Автор конспекта:
Автор(ы): — Балышкова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — МКОУ СОШ № 1 Чулымского района, учитель информатики

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Общая цель - подготовка учащихся к активной, полноценной жизни в условиях информационного общества.

Тематическая цель — сформировать умения работы в различных средах, систематизировать и оценить знания по теме.

Цель урока: сформировать у учащихся умение использования компьютерных информационных технологий в повседневной жизни.

Задачи урока:
— формирование: умения работать в Wike среде, BigBlueButton, Moodle;
представления об авторском праве;
уважительного отношения к авторской и интеллектуальной собственности;
— развитие: нравственной и гражданской позиции по вопросам хакерства, взлома программ, приобретения нелицензионных продуктов;
ответственности за результаты собственного труда;
— воспитание коммуникативного потенциала, креативного отношения к партнеру, чувства самореализации и уверенности в своих знаниях.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, профильный уровень, автор Угринович Н. Д.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран

Краткое описание: — урок-квест

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Урок информатики в 10 профильном классе.

Тема: " Программное обеспечение. Правовая охрана программ"

Общая цель - подготовка учащихся к активной, полноценной жизни в условиях информационного общества.

Тематическая цель — сформировать умения работы в различных средах, систематизировать и оценить знания по теме.

Цель урока: сформировать у учащихся умение использования компьютерных информационных технологий в повседневной жизни.

Задачи урока:
— формирование: умения работать в Wike среде, BigBlueButton, Moodle;
представления об авторском праве;
уважительного отношения к авторской и интеллектуальной собственности;
— развитие: нравственной и гражданской позиции по вопросам хакерства, взлома программ, приобретения нелицензионных продуктов;
ответственности за результаты собственного труда;
— воспитание коммуникативного потенциала, креативного отношения к партнеру, чувства самореализации и уверенности в своих знаниях.

Тип урока: урок - обобщения знаний, расчитан на 2 часа

Вид урока: урок — квест

Структура урока:

1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний
3.Выполнение квеста
4.Домашнее задание, подведение итогов урока.

Подготовка к уроку

  • в среде Wiki.edu и Moodle ребята зарегистрированы давно,
  • на предыдущем занятии они получили задание создать команды по 2 человека, придумать название команд, создать эмблему команды
  • перед уроком ребята представляются на сайтах.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы урока, целей и хода урока.

Учитель:

Добрый день, тема нашего урока: «Программное обеспечение. Правовая охрана программ». Урок – квест. Это последний урок по теме «Архитектура компьютера: аппаратная, программная организация». Поэтому все основные знания уже получены и вы приготовили задачи по теме, сформировали команды, придумали название своей команды и создали эмблему.

2. Актуализация знаний

Учитель:

Моральные принципы формируются в детстве – так говорится в информационном бюллетене, выпущенном НП ППП (некоммерческое партнерство поставщиков программных продуктов).
Так давайте же соблюдать правила поведения в сети, не нарушать законы, уважать авторское право. Утечка информации происходила и в «докомпьютерные» времена, это кража или копирование бумажных документов, прослушивание телефонных разговоров. С распространением цифровых носителей для хранения данных они также становятся объектами краж. С развитием компьютерных сетей появился новый канал утечки – кража через сети. Если компьютер подключен к глобальной сети, то он потенциально доступен для проникновения в его информационную базу извне. Это могут быть как отдельно заинтересованные лица, конкуренты по бизнесу, государственные структуры: разведка или служба безопасности. Телефонная сотовая связь не лишена таких проблем и не гарантирует стопроцентной безопасности в этой сфере.
Несанкционированное воздействие – это преднамеренная порча или уничтожение информации, а также информационного оборудования со стороны лиц, не имеющих на это права (санкции). К этой категории угроз относится деятельность людей, занимающихся созданием и распространением компьютерных вирусов – вредоносных программных кодов, способных нанести ущерб данным на компьютере или вывести из строя.
К криминальной деятельности относится вмешательство хакеров – «взломщиков» информационных систем с целью воздействия на их содержание и работоспособность. Снимают деньги с чужого счета в банке, уничтожают данные следственных органов и многое другое.
Большой вред корпоративным информационным системам наносят так называемые хакерские атаки – одновременное обращение с большого количества компьютеров на сервер информационной системы. Сервер не справляется с таким валом запросов, что приводит к «зависанию» в его работе.
Непреднамеренное воздействие происходит вследствие ошибок пользователя и из-за сбоев в работе оборудования или программного обеспечения. Влияют и внешние факторы: авария электросети, пожар, землетрясение и пр.
Поэтому сегодня мы обобщим все знания, полученные вами по этой теме и постараемся выработать общие требования к использованию компьютерных программ.

3. Выполнение квеста

Учитель:

Теперь переходим на страницу квеста и начинаем работу.

Ребята начинают работать в группах, выполняя задания.

4.Домашнее задание, подведение итогов урока.

Оценки за выполнения квеста можно будет посмотреть на сайте
Написать сочинение-эссе на тему "Я не буду (буду) пользоваться пиратскими программами, потому что…" и прикрепить его на сайт

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология