Автор конспекта:
Автор(ы): — Кривцунова А. А.

Место работы, должность: — МОУ ДОД «Краснояружская СЮН»

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Формировать основные знания детей об одуванчике. Продолжить работу по изготовлению аппликации с использованием яичной скорлупы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

картинки с изображением одуванчика, яичная скорлупа, пластилин, бумага, гуашь, кисточки, салфетки.

Краткое описание: — Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

ТЕМА: Работа с яичной скорлупой. Аппликация «Одуванчик».

ЦЕЛЬ: Формировать основные знания детей об одуванчике. Продолжить работу по изготовлению аппликации с использованием яичной скорлупы.

ЗАДАЧИ:

обучающие: продолжать обучать правильному использованию яичной скорлупы в работе, по изготовлению аппликации;

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе;

развивающие: развивать мелкую моторику рук;

ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное занятие;

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением одуванчика, яичная скорлупа, пластилин, бумага, гуашь, кисточки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент

2. Актуализация опорных знаний

3. Сообщение новой темы занятия

— Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде:

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

4. Психогимнастика

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

— Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

5. Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

— Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки — это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

— Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

— На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

Рисование «Одуванчики на лугу»

7. Практическая часть

— А сейчас ребята, мы выполним аппликацию. Аппликацию мы с вами будем делать яичной скорлупы. Я предлагаю вам на ваш выбор картинки с изображением одуванчика.

Ваша задача:

  • выбрать картинку с изображением одуванчика,
  • на картинку наносим тонкий слой пластилина,
  • укладываем на пластилин яичную скорлупу, стараясь не выходить за край рисунка
  • подкрашиваем по желанию работу гуашью,
  • оформить свою работу.

7. Подведение итогов занятия

— Ребята, с какими цветком мы сегодня познакомились?

— Что интересного вы о нем узнали?

— Как нужно относиться к цветам?

— Какой природный материал мы использовали в аппликации?

8. Мини выставка

— Вы сегодня хорошо потрудились, посмотрите, какие красивые получились одуванчики. Давайте выставим их, чтобы смогли полюбоваться и другие ребята.

Файлы: Дерево и древесина..ppt
Размер файла: 3083264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология