Автор конспекта:
Автор(ы): — Тутова Лариса Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова, Директор, учитель истории и обществознания

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Обществознание

Краткое описание: — Методическая разработка занятия по обществознанию "Секреты успеха"


Методическая разработка

занятия по

Обществознанию

«Секреты успеха»

Чтоб знать как поступить завтра, думай об этом сейчас

Эмиль Фромм

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Безработица — это, пожалуй, самое тревожное явление наших дней. Если 20 лет назад уровень безработицы, превышающий 2-3%, вызывал тревогу, то сегодня страна считается преуспевающей, если уровень безработицы составляет не меньше 7%. Так как безработица — это постоянный фактор в рыночной экономике, поэтому с той проблемой может столкнуться каждый. Особенно под удар попадает такая категория населения, как молодые специалисты, выпускники. В сложившихся условиях важна подготовка выпускников учебных заведений к эффективному поведению на рынке труда.

Причин, сдерживающих эффективное трудоустройство молодежи много. И среди них выделяется следующие: это отсутствие у большинства выпускников необходимых навыков самоопределения на рынке труда, неумение вести переговоры с работодателем по вопросам трудоустройства. Поэтому целью своего занятия я поставила подготовить учеников к успешной адаптации к рынку труда, эффективной реализации профессиональной карьеры, повысить их конкурентоспособность, сформировать навыки уверенного поведения в развивающихся социально-экономических условиях. Для достижения этих целей мною были поставлены следующие задачи:

- информировать учащихся о ситуации на рынке труда, современных требованиях к профессиональной деятельности;

- дать рекомендации по развитию собственной конкурентоспособности;

- обучить навыкам поиска работы и самореализации;

- способствовать формированию качеств личности необходимых для эффективной профессиональной самореализации.

Данный урок проводится после изучения вопросов касающихся рынка труда и заработной платы, когда учащиеся уже знают такие понятия как "безработица", "виды безработицы" и т.д.

Вопросы данного урока мною не были вынесены и продиктованы в начале занятия, а давались на протяжении всей лекции, с целью экономии времени и логикой изложения материала.

«Секреты успеха, или как устроиться на работу»

Цели:

· Развивать у учащихся интерес к вопросам экономики

· Развивать коммуникативные умения учащихся, профессиональные интересы и предпочтения

· Определить черты и качества человека для успешной трудовой деятельности

· Пробудить интерес к активному жизнетворчеству

· Создать условия для приобретения практического опыта, реализации творческого потенциала личности

Ход занятия

1. Стадия вызова

Безработица — это, пожалуй, самое тревожное явление наших дней. Если 20 лет назад уровень безработицы, превышающий 2-3%, вызывал тревогу, то сегодня страна считается преуспевающей, если уровень безработицы составляет не меньше 7%. Так как безработица — это постоянный фактор в рыночной экономике, поэтому с той проблемой может столкнуться каждый.

В ваших семьях не столкнулись с этой проблемой?

-Найти работу непросто. И все же есть способы, с помощью которых можно правильно оценить себя и свои возможности и найти подходящую работу.

*Прием «Мозговой штурм»

Какие последовательные действия нужно совершить при поиске работы?

Технология поиска работы

II. Стадия осмысления содержания.

1. Где можно найти информацию о вакансиях на работу?

· Объявления в газетах, сети интернет

· Знакомые, друзья, родственники

· Объявления по радио, телевидению

· «стучись в каждую дверь»

· Служба занятости

· Выставки, ярмарки вакансий

2. Проанализируем, как правильно читать объявления.

*анализ газет с объявлениями о рабочих местах (работа в группах)

- представьте, что вы нашли необходимое объявление. Какие ваши действия дальше?

*упражнение «Телефонный звонок». Попробуем потренироваться задавать вопросы и отвечать на них. Разбейтесь на пары: один – работодатель, а другой – безработный. Между вами должен состояться деловой диалог.

- Представим, что работодатель предложил вам прийти на собеседование на следующий день. Вы будете более уверенно чувствовать себя при собеседовании, если заранее подготовите ответы на вопросы, которые наиболее часто задают работодатели. Итак, наиболее часто работодателей интересует следующее:

Какова ваша профессиональная подготовка?

Где вам приходилось работать раньше?

Ваше семейное положение, условия проживания

Что вы знаете об этой работе?

Какого типа работу вы больше всего любите?

Почему вы оставили свою прежнюю работу?

Каково состояние вашего здоровья?

Как бы вы могли охарактеризовать себя?

Каковы ваши интересы кроме работы?

Каковы ваши цели в жизни?

Каковы ваши слабые и сильные стороны?

*упражнение «Самореклама». Часто люди не хотят говорить о своих навыках и сильных сторонах и в большинстве своем не любят хвастаться. Однако очень важно научиться себя рекламировать. Не бойтесь говорить о своих достижениях и личных качествах. Помните, что любые ваши навыки могут пригодиться. Попробуйте себя рекламировать ( уч-ся рекламируют себя, используя вопросы на слайде)

А теперь посмотрим на проблему вашего трудоустройства с позиции работодателя. Ведь последнее слово останется за ним. Итак, при собеседовании отрицательно оцениваются следующие факты:

· Небрежно составленные документы

· Опоздание на собеседование

· Небрежное пожатие руки

· Невнимание к вопросам

· Осуждение своих работодателей

· Отказ от условий работы требующих определенных неудобств для работника

· Болезненный вид

· Использование духов с резким запахом

· Неряшливая, кричащая одежда

· Косноязычная речь

Конечно, самое главное, что старается определить работодатель при встрече с вами, чтобы не ошибиться в своем выборе, это ваши личные качества, как деловые, так и моральные, ваши положительные и отрицательные черты характера. Какие, на ваш взгляд, качества человека и почему могут помочь ему избежать безработицы, а какие повышают риск лишиться работы? В предложенном перечне черт характера отметьте выбранные вами знаками «плюс» и «минус» соответственно. (Работа в группах )

Не думайте, что здесь приведен случайный набор качеств. Подумайте о тех среди них, которые самым неожиданным образом могут повлиять на трудовую судьбу человека. Они как помогут, так и навредят при устройстве на работу.

(Самоуверенность Лживость Ум Жадность Угодничество Смелость Готовность к риску Грубость Лень Образованность Хитрость Скромность Сила воли Зависть Фантазия Уступчивость Предприимчивость Вежливость Совесть)

Так что не исключено, что ваш будущий шеф может оказаться большим оригиналом и устроит вам не совсем обычный экзамен: предложит вам разгадать парочку…шарад. Кто из вас рискнет влиться в коллектив, которым руководит такой эрудит и человек, не лишенный чувства юмора? (Загадки шефа)

III. Рефлексия. Каждый учащийся на листочке пишет, что уже сегодня он сделает, чтобы в будущем достичь успеха и крепит на доске. Учитель озвучивает.

Так в чем же секреты успеха?

Что нужно сделать уже сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Желаю всем успеха!

Файлы: sekret yspexa.ppt
Размер файла: 2303488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология