Автор конспекта:
Автор(ы): — Светлана Матвеевна Гатченко

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Цель: установить влияние спортивных игр(волейбола) на развитие координационных способностей

учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

1. Волейбольные мячи 18 шт.

2. Свисток 3 шт.

3. Ноутбук 1 шт.

Краткое описание: — урок по волейболу

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 9А(9Б) класса

Тема:

Совершенствование координационных способностей учащихся посредством игры в волейбол.

Цель: установить влияние спортивных игр(волейбола) на развитие координационных способностей

учащихся.

Задачи:

1. Формирование у учащихся умения использовать знания о технико-тактических действиях, двигательные навыки для развития координационных способностей посредством игры в волейбол.

2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.

3. Содействие развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

Дата проведения :

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование:

1. Волейбольные мячи 18 шт.

2. Свисток 3 шт.

3. Ноутбук 1 шт.

Тип урока: Образовательно-тренировочный.

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ № 61»

С.М.Гатченко

Программа:А.П. Матвеев «Программа для учащихся общеобразовательных учреждений 1-11 классы» 2009г. Просвещение.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, ручки, домашнего задания

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли волейбол на развитие координационных качеств человека?

Активное участие в диалоге с преподавателем

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

· ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

· ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

· то же, но вращение в локтевых суставах;

· ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

· бег в медленном темпе;

· имитация блокирования у сетки

· имитация нападающего удара

· бег в медленном темпе

· Учащиеся, освобождённые от занятий по состоянию здоровья, знакомятся с презентацией по теме: «Волейбол. Методы обучения»

Выполнение ОРУ в движении

10 мин.

Перестроение в две шеренги.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

2.2.

Подготовительные упражнения с в/ мячами:

· броски в/б мяча из-за головы двумя руками с двух шагов.

· бросок мяча правой рукой с одного шага(затем левой рукой)

· бросок мяча двумя руками в пол с двух шагов

· нападающий удар в пол правой рукой со своего наброса

· нападающий удар в пол левой рукой со своего наброса

Взаимооценка:

· Бросок мяча двумя из-за головы (1 балл)

· бросок мяча правой рукой с одного шага(затем левой рукой)(1 балл)

· бросок мяча двумя руками в пол с двух шагов(1 балл)

· нападающий удар в пол правой рукой со своего наброса (1 балл)

· нападающий удар в пол левой рукой со своего наброса(1 балл)

Класс делится на 2 шеренги которые располагаются на боковых линиях волейбольной площадки.

2.3.

· Специальные упражнения с мячом: приём-предача мяча сверху

(на одну пару 1 мяча):

· приём-предача мяча снизу

(на одну пару 1 мяча):

· приём подачи с расстояния 5-6 метров

Система оценивания:

выполнение 10 передач в паре (5 баллов)

Система оценивания:

выполнение 10 передач в паре (5 баллов)

15 мин.

Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 3 – 4 м.

3.

Развитие координационных способностей

Способствовать развитию координационных способностей посредством метода динамических усилий и игрового методов

3.1.

· По сигналу игрок №2 выполняет передачу любым ранее изученным способом игроку №1 и перемещается на место игрока №1.А игрок №1 в это время, выполняя передачу игроку №3 ,перемещается на место игрока №2.Игрок №3 выполняет передачу и остаётся на месте.

· По сигналу игрок №2 выполняет передачу любым ранее изученным способом игроку №3 и перемещается на место игрока №3.А игрок №3 в это время, выполняя передачу игроку №1, перемещается на место игрока №2 .Игрок №3 выполняет передачу и остаётся на месте.

Оценивание: количество перемещений :

6 раз без ошибок – 5 баллов

4 раза без ошибок – 4 балла

3 раза без ошибок– 3 балла

7 мин.

Выполняются в тройках.

№1 стоит на расстоянии 2-4 м от №2 и №3

3.2.

Нападающий удар после передачи пасующего из зоны 2 и зоны 3.

Оценивание: количество нападающих ударов

5 раз – 5 баллов

4 раза – 4 балла

3 раза – 3 балла

3 мин.

4.

Учебная игра в волейбол по правилам

Повысить уровень технико-тактического взаимодействия

игроков, используя передачи, подачи, нападающий удар, приём мяча

10 мин

Выполнять ранее изученные элементы в соответствии с техникой выполнения.

Команда, которая ждёт своей очереди играть, отвечает на тест.

Организация судейства

Оценивание:

победа – 3 балла

поражение – 1 балл

Проводить судейство строго по правилам волейбола. Судейство осуществляют учащиеся освобожденные по состоянию здоровья.

5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

— варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Форма организации – индивидуальная

6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:

35 баллов – «5»

25 б – 34 б – «4»

Ниже 24 б – «3»

Файлы: Конспект урока.docx
Размер файла: 18447 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология