Автор конспекта:
Автор(ы): — Прасова Татьяна Мансуровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов"

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • познакомить обучающихся с учебником;
  • дать представление о предмете изучения;
  • развить познавательные способности, интересы;
  • воспитать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Краткое описание: —

    Первый урок любого предмета в пятом классе име­ет необычайно важное значение — учителю следует по­мнить, что с переходом на новую ступень образования (в основную школу) у пятиклассников коренным обра­зом меняется весь привычный им уклад школьной жизни.

    Ход урока:

  • Организационный момент
  • Приветствие обучающихся, сообщение темы урока, объяснение целей урока.

  • Объяснение нового материала
  • Первый урок любого предмета в пятом классе име­ет необычайно важное значение — учителю следует по­мнить, что с переходом на новую ступень образования (в основную школу) у пятиклассников коренным обра­зом меняется весь привычный им уклад школьной жизни.

    Учитель должен обратить особое внимание обучающихся на структуру учебника (главы, нумерация параграфов, эле­менты навигации, терминологический словарь, справоч­ник) и систему условных обозначений. Это не только по­может им лучше ориентироваться в учебнике, но и будет способствовать формированию общей информационной культуры. Следует особо обратить внимание учеников на главу 3 «Материал для любознательных». Именно в ней они найдут много интересного материала, на который из-за недостаточного количества времени учитель, скорее всего, не сможет обратить внимание на уроке.

    Тема сегодняшнего урока «Информация – Компьютер – Информатика».

    • Обучающиеся отвечают на вопросы:

    Вопрос: Расскажите, что вы знаете про информацию.

    Ответ: Информация – это сведения об окружающем нас мире.

    Вопрос: Как вы думаете, с помощью каких органов чувств человек получает информацию?

    Ответ: С помощью органов зрения, слуха, вкуса, осязания (кожи) и обоняния (носа).

    Вопрос: (№4 стр.11) Заполните таблицу.

    Ответ:

    Вид информации

    Чувство

    Орган чувств

    Зрительная

    Зрение

    Глаза

    Звуковая

    Слух

    Уши

    Вкусовая

    Вкус

    Язык

    Обонятельная

    Обоняние

    Нос

    Осязательная

    Осязание

    Кожа

    Вопрос: (№5 стр.11) Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота?

    Ответ: У орла наиболее развито зрение, у волка — обоня­ние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние.

    Виды информации по форме представ­ления удобно обсуждается на основании соответствую­щей таблицы на стр. 8-9 учебника.

    Вопрос: Как вы думаете, что изучает наука информатика?

    Ответ: Всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации.

    Вопрос: Как вы считаете, для чего человеку понадобился компьютер?

    Ответ: Он облегчает умственный труд человека, усиливает его интеллектуальные способности, помогает справиться с гигантскими объемами информации.

    Устройства компьютера – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

    Вопрос: Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

    Ответ:

    Органы человека

    Информационный процесс

    Компьютер

    Органы чувств

    Прием (ввод) информации

    Клавиатура, мышь, сканер

    Мозг

    Хранение информации

    Память

    Мозг

    Обработка информации

    Процессор

    Органы речи и опорно-двигате­льной системы

    Передача информации

    Монитор, принтер

    Важный этап этого урока — правила техники безо­пасности и организации рабочего места, достаточно по­дробно изложенные в учебнике на стр. 67.

  • Домашнее задание
  • § 1.1, § 2.2, РТ: № 1, № 2 — стр. 3. Продолжите фразы

  • Подведение итогов урока
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология