Автор конспекта:
Автор(ы): — Жовницкая Светлана Нереевна

Место работы, должность: — ТМКУ «Информационный методический центр». Заместитель директора

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Родной язык

Цель урока: —

Знакомство со словами родного языка, связанными с темой "Животные и птицы Таймыра"

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. С.Н.Жовницкая — Турдагина "Ня" букварь"

2.С.Н.Жовницкая — Турдагина "Ня" 68тумиамуо си8де" 2 класс

Используемая методическая литература: —

С.Н.Жовницкая — Турдагина. Методическое руководство к "Ня" 78тумиамуо си8де" 2 класс.

Краткое описание: — Дети изучают слова, обозначающие названия животных и птиц по характерным признакам поведения, повадкам, голосам…

1. Проговаривание текста в замедленном темпе на нганасанском языке с переводом на русский язык.

5ун2д2т8” дямаǯ8” 6он8 т8йби” лынд8ни. На лайде собрались животные и птицы.

— Т8н8сылы? Ты кто?

— М8н8 6аркам. Я – медведь.

— 5аркад0ǯ2рк8ту8мы”а. Медведь ходит так.

(Показать, как ходит медведь и рычит: 8”8-ай, 8”8-ай).

— Т8н8 сылы? Ты кто?

— М8н8 н2омук2м Я зайчик

— Н2омук2тиндарк8ту8мы”а. Зайчик прыгает так.

(Показать, как прыгает зайчик).

— Т8н8сылы? Ты кто?

— М8н8таам. Я олень.

— Таа 8мл8ди” 6амт2т2. У него такие рога.

(Показать какие рога у оленя).

— Т8н8 сылы? Ты кто?

— М8н8тому6кум. Я мышка.

— Тому6кусимсярк8ту8мы”а. Мышка пищит так.

(Имитация писка мышки).

— 7мтымаак8с8г88дямаǯа6ку? Это что за шустренький зверек?

— Т8ры”каку. Белочка.

— Катем86уры” кур8дисытык8с8г88. Посмотрите, какой он шустренький.

(Показ образа белочки).

— 7мтымаат8йби? Это что за птица?

— 7мтык8хы. Это куропатка.

— К8хыд0ǯ2рк8ту8мы”а. Куропатка ходит так.

(Показать, как ходит куропатка).

— К8хыла62рк8ту 8мы”а: кабяу-бяу-бяу Куропатка кричит так: кабяу-бяу-бяу

— 7мтымаат8йби? Это что за птица?

— 8мты 6ануоде. Это утка.

— Сыты ла62рк8ту8мы”а: а-а-ауле Она кричит так: а-а-ауле

— Т8н8сылы? Ты кто?

— М8н8 çоны. Я – чайка.

— М8н8 ла62рк8ндум8мы”а: Я кричу так:

(Имитация крика чайки: клайлак-кла-кла)

2. Основной этап.

Дети произносят и отрабатывают речевые фразы на родном языке.

Учитель дает установку:

— Смотрите. Слушайте и повторяйте мои жесты, мимику и интонацию.

(Исполнение игр, подражание птицам и животным).

3. Активный сеанс.

Цель: дать учащимся целостное представление о тексте.

(Чтение текста на родном и русском языкам).

4. Музыкальный сеанс.(Прослушивание подражание птицам и животным).

Файлы: Тел кешене дус итә.Мин татарча сөйләшәм..doc
Размер файла: 8879616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология