Автор конспекта:
Автор(ы): — Усольцев Валерий Алексеевич
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3, учитель физической культуры
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
методическая литература
Используемое оборудование: —
методическая литература для учителей физической культуры
Краткое описание: — программа дополнительного образования, секция "Общая физическая подготовка"
Программа дополнительного образования
Секция «Общая физическая подготовка»
Срок реализации – 1 год
Количество часов в неделю – 68
Возраст учащихся – 7 класс
Пояснительная записка
Секция «Общей физической подготовки» относится в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре» (2006 г.). Она соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания программ дополнительного образования.
Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, количество занятий в неделю – одно, длительностью 2 учебных часа, срок реализации программы – 1 год, количество занимающихся 15 человек.
Программа по ОФП предусматривает значительно расширить и углубить объем навыков и умений по основным видам спорта, повысить разностороннюю физическую подготовленность учащихся общеобразовательной школы.
Программа направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, созданию условий для их развития, укреплению психического и физического здоровья.
Новизна программы заключается в использовании на занятиях нестандартного оборудования, которое способствует развиваю физических качеств и способностей учащихся.
Факт актуальности данной программы доказывает наличие у детей потребности в общении и стремлению к самосовершенствованию. Педагогическая целесообразность этой программы позволяет решить вопрос занятости свободного времени школьников и пробуждения интереса детей к новой деятельности.
Основная цель программы: повышение уровня разносторонней физической подготовленности учащихся. Подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.
Задачи:
- укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общефизической подготовленности;
- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования двигательного навыка;
- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
- приучение к сознательной дисциплине, воспитания таких качеств как: самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из четырех разделов: теоретическая подготовка, физическая подготовка, техническая подготовка и тактическая подготовка.
Часы разделов: «теоретическая подготовка» — 4ч и «физическая подготовка» — 10ч вычитываются в разделе «техническая подготовка», что позволяет осуществить полную взаимосвязь теории и практики на занятиях.
В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников методом тестирования, результаты фиксируются в журнале контрольного тестирования.
В реализации данной программы участвуют мальчики и девочки 6-х классов. Набор в секцию данной направленности производится по следующим параметрам: наличие способностей, базовых знаний и желание учащихся совершенствовать свои умения и навыки.
Формы и методы, используемые для организации учебного процесса:
— методы обучения: практический, словесный, наглядного восприятия;
— способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный;
— формы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Ожидаемые результаты освоения программы
Ученик будет: знать:
- историю развития и проведения соревнований «Губернаторские состязания»;
- технику безопасности при проведении секционных занятий;
- правила выполнения домашних заданий ; питание и двигательный режим школьника;
- гигиена занятий, самоконтроль, предупреждение травм. Правила соревнований. Оборудование, инвентарь на секционных занятиях.
Уметь:
Бегать на длинные и короткие дистанции, прыгать в длину с места, с разбега в длину и высоту. Метать мяч на дальность. Выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без них, специальные беговые и прыжковые упражнения. Бегать на лыжах, выполнять акробатические элементы, опорные прыжки, лазать по канату, преодолевать препятствия, участвовать в эстафетах, играх и соревнованиях.
Использовать:
- приобретенные знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.
Учащиеся должны уметь выполнять в совершенстве:
- Бег 30 метров на результат;
- Бег 1 км на результат.
- Прыжки в длину с места на результат,
- Подтягивание,
- Сгибание, разгибание рук в упоре лежа,
- Поднимание туловища из и.п. лежа на спине.
Учебно-тематический план
№ п/п
Перечень разделов (тем)
Количество часов
1
Основы знаний (теоретическая подготовка)
3
2
Физическая подготовка
20
3
Техническая подготовка
25
4
Подвижные игры и эстафеты
10
5
Контрольные упражнения и соревнования
10
Всего часов
68
Основное содержание.
1. Основы знаний – 3 часа.
Двигательный режим школьника, правила безопасности на уроках гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки и спортивных игр. Правила безопасности на уроках при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Историю развития и проведения соревнований «Губернаторские состязания»
2. Физическая подготовка – 20 часов.
Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
3. Техническая подготовка- 25 часов.
Легкая атлетика:бег на длинные и короткие дистанции, виды стартов, прыжки в длину и высоту с разбега, в длину с места. Метание мяча на дальность.
Лыжная подготовка:попеременные ходы, одновременные ходы. Подъемы и спуски со склонов, торможение плугом, прохождение дистанции до 3 км. Встречные и круговые эстафеты.
Гимнастика: кувырки вперед и назад, перекаты в стойку на лопатках, акробатическое соединение. Лазание по канату, ходьба по бревну, приседания и повороты, приседания на бревне, соскок с бревна. Висы и упоры, опорные прыжки.
Спортивные игры: ведение, передачи на месте и в движении, броски по кольцу из различных точек. Эстафеты баскетболиста. Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам.
4.Подвижные игры и эстафеты – 10 часов.
«Перестрелка», «Мяч ловцу», линейные эстафеты, с преодолением препятствий, с предметами и без них.
5. Контрольные упражнения и соревнования – 10 часов.
Бег 30 м, бег 60 м, бег 1000 м, бег 2000 м.
Прыжки в длину и в высоту с разбега. Прыжки в длину с места. Подтягивание на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Наклон вперед из положения сидя на полу, поднимание туловища из положения лежа. Метание мяча на дальность с 2-3 шагов разбега. Лазание по канату в два приема, акробатическое соединение из 3-4 элементов. Опрный прыжок через козла (коня). Лыжные гонки на 1 км.
Учебно-методическое обеспечение
1.Методическая литература:
- В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», издательство «Просвещение», 2005; год.
- Л.Б.Кофман, Г.И.Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 1998 год;
- Н.И.Синявский, В.В.Власов, О.А. Фынтынэ, программа по физическому воспитанию учащихся 5-9 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа, Ханты-Мансийск, издательство «Институт повышения квалификации и развития регионального образования», 2003 г.
2.Периодические издания: журналы «Физическая культура в школе», «Народное образование».
3.Учебники:
- М.Я. Виленский, учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 г.
4.Средства обучения: спортивный инвентарь и оборудование:
Файлы: спортивный праздник.doc
Размер файла: 7615488 байт.