Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Юлия

Место работы, должность: — ГКОУ детский дом посёлка Ахтырского, Краснодарского края

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

1. Расширение и углубление знаний о своей Родине.

2. Показать детям насколько прекрасна и величественна наша страна.

3. Способствовать формированию чувства гордости за Россию.

4. Развитие чувства патриотизма.

Краткое описание: — Воспитательное занятие по направлению патриотическое воспитание, что в наше время очень актуально

Тема занятия: С чего начинается Родина?

Цели занятия:

1. Расширение и углубление знаний о своей Родине.

2. Показать детям насколько прекрасна и величественна наша страна.

3. Способствовать формированию чувства гордости за Россию.

4. Развитие чувства патриотизма.

Форма занятия: информационный час.

Предварительная подготовка: подготовить слайды (фотографии, картины) с пейзажами, историческими памятниками, достопримечательностями нашей страны, песни о России, о Родине. Предварительно подготовить вместе с детьми сообщения и стихи о России.

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие детей, настрой детей на работу.

Основная часть.

1. Вступительное слово воспитателя.

Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина».

Образ Родины всегда конкретен. Он не может быть расплывчатым и каким-то общим. Любят родной край, где родился и вырос. У одного это неоглядные степные просторы, у другого – горы, рисующие ломаную линию на фоне неба. У одного – палящее солнце над головой, у другого холодные вспышки северного сияния. У одного – это тишина деревенского полдня, у другого разноголосица городской улицы.

Любят свой народ. Гордятся его историей, его героическим прошлым, его культурой, его традициями, его сегодняшними свершениями.

Любовь к Отечеству – в готовности защищать его независимость.

Из этого всего складывается патриотизм, чувство великое, необходимое, прекрасное. Оно вбирает в себя любовь к Родине, преданность ей, стремление своими делами служить её интересам.

2. Упражнение «Моя Родина».

Инструкция «Закрой глаза, расслабься и войди в своё внутреннее пространство. Задай себе один лишь вопрос: «Что для меня Родина?». Может быть это твоя мама, вспомни тепло и запах её рук. Может быть это дом родной, где ты знаешь каждый уголок. А может быть это старый фотоальбом твоей бабушки, хранящий старые потрепанные фотографии твоих родственников. А может быть это сад, где играл ты со своими друзьями, который по весне как будто взрывался белым каскадом душистых цветов. Или что-то ещё… Открой глаза и ответь на вопрос: что такое для меня Родина».

Беседа по вопросам:

1. Что ты видел?

2. Какие ощущения испытал?

3. Что такое Родина в твоём понимании?

4. Как величава и прекрасна Россия милая моя (сообщения детей).

Во вселенной есть планета, не указанная ни в одном астрономическом справочнике. Эта планета – Россия.

Если бы какой- нибудь могущественный волшебник сумел вылепить из России шар и запустить его в космос, она стала бы вращаться вокруг солнца, не испытывая недостатка ни в воздухе и воде, ни в металлах и топливе, ни в религиозных идеях, ни в технологиях и знаниях.

Именно благодаря разнообразию российской природы и ресурсов, её народов и культур, экономических укладов и внешних контактов Россия богатела, укреплялась в спокойные времена и была способна выстоять в периоды тяжёлых испытаний.

Россия уникальна во всех отношениях. Об этом нам расскажут ваши товарищи.

Сообщение 1 «Взгляд сквозь века».

Нередко о ранней истории некоторых стран и народов нет даже скудных сведений. В подобных случаях историки могут связывать рождение державы не с годом, не с десятилетием, а с веком или даже веками. Чаще всего в таких ситуациях учёные для удобства условно принимают за начало истории государства какое- то важное событие, которое точно датировано.

Так и произошло с Россией. Сейчас принято считать датой возникновения Древнерусского государства 882год, когда два крупных города Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии Рюриковичей.

Древняя Русь – «предок» трёх современных стран: Белоруссии, Украины и России.

