Автор конспекта:
Автор(ы): — Жовницкая Светлана Нереевна
Место работы, должность: — ТМКУ «Информационный методический центр». Заместитель директора
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Родной язык
Цель урока: —
Знакомство со словами родного языка, связанными с темой "Животные и птицы Таймыра"
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. С.Н.Жовницкая — Турдагина "Ня" букварь"
2.С.Н.Жовницкая — Турдагина "Ня" 68тумиамуо си8де" 2 класс
Используемая методическая литература: —
С.Н.Жовницкая — Турдагина. Методическое руководство к "Ня" 78тумиамуо си8де" 2 класс.
Краткое описание: — Дети изучают слова, обозначающие названия животных и птиц по характерным признакам поведения, повадкам, голосам…
1. Проговаривание текста в замедленном темпе на нганасанском языке с переводом на русский язык.
5ун2д2т8” дямаǯ8” 6он8 т8йби” лынд8ни. На лайде собрались животные и птицы.
— Т8н8сылы? Ты кто?
— М8н8 6аркам. Я – медведь.
— 5аркад0ǯ2рк8ту8мы”а. Медведь ходит так.
(Показать, как ходит медведь и рычит: 8”8-ай, 8”8-ай).
— Т8н8 сылы? Ты кто?
— М8н8 н2омук2м Я зайчик
— Н2омук2тиндарк8ту8мы”а. Зайчик прыгает так.
(Показать, как прыгает зайчик).
— Т8н8сылы? Ты кто?
— М8н8таам. Я олень.
— Таа 8мл8ди” 6амт2т2. У него такие рога.
(Показать какие рога у оленя).
— Т8н8 сылы? Ты кто?
— М8н8тому6кум. Я мышка.
— Тому6кусимсярк8ту8мы”а. Мышка пищит так.
(Имитация писка мышки).
— 7мтымаак8с8г88дямаǯа6ку? Это что за шустренький зверек?
— Т8ры”каку. Белочка.
— Катем86уры” кур8дисытык8с8г88. Посмотрите, какой он шустренький.
(Показ образа белочки).
— 7мтымаат8йби? Это что за птица?
— 7мтык8хы. Это куропатка.
— К8хыд0ǯ2рк8ту8мы”а. Куропатка ходит так.
(Показать, как ходит куропатка).
— К8хыла62рк8ту 8мы”а: кабяу-бяу-бяу Куропатка кричит так: кабяу-бяу-бяу
— 7мтымаат8йби? Это что за птица?
— 8мты 6ануоде. Это утка.
— Сыты ла62рк8ту8мы”а: а-а-ауле Она кричит так: а-а-ауле
— Т8н8сылы? Ты кто?
— М8н8 çоны. Я – чайка.
— М8н8 ла62рк8ндум8мы”а: Я кричу так:
(Имитация крика чайки: клайлак-кла-кла)
2. Основной этап.
Дети произносят и отрабатывают речевые фразы на родном языке.
Учитель дает установку:
— Смотрите. Слушайте и повторяйте мои жесты, мимику и интонацию.
(Исполнение игр, подражание птицам и животным).
3. Активный сеанс.
Цель: дать учащимся целостное представление о тексте.
(Чтение текста на родном и русском языкам).
4. Музыкальный сеанс.(Прослушивание подражание птицам и животным).
Файлы: Тел кешене дус итә.Мин татарча сөйләшәм..doc
Размер файла: 8879616 байт.