,умение: объяснять инаходить лишние предметы, составлять целое из частей.
Технические:учить детей осознанно понимать и пользоваться клавишами на клавиатуреи делать выбор (клавиши, «мышь»), закреплятькомпьютерную грамоту.
Методические приемы: дидактическая игра; экспериментирование; объяснение, показ.
Материал: (6 конвертов с заданиями, коробкав немяблоко и банан); 2 картинки для рассуждения; геометрический набор; к/игра «Алик на летних каникулах– Составь картинку»; к/игра «Алик на летних каникулах– парные картинки».
Ход турнира.
Организационный момент:
ПДО: Ребята, мы с вами уже не первый год занимаемся на компьютерах, вы многому научились и многое узнали, и сейчас мы проведем веселый компьютено- математический турнир. Для этого нам нужно две команды.
Дети беруткарточки желтого и синего цветаи занимают места за столом такого же цвета (по 4 ребенка)
ПДО:Ребята я предлагаю дать названия командам, для этого нужно составить из вашихчетырехкарточек – одну
Дети составляютодну карточку, и у них получается (голубь, синица)
ПДО:Команды есть, а заданиявам прислалижители разных островов: «Треугольник»; «Круг»; «Квадрат»; «Овал»; «Прямоугольник».
Команда за каждый правильный ответ получает фишку, в этом вам помогут смекалка, находчивость, дружба. Итак, вы готовы? Каждое соревнование начинается с разминки
— Блиц турнир
1. Как называется устройство, в которое мы обязательно смотрим при работе за компьютером:
§ Телевизор
§ Монитор
§ Проектор
2. Как правильно называется манипулятор у компьютера
§ Кошка
§ Мышка
§ Собачка
3. Как называется плоское устройство с клавишами?
4. Как называетсяклавиша на клавиатуре, которая включаетигру?
5. Как называется длинная белая клавиша на клавиатуре?
6. Как называется клавиша на клавиатуре, которая помогает выключитьигру?
— ПДО:Разминка окончена
1. задание с острова «Треугольник»
§ Жители острова просят занять свое рабочее место с помощью жетонов (на жетонах изображены цифры, которые соответствуют номеру, указанному на компьютере)
2. задание с острова «Круг»
§ к/и «Алик на летних каникулах– Составь картинку» надо
составитькартинку, после выполнениявсе игроки занимают свое место и показываютособым знаком, что они выполнили задание, за правильное составление картинка оживает и игроки получаютфишку,(работа с «мышкой»)
3. задание с острова «Квадрат»
§ соедините точки по цифрам в каждом облачке и узнаете, какие фигурыполучились – рассуждение.
— 4. задание с острова «Овал»
§ к/и «Алик на летних каникулах– парные картинки» на экране расположено 12 окошек, за которыми спрятаны насекомые, надо найти пару насекомых и они улетают в лес, после выполнениявсе игроки занимают свое место и показываютособым знаком, что задание выполнено, за правильное выполнение заданияигроки получают фишку,(работа с «мышкой»)
5. задание с острова «Прямоугольник»
§на листе бумаги изображено много разных предметов – надо найти лишний предмет и объяснить почему (рассуждение)
ИТОГ:все заданияот жителей островов мы выполнили ина этом мы закончили наш компьютерно-математический турнир, и я поздравляю вас с тем, что вы выдержали такое сложное испытание. Но у меня к вам вопрос: Сосчитайте сколько у вас всего фишек, икакая команда победила (ответ детей). Оказывается, победителями стали обе команды. Победителям вручается коробка с сюрпризом.
ПДО:Ребята, а как поделитьяблоко и банан поровну? (ответы детей) Яблоко и банан режется пополам.
Педагог прощается с детьми и настраивает их на следующее занятие, пригласив отправиться в страну «Вообразилию».
Файлы: Двумерное массивы.ppt
Размер файла: 53248 байт.