Автор конспекта:
Автор(ы): — Усольцев Валерий Алексеевич

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3, учитель физической культуры

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

методическая литература

Используемое оборудование: —

методическая литература для учителей физической культуры

Краткое описание: — программа дополнительного образования, секция "Общая физическая подготовка"

Программа дополнительного образования

Секция «Общая физическая подготовка»

Срок реализации – 1 год

Количество часов в неделю – 68

Возраст учащихся – 7 класс

Пояснительная записка

Секция «Общей физической подготовки» относится в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре» (2006 г.). Она соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания программ дополнительного образования.

Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, количество занятий в неделю – одно, длительностью 2 учебных часа, срок реализации программы – 1 год, количество занимающихся 15 человек.

Программа по ОФП предусматривает значительно расширить и углубить объем навыков и умений по основным видам спорта, повысить разностороннюю физическую подготовленность учащихся общеобразовательной школы.

Программа направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, созданию условий для их развития, укреплению психического и физического здоровья.

Новизна программы заключается в использовании на занятиях нестандартного оборудования, которое способствует развиваю физических качеств и способностей учащихся.

Факт актуальности данной программы доказывает наличие у детей потребности в общении и стремлению к самосовершенствованию. Педагогическая целесообразность этой программы позволяет решить вопрос занятости свободного времени школьников и пробуждения интереса детей к новой деятельности.

Основная цель программы: повышение уровня разносторонней физической подготовленности учащихся. Подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общефизической подготовленности;
  • развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования двигательного навыка;
  • приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
  • приучение к сознательной дисциплине, воспитания таких качеств как: самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из четырех разделов: теоретическая подготовка, физическая подготовка, техническая подготовка и тактическая подготовка.

Часы разделов: «теоретическая подготовка» — 4ч и «физическая подготовка» — 10ч вычитываются в разделе «техническая подготовка», что позволяет осуществить полную взаимосвязь теории и практики на занятиях.

В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников методом тестирования, результаты фиксируются в журнале контрольного тестирования.

В реализации данной программы участвуют мальчики и девочки 6-х классов. Набор в секцию данной направленности производится по следующим параметрам: наличие способностей, базовых знаний и желание учащихся совершенствовать свои умения и навыки.

Формы и методы, используемые для организации учебного процесса:

— методы обучения: практический, словесный, наглядного восприятия;

— способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный;

— формы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Ожидаемые результаты освоения программы

Ученик будет: знать:

  • историю развития и проведения соревнований «Губернаторские состязания»;
  • технику безопасности при проведении секционных занятий;
  • правила выполнения домашних заданий ; питание и двигательный режим школьника;
  • гигиена занятий, самоконтроль, предупреждение травм. Правила соревнований. Оборудование, инвентарь на секционных занятиях.

Уметь:

Бегать на длинные и короткие дистанции, прыгать в длину с места, с разбега в длину и высоту. Метать мяч на дальность. Выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без них, специальные беговые и прыжковые упражнения. Бегать на лыжах, выполнять акробатические элементы, опорные прыжки, лазать по канату, преодолевать препятствия, участвовать в эстафетах, играх и соревнованиях.

Использовать:

  • приобретенные знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.

Учащиеся должны уметь выполнять в совершенстве:

  • Бег 30 метров на результат;
  • Бег 1 км на результат.
  • Прыжки в длину с места на результат,
  • Подтягивание,
  • Сгибание, разгибание рук в упоре лежа,
  • Поднимание туловища из и.п. лежа на спине.

Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень разделов (тем)

Количество часов

1

Основы знаний (теоретическая подготовка)

3

2

Физическая подготовка

20

3

Техническая подготовка

25

4

Подвижные игры и эстафеты

10

5

Контрольные упражнения и соревнования

10

Всего часов

68

Основное содержание.

1. Основы знаний – 3 часа.

Двигательный режим школьника, правила безопасности на уроках гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки и спортивных игр. Правила безопасности на уроках при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Историю развития и проведения соревнований «Губернаторские состязания»

2. Физическая подготовка – 20 часов.

Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

3. Техническая подготовка- 25 часов.

Легкая атлетика:бег на длинные и короткие дистанции, виды стартов, прыжки в длину и высоту с разбега, в длину с места. Метание мяча на дальность.

Лыжная подготовка:попеременные ходы, одновременные ходы. Подъемы и спуски со склонов, торможение плугом, прохождение дистанции до 3 км. Встречные и круговые эстафеты.

Гимнастика: кувырки вперед и назад, перекаты в стойку на лопатках, акробатическое соединение. Лазание по канату, ходьба по бревну, приседания и повороты, приседания на бревне, соскок с бревна. Висы и упоры, опорные прыжки.

Спортивные игры: ведение, передачи на месте и в движении, броски по кольцу из различных точек. Эстафеты баскетболиста. Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам.

4.Подвижные игры и эстафеты – 10 часов.

«Перестрелка», «Мяч ловцу», линейные эстафеты, с преодолением препятствий, с предметами и без них.

5. Контрольные упражнения и соревнования – 10 часов.

Бег 30 м, бег 60 м, бег 1000 м, бег 2000 м.

Прыжки в длину и в высоту с разбега. Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Наклон вперед из положения сидя на полу, поднимание туловища из положения лежа. Метание мяча на дальность с 2-3 шагов разбега. Лазание по канату в два приема, акробатическое соединение из 3-4 элементов. Опрный прыжок через козла (коня). Лыжные гонки на 1 км.

Учебно-методическое обеспечение

1.Методическая литература:

  • В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», издательство «Просвещение», 2005; год.
  • Л.Б.Кофман, Г.И.Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 1998 год;
  • Н.И.Синявский, В.В.Власов, О.А. Фынтынэ, программа по физическому воспитанию учащихся 5-9 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа, Ханты-Мансийск, издательство «Институт повышения квалификации и развития регионального образования», 2003 г.

2.Периодические издания: журналы «Физическая культура в школе», «Народное образование».

3.Учебники:

  • М.Я. Виленский, учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 г.

4.Средства обучения: спортивный инвентарь и оборудование:

Файлы: спортивный праздник.doc
Размер файла: 7615488 байт.

Рубрики: Физическая культура Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология