Автор конспекта:
Автор(ы): — Райтузова Наталья Сергеевна

Место работы, должность: —

ГОУ СОШ №416, Санкт- Петербург, учитель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Обучающая. Повторить и закрепить на практике действия с одночленами, преобразование буквенных выражений. Воспитывающая.Формирование и развитие личности ребенка, фомирование прочных мотивов учения, Воспитание чувства гордости за свою школу, ее историю. Развивающая.Обучать основам анализа, выделять главное, учить сравнивать,строить аналогии, ставить и разрешать проблемы. Сопутствующая.Используя замеры здания школы, вычисления высоты и площади, подготовить материал для изготовлнения макета новой пристройки к старому зданию.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК Г.В. Дорофеева ( учебник, рабочая печатная тетрадь)

Используемая методическая литература: —

Дидактический материал данного УМК

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал

Используемые ЦОР: —

https://docs.google.com/present/edit?id=0Afq9Xsj4FHAnZGd3aDdmcTJfMGQ1cWt4ZmN4&hl=en_US&authkey=CI_EsLUE

Краткое описание: — Данный ресурс представляет собой урок с использованием экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности.Практическая направленность обучения математике на данном уроке предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения задач, на формирование у школьников прочных навыков самостоятельной деятельности, связанных, в частности, с выполнением тождественных преобразований, вычислений, измерений, графических работ, использованием справочной литературы, на воспитание устойчивого интереса к предмету.Данному уроку предшествовали подготовительные работы практического характера (измеряли длину, ширину здания по периметру, работали в музее с архивными документами. Рассматриваемым предметом искусства является памятник архитектуры северного модерна начала ХХ века, охраняемое Государством, коим является здание школы, 100-летний юбилей которого отмечали в этом году.В школе создан музей, где хранятся уникальные экспозиции. Основным результатом в ходе проведения урока является повышение мотивации к обучению, повышение уровня математической компетенции при решении практических задач, организация дифференцированной работы при поиске решения для детей с различными математическими способностями, профилактика неуспевающих. Результатом урока является осознание ценности здания для следующих поколений как архитектурного культурного наследия.

Комбинированный урок с элементами лабораторно — графической работы по алгебре по материалам из фонда музея. Создание музейной среды, обучение в историческом здании, благотворно влияют нКомбинированный урок с элементами лабораторно — графической работы по алгебре по материалам из фонда музея. Создание музейной среды, обучение в историческом здании, благотворно влияют на обучение, удачно использующиеся экспонаты раскрывают многообразие применения математики в жизни. Данный урок является частью планомерной работы над созданием макета здания школы. Вовлечение всех ребят класса в решеие даной задачи заметно повысило мотивацию к обучению. Ребята были разбиты на 4 группы, где какаждая выполняла свое задания: измерительные работы на улице, измерительные работы внутри помещения, число окон, классов и их площадь. Каждая группа сдавала отчет о проделанной работе. На данном уроке использовались материалы ребят при составлении задач. Прикладная и практическая напрвленность обучения предполагает тесную связь с жизнью, использование математических знаний в повседневной жизни влияет на формирование у школьников прочных навыков самостоятельной работы. Учитель поясняет суть задачи, ученик выдвигает способы решения. При этом формируются умения, которые пригодятся за границами урока математики, вне школы. Результатом урока являются умения применять математические знания для решения практических задач; умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета; приобретается опыт работы с информацией, предоставленной в различных видах Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Содержание работы

Режим

Время

1

Организационный

0,5мин.

2

Вступительное слово учителя – постановка целей и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.

1,5 мин.

3

Актуализация прежних знаний и способов действия

Раминка.

Устно №1,2

1мин.

4.

Формирование новых знаний и способов действия

Отработка темы на геометрических фигурах

Письменно в тетрадях №259

2 мин.

№260 Работа в парах

4 мин.

№ 247

3 мин.

Рабочие тетради (печатные)№77

5 мин.

5

Применение умений и навыков

Историческая справка

3 мин.

Отработка вычислительных навыков

Задача на вычисление объема кирпича

3 мин.

Работа с фотографией северного фасада здания

Работа в парах по плану (разд. материл)

12 мин.

План здания школы с данными измерений ребят

Задача на вычисление площади земельного участка, находящегося под зданием школы (старой и новой его частей):

1.Разбиение на части

2.Вычисление площади

5 мин.

6.

Обратная связь

Выступления ребят

Предложения по работе над разбиением фасадной части здания

3 мин.

7

Итог, оценки, дом. задание

2 мин.

Файлы: Текст урока.doc
Размер файла: 2241024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология