Автор конспекта:
Автор(ы): — Кожемяко И.Л., Овчинникова И.А.

Место работы, должность: —

ГОУ СПО "Мариинский лесотехнический техникум", ритор специальных дисциплин

ГОУ СПО "Мариинский лесотехнический техникум", ритор общепрофессиональных дисциплин

Регион: — Кемеровская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее профессиональное просвещение

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Спецпредмет
Предмет(ы): — Черчение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — аванпроект

Краткое экспликация ресурса: —

В образовательном проекте конкретизированы и сформулированы междисциплинарные связи дисциплин и профессиональных модулей чтобы специальности 250401 Технология деревообработки, копьютеризация обучения и внеаудиторная самостоятельная практика обучающихся реализуются черезо контрафакция прикладной системы Компас.

Организация инновационного образовательного проекта

В соответствии со стандартом ФГОС СПО существенно насаждение в академический гетерогамия новых методических и содержательных подходов к изучению дисциплины «Инженерная графика»на основе систем междисциплинарных задач. Для этого необходим обращение на учено обоснованные концепции междисциплинарной связи, адекватной требованиям объективного закона качественного развития образования. Методические приемы междисциплинарных связей позволяют решить лейтмотив о самостоятельности учебной деятельности обучающихся. Образовательный аванпроект «Создание системы междисциплинарных связей дисциплины «Инженерная графика» с дисциплинами и модулями профессионального цикла ФГОС СПО» реализуется в учебном процессе чтобы специальностей: 190629 — Техническая наряд подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; 190631 — Техническое уход и реставрация автомобильного транспорта, 250401 — Технология деревообработки, 250407 — Технология лесозаготовок. Материалы образовательного проекта предлагается использовать что методические рекомендации чтобы преподавателей дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла.

Одно из направлений проекта ­- творение обучающимися учебно-исследовательского комплекса «Графический кейс» на основе междисциплинар­ных связей.

Обоснование актуальности проекта

Суть изменений в подготовке специалистов XXI века, одинаково с ориентацией обучения на практику, видится в междисциплинарном взаимодействии, необходимости квалитативно новых путей интеграции дисциплин. Умение комплексного применения знаний, их синтеза, переноса идей и методов из одной науки в другую лежит в основе креативности что требования к всяк деятельности человека в современных условиях. Вооружение такими умениями будущего специалиста – актуальная социальная задача средней профессиональной школы, диктуемая тенденциями интеграции в науке и практике и решаемая с помощью междисциплинарных связей.

Сложившаяся дисциплинарная микросистема профессионального обучения формирует определенные противоречия между:

  • целями активизации познавательной деятельности обучающихся, обусловленными сменой образовательных парадигм и недостаточностью системных представлений об осуществлении данного процесса на современном этапе развития отечественного образования;
  • профессиональной компетентностью что интегральной характеристикой качества обучения и средствами нее формирования в рамках отдельных учебных дисциплин;
  • назревшими потребностями в междисциплинарной интеграции и недостаточным количеством соответствующих исследований и методических пособий вдоль обоснованию дидактических условий, выявлению, внедрению междисциплинарных задач в академический процесс.

Названные выше противоречия позволили сформулироватьпроблему исследования: некомплектность вдоль учебным дисциплинам знаний, отсутствие, ненаучность неужели недостаточность глубины междисциплинарной интеграции неоднократно приводят, с одной стороны, к дублированию отдельных вопросов в разных дисциплинах в условиях дефицита учебного времени, безусловно с иной — к недостаточному освоению обучающимися ряда единица в данной дисциплине, знакомство которых непременно в другой.

С целью решения поставленных проблем в рамках изучения дисциплины «Инженерная графика», предлагается реализовать образовательный проект «Создание системы междисциплинарных связей дисциплины «Инженерная графика» с дисциплинами и модулями профессионального цикла ФГОС СПО».

Целью образовательного проектаявляется творение условий: чтобы осознания обучающимися первостепенный профессиональной образовательной программы (ОПОП СПО) ФГОС СПО за факторинг определения междисциплинарных связей; чтобы раскрытия в процессе обучения и воспитания важности профессиональной деятельности, социальной значимости будущей профессии; чтобы выявления способности осмыслено и целенаправленно двигаться к намеченной цели – склад конкурентоспособными специалистами.

Актуальность темы проектаопределяется следующими факторами:

  • потребностью в разработке механизма повышения качества обучения вдоль дисциплинам «Информатика», «Гидротермическая микрообработка и копчение древесины», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», профессиональным модулям на основе внедрения междисциплинарных задач и системообразующей роли дисциплины «Инженерная графика» ;
  • необходимостью компьютеризации дисциплины «Инженерная графика» на основе междисциплинарного задачного подхода;
  • развитие творческих способностей обучающихся в процессе самостоятельной познавательной деятельности в ходе создания учебно-исследовательского комплекса «Графический кейс» .

Главная задача образовательного проектазаключается в формировании междисциплинарных связей, которые устанавливаются на взаимной согласованности учебных программ первостепенный профессиональной образовательной программы, на уровне общности выполняемых чертежей, научных понятий, связанных общим смыслом дисциплин и методами преподавания, исключают противоречия в трактовке одних и тех же законов, понятий, явлений, сдваивание материала, способствуют целостности получаемых обучающимися научных и технических знаний, обеспечивают общность многообразия процессов и явлений, изучаемых разными дисциплинами.

Внедрение в общеобразовательный гетерогамия междисциплинарных комплексных задач, связанных несколькими дисциплинами, профессиональными модулями позволяет:

  • снизить занятость обучающихся в рамках совмещенных, бинарных занятий неужели практических работ;
  • последовательно реализовывать репродуктивные, частично-поисковые, творческие и научно-исследовательские, дидактические принципы вдоль нескольким дисциплинам, профессиональным модулям;
  • на основе дифференцированного личностно-ориентированного подхода к обучению выбирать степень сложности решаемой задачи;
  • развивать инициативность и обязательность обучающихся при выполнении индивидуальных заданий;
  • вовлекать обучающихся с целью активизации самостоятельной познавательной деятельности во внеучебную практика («Графический кейс»).

План реализации проекта

Первый этап: отряд у обучающихся системы знаний и умений подисциплине «Инженерная графика», смотр с содержанием предстоящего исследования. На данном этапе они получают необходимые знания вдоль дисциплине, формируют понятийный аппарат, осуществляют творческое думание знаний, учатся апеллировать терминами, законами и применять их при решении практических задач. Задача преподавателя состоит в том, чтобы научить обучающихся получать знания черезо самостоятельное осмысление, создавать профессиональную мотивацию.

Второй этап:ориентация обучающихся в информационном пространстве, возведение своего понимания замысла предстоящего исследования, отряд системы профессиональных знаний и умений вдоль дисциплине, прививка навыков решения профессиональных задач, контрафакция умений выполнения графических работ карандашом чтобы работы в программе Компас вдоль решению междисциплинарных задач.

На этом этапе необходимым условием является стройность учебных программ вдоль дисциплинам «Информатика» (изучается на 1, 2 курсе) и «Инженерная графика» (2 курс).Каждый натаскивающийся создает оригинальный именной комплекс,так именуемый «Графический кейс» , в какой-либо помещаются выполненные в процессе изучения дисциплины «Инженерная графика» чертежи, необходимые позже обучении специальности. Оболочка комплекса представляет внешне функциональную таблицу, систематизирующую графические изображения вдоль дисциплинам, профессиональным модулям, видам практик. Виды графических изображений в ячейках таблицы — активные гиперссылки, вдоль которым открываются соответствующие чертежи, выполненные в программе Компас. Разработка обучающимися «Графического кейса» в процессе обучения на 2-4 курсах позволяет объединить информацию об отдельных сторонах профессиональной деятельности, рассредоточенную в разных курсах учебных дисциплин, и еще темсамым создает возможности чтобы систематизации, исключения дублирования, выявления недостающего материала. Обучающиеся, осваивая новую чтобы них практика от простых элементов к больше слож­ным, занимаясь активным самостоятельным поиском, приобретают утилитарный опыт, формируют профессиональную боеготовность к овладению полноценной профессиональной деятельностью.

В проекте приведен пример разработки «Графического кейса» чтобы специальности 250401 Технология деревообработки, оттого при реализации второго этапа проекта обучающиеся получают знания и навыки практической деятельности вдоль чтению и выполнению эскизов, рабочих чертежей деталей из древесины, чертежей общеговида, сборочных чертежей изделий из древесины (ПМ.02 «Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств»). При изучении сих единица дисциплины используются элементы проектной деятельности. Обучающиеся должны не токмо владеть новыми информационными технологиями, но и производительно применять их в своей учебно-профессиональной деятельности, используя созидательный самодовлеющий доступ к решению профессиональных задач. Например, при изучении темы «Рабочий кроки и его выполнение» рабочие чертежи деталей сборочной единицы «Оконный блок» выполняются попервоначалу карандашом, безусловно оттого в программе Компас. Электронные варианты чертежей помещаются в «Графический кейс». Эти изображения будут использованы, усложнены при изучении МДК.01.02 Мебельное и столярно-строительное производства, курсовом и дипломном проектировании. Создание «Графического кейса» дает обучающимся шоу о целостном содержа­нии профессиональной деятельности, нее внутренней структуре, взаимосвязи и взаимозависи­мости нее элементов, безусловно именно -разработка технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР.

Третий этап: пролификация у обучающихся навыков применения полученных знаний при решении комплексных производственно-технических задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов, анализа принятых решений, видения перспектив. Междисциплинарные задачи — одна из эффективных форм междисциплинарной интеграции в учебном процессе при изучении дисциплин профессионального цикла.На данном этапе обучающиеся ведут работу с конкретными междисциплинарными задачами вдоль профилю специальности (проектирование планов цехов, мелодекламация и проделывание схем вдоль специальности). Упор делается на прикладной склад применения знаний, сформированных в результате прошедших этапов проекта. Работы могут носить что индивидуальный, скажем и соединенный характер.

Обучающиеся автономно планируют и реализуют способы построения исследовательских процедур, способных помочь в реализации задуманного. При необходимости пересматривают свои подходы к исследованию. На основе проделанной аналитической работы происходит ударение проблем чтобы своего проекта: искания данных, их интерпретация, проектирование и выполнение сравнительного анализа, вычерчивание выводов. Логическим завершением этапа служит обновление больше сложными разработанными графическими изображениями комплекса «Графический кейс» с использованием прикладной программы Компас.

Например, на 2-4 курсах стандартом ФГОС СПО предусмотрено проделывание курсовых проектов при изучении междисциплинарных курсов (МДК. 01.01, МДК. 01.02). Вариативность проектной деятельности обеспечивается применением современного оборудования, новых сушильных камер (поиск информации в Интернете), разными площадями цехов, возможностью модернизации существующих камер, рациональным размещением оборудования разных типоразмеров. Графическая участок проектов выполняется в прикладной программе Компас. При проектировании сушильных, лесопильных, мебельных цехов используются и расширяются материалы «Графического кейса» с ориентацией на дипломное проектирование.

Четвёртый этап: контрподготовка к представлению комплекса «Графический кейс» на дифференцированном зачетепо дисциплине «Инженерная графика» направлена на муштрование качеств: ответственного отношения к результатам собственной деятельности, деятельности проектной группы (сотворчество), самостоятельного эвристического поиска, самостоятельного исследования.

Проведение самоанализа проделанной работы способствует воспитанию личности современного типа, обладающей информационной компетентностью. На данном этапе встает задача научить обучающихся что будущих специалистов автономно принимать решения в сложных обстоятельствах, быть готовыми брать на себя ответственность, предвидеть возможные последствия своих решений чтобы производства, других людей и себя лично, уметь реализовывать и усовершенствовать профессиональные навыки, развивать методики и технологии своей профессии и быть готовым к усовершенствованию профессионального мастерства.

Пятый этап:представление обучающимися комплексов «Графический кейс» на дифференцированном зачете вдоль дисциплине «Инженерная графика». Защита работы носит публичный характер, включает сообщение обучающихся с докладами поперед аудиторией, компьютерную демонстрацию содержания кейса на основе прикладной системы Компас, ответы на вопросы преподавателей других дисциплин и обучающихся. Оценивается конструированный «Графический кейс» вдоль полноте и качеству заполнения, форме конкретных результатов, готовых к внедрению, безусловно вдобавок его защита. Возможность междисциплинарного внедрения комплексов «Графический кейс» в общеобразовательный гетерогамия обусловлено созданием системы междисциплинарных связей дисциплины «Инженерная графика» с дисциплинами и модулями профессионального цикла ФГОС СПО. В результате реализуются креативные возможности личности обучающихся, повышается их самооценка, развиваются невостребованные в образовательном процессе личностные качества, что позволяет сформировать многосторонне развитую личность, владеющую информационными технологиями, реализующую оригинальный потенциал в образовательном процессе.

Новые подходы в решении проблем

Систематизация междисциплинарных связей в процессе изучения дисциплины «Инженерная графика» предполагает особую функция графической подготовки, сюжет которой существенно насытить фундаментальным материалом в виде междисциплинарных задач, какой-либо позволит обучающимся при переходе на третий, четвертый курсы открыто ориентироваться в вопросах анализа и синтеза графических моделей, иметь твердые навыки создания геометрических образов инженерных объектов на профессиональной основе, деятельно оперировать ими. Таким образом, это позволяет создать будущему специалисту условия чтобы активной самостоятельной познавательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, чтобы приобретения научно-практического опыта решения междисциплинарных задач и возможности применения его на производстве.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология