Автор конспекта:
Автор(ы): — Светлана Матвеевна Гатченко
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Цель: установить влияние спортивных игр(волейбола) на развитие координационных способностей
учащихся.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
1. Волейбольные мячи 18 шт.
2. Свисток 3 шт.
3. Ноутбук 1 шт.
Краткое описание: — урок по волейболу
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 9А(9Б) класса
Тема:
Совершенствование координационных способностей учащихся посредством игры в волейбол.
Цель: установить влияние спортивных игр(волейбола) на развитие координационных способностей
учащихся.
Задачи:
1. Формирование у учащихся умения использовать знания о технико-тактических действиях, двигательные навыки для развития координационных способностей посредством игры в волейбол.
2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
3. Содействие развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Дата проведения :
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование:
1. Волейбольные мячи 18 шт.
2. Свисток 3 шт.
3. Ноутбук 1 шт.
Тип урока: Образовательно-тренировочный.
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ № 61»
С.М.Гатченко
Программа:А.П. Матвеев «Программа для учащихся общеобразовательных учреждений 1-11 классы» 2009г. Просвещение.
№ п/п
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент
1.1.
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы
Активное участие в диалоге с преподавателем
Мотивация деятельности учащихся
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, ручки, домашнего задания
1.2.
Постановка проблемы:
Влияет ли волейбол на развитие координационных качеств человека?
Активное участие в диалоге с преподавателем
2.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов
2.1.
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.
Восприятие объяснения учителя
2.2.
Проведение ОРУ в движении:
· ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
· ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
· то же, но вращение в локтевых суставах;
· ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
· бег в медленном темпе;
· имитация блокирования у сетки
· имитация нападающего удара
· бег в медленном темпе
· Учащиеся, освобождённые от занятий по состоянию здоровья, знакомятся с презентацией по теме: «Волейбол. Методы обучения»
Выполнение ОРУ в движении
10 мин.
Перестроение в две шеренги.
Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.
2.2.
Подготовительные упражнения с в/ мячами:
· броски в/б мяча из-за головы двумя руками с двух шагов.
· бросок мяча правой рукой с одного шага(затем левой рукой)
· бросок мяча двумя руками в пол с двух шагов
· нападающий удар в пол правой рукой со своего наброса
· нападающий удар в пол левой рукой со своего наброса
Взаимооценка:
· Бросок мяча двумя из-за головы (1 балл)
· бросок мяча правой рукой с одного шага(затем левой рукой)(1 балл)
· бросок мяча двумя руками в пол с двух шагов(1 балл)
· нападающий удар в пол правой рукой со своего наброса (1 балл)
· нападающий удар в пол левой рукой со своего наброса(1 балл)
Класс делится на 2 шеренги которые располагаются на боковых линиях волейбольной площадки.
2.3.
· Специальные упражнения с мячом: приём-предача мяча сверху
(на одну пару 1 мяча):
· приём-предача мяча снизу
(на одну пару 1 мяча):
· приём подачи с расстояния 5-6 метров
Система оценивания:
выполнение 10 передач в паре (5 баллов)
Система оценивания:
выполнение 10 передач в паре (5 баллов)
15 мин.
Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 3 – 4 м.
3.
Развитие координационных способностей
Способствовать развитию координационных способностей посредством метода динамических усилий и игрового методов
3.1.
· По сигналу игрок №2 выполняет передачу любым ранее изученным способом игроку №1 и перемещается на место игрока №1.А игрок №1 в это время, выполняя передачу игроку №3 ,перемещается на место игрока №2.Игрок №3 выполняет передачу и остаётся на месте.
· По сигналу игрок №2 выполняет передачу любым ранее изученным способом игроку №3 и перемещается на место игрока №3.А игрок №3 в это время, выполняя передачу игроку №1, перемещается на место игрока №2 .Игрок №3 выполняет передачу и остаётся на месте.
Оценивание: количество перемещений :
6 раз без ошибок – 5 баллов
4 раза без ошибок – 4 балла
3 раза без ошибок– 3 балла
7 мин.
Выполняются в тройках.
№1 стоит на расстоянии 2-4 м от №2 и №3
3.2.
Нападающий удар после передачи пасующего из зоны 2 и зоны 3.
Оценивание: количество нападающих ударов
5 раз – 5 баллов
4 раза – 4 балла
3 раза – 3 балла
3 мин.
4.
Учебная игра в волейбол по правилам
Повысить уровень технико-тактического взаимодействия
игроков, используя передачи, подачи, нападающий удар, приём мяча
10 мин
Выполнять ранее изученные элементы в соответствии с техникой выполнения.
Команда, которая ждёт своей очереди играть, отвечает на тест.
Организация судейства
Оценивание:
победа – 3 балла
поражение – 1 балл
Проводить судейство строго по правилам волейбола. Судейство осуществляют учащиеся освобожденные по состоянию здоровья.
5.
Решение проблемы
Предложить свои варианты решения проблемы.
Формирование общего вывода по решению проблемы
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их
Предлагают:
— варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока
Форма организации – индивидуальная
6.
Подведение итогов урока
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:
35 баллов – «5»
25 б – 34 б – «4»
Ниже 24 б – «3»
Файлы: Конспект урока.docx
Размер файла: 18447 байт.