Лабораторная работа

Начало | Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Литература

Для закрепления полученных навыков предлагается выполнить самостоятельно лабораторную работу на тему "Построение графика функции". Работа рассчитана примерно на 45 мин. учебного времени.

Задача. Составить таблицу "Оснащенность школ районов города вычислительной техникой", ввести данные о наличии в школах компьютерных классов за последние пять лет, вычислить общее количество компьютерных классов по годам, вычислить коэффициент оснащенности в 2001 году как отношение числа школ, имеющих технику, к их общему количеству. Построить графики оснащенности школ техникой по годам и диаграмму качества оснащенности по районам в текущем году.

1. Открыть окно программы Excel.
2. Ввести на первом рабочем листе книги следующие данные: в ячейку А1 - Оснащенность школ районов города вычислительной техникой, в ячейку А2 - Район, в ячейку В2 - Количество школ, в ячейку С2 - Количество школ, оснащенных ВТ, по годам, в ячейки С3:G3 - 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 соответственно, в ячейку Н2 - Коэффициент качества. Учтите, что при вводе длинного текста, часть его не будет видна в таблице.
3. Отформатировать заголовки и подзаголовки: выделить диапазон ячеек А1:Н1, объединить ячейки и поместить в центре (кнопка ), изменить шрифт - размер 11пт, полужирный, цвет красный; выделить диапазон С2:G2, объединить ячейки и поместить в центре; выделить диапазон В2:В3, объединить ячейки и поместить в центре, разместить текст по словам командой меню Формат/Ячейки/закладка_Выравнивание, установить выравнивание по горизонтали и вертикали по центру, установить флажок переносить_по_словам. Аналогично отформатировать диапазон Н2:Н3.
4. Заполнить диапазон А4:А9 названиями районов города. Выделить диапазон А4:А9 и отсортировать данные в нем по алфавиту (от А до Я) командой Сортировка по возрастанию панели инструментов Стандартная (кнопка ). Снять выделение.
5. Выровнять ширину столбцов: столбец А выровнять автоматически - дважды щелкнуть на правой границе заголовка; столбец В выровнять вручную - установить курсор в заголовке столбца между В и С, он примет вид черной вертикальной черты с двумя стрелочками, нажать левой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащить вправо так, чтобы был виден текст в ячейке В2.
6. Остальные данные ввести в соответствии с таблицей:
7. Выделить ячейку В10 и посчитать общее количество школ, применив функцию автосуммирование. Посчитать количество оснащенных школ по годам, для этого выделить В10, подвести указатель мыши к маркеру заполнения и протащить вправо до ячейки G10.
8. Выделить ячейку Н4 и ввести в нее следующую формулу для вычисления качества оснащенности: =G4/B4, протащить данную формулу на диапазон ячеек Н5:Н10.
9. Построить график изменений оснащенности для каждого района и города в целом. Для этого выделить диапазоны ячеек А3:А10, С3:G10 (для выделения нескольких диапазонов необходимо удерживать клавишу Сtrl), запустить Мастер диаграмм (кнопка ).
Шаг 1. Выбрать тип диаграммы График и вид График с маркерами, помечающими точки данных. Нажать кнопку Далее.
Шаг 2. Переключить радиокнопку Ряды в строках. Нажать кнопку Далее.
Шаг 3. Выбрать параметры диаграммы. Закладка Заголовки, заполнить название диаграммы: "Оснащенность ВТ", ось Х (категорий): "Годы". Закладка Легенда - размещение слева. Нажать кнопку Далее.
Шаг 4. Выбрать для размещения диаграммы имеющийся лист. Нажать кнопку Готово.
10. Построить диаграмму качества оснащенности, для этого выделить диапазоны А4:А10, Н4:Н10, запустить Мастер диаграмм. Задать следующие параметры:
Шаг 1. Тип - Гистограмма, вид - обычный.
Шаг 2. Ряды в столбцах.
Шаг 3. Выбрать параметры диаграммы. Закладка Заголовки, название диаграммы: "Оснащенность ВТ", Закладка Таблица_данных - поставить флажок Таблица_данных, Закладка Легенда - убрать флажок Добавить_легенду.
Шаг 4. Выбрать для размещения диаграммы отдельный лист, указать название листа "Оснащенность".
11. Просмотреть вид диаграммы (она на новом листе) при помощи инструмента предварительного просмотра.
12. Сохранить файл с названием Техника.xls в папке D:\курсанты командой меню Файл/Сохранить.

Далее