Многовековая эпоха, на протяжении которой Россия родилась, сменила названия и столицы, открывается правлением князя московского Ивана 3 (1462-1505), а заканчивается революциями 1917 года и отречением от престола последнего императора Николая 2 (1894-1917 гг.) В течении 450 лет Россия медленно, но верно расширяла границы, пока не превратилась в самую обширную державу мира.

Сообщение 2 «Россия — огромная страна».

Россия — самое большое по площади государство в мире (показать слайд «Российская Федерация»).Её границы простираются с запада на юг от Калининграда до Тихого океана и севера на юг от Северно- ледовитого океана до средней Азии. Территория России составляет 17 млн. 75,4 тыс. кв. км. В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации, в том числе: 21 республика, 6 краёв, 49 областей, 1 автономная область, 10 автономных округов, 2 города федерального значения.

Столицей России является Москва — самый большой город по численности населения в Европе около 10 млн. человек (показать слайд с видами Москвы, памятниками архитектуры).

Сообщение 3 «Россия – многонациональное государство»

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб. 22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек каждый, образуют 96,3% всего населения страны. Еще 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек каждый составляют вместе 3,4% всего населения. Таким образом на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны (показать слайды «Народы России»)

Сообщение 4 « Богатства России».

Россия самая богатая страна в мире.

Богата матушка — Россия природными ресурсами: лесом, нефтью, газом, углем, различными металлами, золотом, алмазами, торфом, пресной водой- да и не перечислишь всего (слайды природные ресурсы).

Богата природа России: здесь и тундра с её карликовыми ивами, и тайга – с густыми лесами да болотами, и степи, и горы и равнины – всё есть у нас в России (слайды «Природа России»).

Богата Россия и на людей славных, которые внесли свой бесценный вклад в науку и развитие не только своей державы, но и всего мира (слайды «Великие сыны России»).

4. Игра «Мои ассоциации».

Цель: развитие ассоциативного мышления.

А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово.

Пример: Родина, Краснодар, Черное море, Кавказ, Кремль, хохлома, матрёшки, Москва, берёза, масленница и т.д.

5. Россия глазами поэтов – литературная страничка.

Во все времена многие поэты писали о своей Родине, писали разное: о прекрасной России, о бедной России, о грязной России, но все, все без исключения, любили Россию, восхищались ею. Свою любовь они отражали в стихах. Давайте прослушаем одни из них.

1 чтец.

РУСЬ. Сергей Есенин. Потонула деревня в ухабинах, Заслонили избенки леса. Только видно, на кочках и впадинах, Как синеют кругом небеса. Воют в сумерки долгие, зимние, Волки грозные с тощих полей. По дворам в погорающем инее Над застрехами храп лошадей. Как совиные глазки, за ветками Смотрят в шали пурги огоньки. И стоят за дубровными сетками, Словно нечисть лесная, пеньки. Запугала нас сила нечистая, Что ни прорубь — везде колдуны. В злую заморозь в сумерки мглистые На березках висят галуны. Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу. Я люблю над покосной стоянкою Слушать вечером гуд комаров. А как гаркнут ребята тальянкою, Выйдут девки плясать у костров. Загорятся, как черна смородина, Угли-очи в подковах бровей. Ой ты, Русь моя, милая родина, Сладкий отдых в шелку купырей. 2 чтец

Родина. М.Ю. Лермонтов

Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степи холодное молчанье, Ее лесов безбережных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям; Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень; Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз, И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков.

3 чтец.

А.С. Пушкин

***

Два чувства дивны близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле бога самого,

Самостоянье человека,

Залог величия его.

Заключительная часть.

На такой лирической ноте, мы заканчиваем своё занятие. Конечно, невозможно всё рассказать о России, охватить её богатую историю, её традиции, народности. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша великая Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила, а «мы» — это почти 150 миллионов человек.

Файлы: БУКЛЕТ КОНФЛИКТЫ.doc
Размер файла: 369152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология