Автор конспекта:
Автор(ы): — Корнакова Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №9

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели:

— формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;

— развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;

— воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 3

Используемая методическая литература: —

УМК Гармония, учебник автор Бантова и другие

Используемое оборудование: —

презентация, проектор

Краткое описание: — Ход урока I. Организационный этап. II. Мотивационный этап. — Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. — Удачи! В добрый путь за знаниями! III. Актуализация знаний. 1) Нумерация 2) Сам-но: — Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться. 3) Работа по вариантам. 4) Постановка цели урока. на доске: 800 • 3 200 • 4 234 • 2 468 : 2 600 : 2 ― На какие группы можно разбить данные выражения? на доске: 800 • 3 234 • 2 200 • 4 468 : 2 600 : 2 ― Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему? ― Запишите только ответы примеров 1 столбика ― Объясните способ решения. ― Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами: ― Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? 1) мы такие не учились решать; 2) «•» и «:» 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее) ― Кто хочет научиться решать такие примеры? ― Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное) ― Поставьте цели своей деятельности. ( научиться умножать и делить 3-значное число на 1значное) IV. Операционный этап В группах (на черновиках) Коллективная проверка: Итог: — Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное 1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых: 2) каждое слагаемое умножить или разделить на число; 3) полученные результаты сложить. V. Контролирующий этап Итог: — Чему учились, выполняя это задание? (умножать и делить 3-значное число на 1-значное) Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное? 1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых; 2) каждое слагаемое умножить или разделить на число; 3) полученные результаты сложить. VI. Решение задачи VII. Рефлексия. — Какое открытие сделали для себя на уроке? — Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? — Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное? 1) разложить его на сумму разрядных слагаемых; 2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число; 3) полученные результаты сложить. — А кто считает, что ему ещё нужна помощь? VIII. Оценочный этап IX. Домашнее задание

Ход урока

  • Организационный этап.
  • Мотивационный этап.
  • — Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. — Удачи! В добрый путь за знаниями!

  • Актуализация знаний.
  • Нумерация
  • Сам-но:- Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
  • Работа по вариантам.
  • Постановка цели урока.
  • на доске: 800 · 3 200 · 4

    234 · 2 468 : 2

    600 : 2

    • На какие группы можно разбить данные выражения?

    на доске: 800 · 3 234 · 2

    200 · 4 468 : 2

    600 : 2

    • Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
    • Запишите только ответы примеров 1 столбика
    • Объясните способ решения.
    • Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:
    • Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?

    1) мы такие не учились решать;

    2) «·» и «:» 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее)

    • Кто хочет научиться решать такие примеры?
    • Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное)
    • Поставьте цели своей деятельности. ( научиться умножать и делить 3-значное число на 1значное)
    • Операционный этап

    В группах(на черновиках)

    Коллективная проверка:

    Итог:- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное

    1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых:

    2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

    3) полученные результаты сложить.

  • Контролирующий этап
  • Итог:- Чему учились, выполняя это задание? (умножать и делить 3-значное число на 1-значное)

    Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?

    1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;

    2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

    3) полученные результаты сложить.

  • Решение задачи
  • Рефлексия.
  • — Какое открытие сделали для себя на уроке?

    — Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

    — Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное?

    1) разложить его на сумму разрядных слагаемых;

    2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число;

    3) полученные результаты сложить.

    — А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

  • Оценочный этап
  • Домашнее задание
  • Файлы: план урока №2.doc
    Размер файла: 47104 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология