Автор конспекта:
Автор(ы): — Ланщикова В. В.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №2, учитель начальных классов
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 29
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Окружающий мир" 1 класс. А.А Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
Рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" 1 класс. А.А Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, наглядные пособия
Краткое описание: — Тип урока:изучение нового материала. Структура урока:урок по ТРКМ. Форма работы: индивидуальная работа , работа в парах
Конспект
урока по окружающему миру
в технологии развития критического мышления.
Урок подготовила:
Ланщикова В В
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
МБОУ СОШ № 2 г. Амурска
Хабаровского края
Начальная школа.
1 класс. ( УМК «Школа 2100»)
Тема урока: «Разнообразие животных на Земле».
Урок изучения нового материала.
2012 год
Тема: Разнообразие животных на Земле.
Цели:
- Познакомить учащихся с разнообразием животных, учить отличать их по внешним признакам ( 1 линия развития- уметь объяснять мир);
- Учить детей бережному отношению к живым организмам.
- Главный критерий – любой живой организм может погибнуть и стать неживым;
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, критическое мышление.
Тип урока:изучение нового материала.
Структура урока:урок по ТРКМ.
Форма работы:индивидуальная работа , работа в парах
План урока: стадия вызова- постановка познавательной задачи, составление кластера по теме по заданным направлениям на доске.
стадия осмысления- работа по учебнику с таблицей и картинками, сообщение новой информации.
стадия рефлексии- исправление и дополнение кластеров, установление причинно-следственных связей, сочинение синквейна.
Ход урока:
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Примечания.
I.Стадия вызова.
1. Организационный момент.
Сюрприз – почка тополя)
— Желаю, чтобы урок преподнёс вам ещё много сюрпризов.
2. Актуализация знаний.
Составление кластера
Живая природа.
У вас на партах лежат картинки растений. Вспомните, на какие группы мы разделили все растения.
-
У кого травянистые растения?
Почему вы отнесли их к группе трав?
У кого — кустарники?
Почему вы отнесли их к группе кустарники?
У кого – деревья?
Почему вы отнесли их к группе деревья??
Согласны ли вы с таким делением?
Куда вы поместите это растение?
Показываю бамбук
Бамбук — исполинский древовидный злак, самая высокая трава на земном шаре, родственниками которой являются известные нам пшеница, рожь, кукуруза и другие представители семейства злаков. Помимо этого, бамбук сегодня — самое быстрорастущее цветковое растение, прибавляющее за сутки от 70 до 100 сантиметров и более. Бамбуки Вьетнама растут до двух метров в сутки
2. Постановка учебной задачи и темы урока.
Как вы думаете, какая тема заинтересует нас сегодня?
Что бы вы хотели узнать о животных?
Составляем таблицу:
знаю
Хочу узнать
Узнали
Животные
Чем отличаются?
Можно ли разделить их на группы?
?
3. «Открытие» нового знания.
Игра «Верите ли?
Что у них отличного от других животных?
Слайд — самое большое насекомое. Палочник – 60 см
Паук — шелкопряд слайд
Японские производители предполагают освоить выпуск паучьего шелка и предметов одежды из него уже в 2010 году. Чрезвычайно прочный и очень экологичный материал можно будет использовать для производства сетей, лесок, шовного материала для микрохирургии и т.п. Возможно даже из нее будут делать защитные костюмы и бронежилеты.
— Можно ли их отнести в одну группу?
— Что смутило?
4.Кто из вас знает ещё группы животных?
5.Слайд животные.
— Кого из животных мы не определили в группу?
4. Первичное закрепление изученного.
Работа в парах по учебнику с 57
Игра:» Закончить предложение»
Работа в тетради с 58
5. Рефлексия
Подведение итога урока по таблице.
— Как вы считаете все ли животные изучены?
С февраля 2007 года в одном из самых древних тропических лесов мира на острове Борнео найдено 123 новых вида животных и растений.
Обучение составлению синксвейна.
Кто?
Какой? Какой?
Что делает? Что делает? Что делает?
Его значение для природы?
Твоё мнение о нем!
Д\З: узнать у родителей какие ещё есть группы животных.
(Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)
Дети называют группы растений: деревья, кустарники, травы.
(3 группы – работают с картинками; остальные – контролёры)
Выходят дети и крепят к доске картинки травянистых растений
Крепятся картинки кустарниковых растений.
Картинки деревьев.
Работает группа контролёров – задают вопросы, оценивают ответы.
Вопрос контролёрам.
Предположения детей.
С помощью кластера предполагают тему урока:
« Животные»
Какие они?
Можно ли разделить их на группы?
Предположения детей.
Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у насекомых 6 ног. Слайд — насекомые.
Предположения детей.
Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у пауков 8 ног. Слайд — паукообразные.
Предположения детей.
Доказывают свою точку зрения. Приходят к выводу – у нескольких групп животных есть чешуя. Делят животных на рыб и пресмыкающихся. Слайд -
рыбы и пресмыкающиеся.
Предположения детей.
Доказывают свою точку зрения. ( Отрабатываем группы – звери, птицы, )
Помочь определить земноводных.
Дети заполняют таблицу, в которой надо предложение дополнить картинкой из группы животных, доказать свою правоту.
Взаимопроверка. Пары меняютсятетрадчми.
Дети соединяют точки с числами в заданном порядке, получают животное, определяют из какой он группы.Дети раскрашивают рисунок, определяют живые организмы, относят к определённой группе.
знаю
Хочу узнать
Узнали
Животные
Какие они?
Можно ли разделить их на группы?
Птицы
Рыбы
Звери
Земноводные
Пресмыкающиеся
Пауки
насекомые
Примерный синквейн:
Животные
Мохнатые, пернатые
Прыгают, летают, обитают,
Разнообразят природу,
Братья наши меньшие!
Живая природа
растения
животные
деревья
кустарники
травы
Файлы: разнообразие животных на Земле.docx
Размер файла: 25819 байт.