Автор конспекта:
Автор(ы): — Ланщикова В. В.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №2, учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Окружающий мир" 1 класс. А.А Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" 1 класс. А.А Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, наглядные пособия

Краткое описание: — Тип урока:изучение нового материала. Структура урока:урок по ТРКМ. Форма работы: индивидуальная работа , работа в парах

Конспект

урока по окружающему миру

в технологии развития критического мышления.

Урок подготовила:

Ланщикова В В

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

МБОУ СОШ № 2 г. Амурска

Хабаровского края

Начальная школа.

1 класс. ( УМК «Школа 2100»)

Тема урока: «Разнообразие животных на Земле».

Урок изучения нового материала.

2012 год

Тема: Разнообразие животных на Земле.

Цели:

  • Познакомить учащихся с разнообразием животных, учить отличать их по внешним признакам ( 1 линия развития- уметь объяснять мир);
  • Учить детей бережному отношению к живым организмам.
  • Главный критерий – любой живой организм может погибнуть и стать неживым;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, критическое мышление.

Тип урока:изучение нового материала.

Структура урока:урок по ТРКМ.

Форма работы:индивидуальная работа , работа в парах

План урока: стадия вызова- постановка познавательной задачи, составление кластера по теме по заданным направлениям на доске.

стадия осмысления- работа по учебнику с таблицей и картинками, сообщение новой информации.

стадия рефлексии- исправление и дополнение кластеров, установление причинно-следственных связей, сочинение синквейна.

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

I.Стадия вызова.

1. Организационный момент.

Сюрприз – почка тополя)

— Желаю, чтобы урок преподнёс вам ещё много сюрпризов.

2. Актуализация знаний.

Составление кластера

Живая природа.

У вас на партах лежат картинки растений. Вспомните, на какие группы мы разделили все растения.

-

У кого травянистые растения?

Почему вы отнесли их к группе трав?

У кого — кустарники?

Почему вы отнесли их к группе кустарники?

У кого – деревья?

Почему вы отнесли их к группе деревья??

Согласны ли вы с таким делением?

Куда вы поместите это растение?

Показываю бамбук

Бамбук — исполинский древовидный злак, самая высокая трава на земном шаре, родственниками которой являются известные нам пшеница, рожь, кукуруза и другие представители семейства злаков. Помимо этого, бамбук сегодня — самое быстрорастущее цветковое растение, прибавляющее за сутки от 70 до 100 сантиметров и более. Бамбуки Вьетнама растут до двух метров в сутки

2. Постановка учебной задачи и темы урока.

Как вы думаете, какая тема заинтересует нас сегодня?

Что бы вы хотели узнать о животных?

Составляем таблицу:

знаю

Хочу узнать

Узнали

Животные

Чем отличаются?

Можно ли разделить их на группы?

?

3. «Открытие» нового знания.

Игра «Верите ли?

  • Верно ли, что у животных бывает 6 ног?
  • Что у них отличного от других животных?

    Слайд — самое большое насекомое. Палочник – 60 см

  • Верно ли, что у животных может быть 8 ног?
  • Паук — шелкопряд слайд

    Японские производители предполагают освоить выпуск паучьего шелка и предметов одежды из него уже в 2010 году. Чрезвычайно прочный и очень экологичный материал можно будет использовать для производства сетей, лесок, шовного материала для микрохирургии и т.п. Возможно даже из нее будут делать защитные костюмы и бронежилеты.

  • Верно ли, что у животных есть чешуя?
  • — Можно ли их отнести в одну группу?

    — Что смутило?

    4.Кто из вас знает ещё группы животных?

    5.Слайд животные.

    — Кого из животных мы не определили в группу?

    4. Первичное закрепление изученного.

    Работа в парах по учебнику с 57

    Игра:» Закончить предложение»

    Работа в тетради с 58

    5. Рефлексия

    Подведение итога урока по таблице.

    — Как вы считаете все ли животные изучены?

    С февраля 2007 года в одном из самых древних тропических лесов мира на острове Борнео найдено 123 новых вида животных и растений.

    Обучение составлению синксвейна.

    Кто?

    Какой? Какой?

    Что делает? Что делает? Что делает?

    Его значение для природы?

    Твоё мнение о нем!

    Д\З: узнать у родителей какие ещё есть группы животных.

    (Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)

    Дети называют группы растений: деревья, кустарники, травы.

    (3 группы – работают с картинками; остальные – контролёры)

    Выходят дети и крепят к доске картинки травянистых растений

    Крепятся картинки кустарниковых растений.

    Картинки деревьев.

    Работает группа контролёров – задают вопросы, оценивают ответы.

    Вопрос контролёрам.

    Предположения детей.

    С помощью кластера предполагают тему урока:

    « Животные»

    Какие они?

    Можно ли разделить их на группы?

    Предположения детей.

    Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у насекомых 6 ног. Слайд — насекомые.

    Предположения детей.

    Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у пауков 8 ног. Слайд — паукообразные.

    Предположения детей.

    Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у нескольких групп животных есть чешуя. Делят животных на рыб и пресмыкающихся. Слайд -

    рыбы и пресмыкающиеся.

    Предположения детей.

    Доказывают свою точку зрения. ( Отрабатываем группы – звери, птицы, )

    Помочь определить земноводных.

    Дети заполняют таблицу, в которой надо предложение дополнить картинкой из группы животных, доказать свою правоту.

    Взаимопроверка. Пары меняютсятетрадчми.

    Дети соединяют точки с числами в заданном порядке, получают животное, определяют из какой он группы.Дети раскрашивают рисунок, определяют живые организмы, относят к определённой группе.

    знаю

    Хочу узнать

    Узнали

    Животные

    Какие они?

    Можно ли разделить их на группы?

    Птицы

    Рыбы

    Звери

    Земноводные

    Пресмыкающиеся

    Пауки

    насекомые

    Примерный синквейн:

    Животные

    Мохнатые, пернатые

    Прыгают, летают, обитают,

    Разнообразят природу,

    Братья наши меньшие!

    Живая природа

    растения

    животные

    деревья

    кустарники

    травы

    Файлы: разнообразие животных на Земле.docx
    Размер файла: 25819 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология