Автор конспекта:
Автор(ы): — Савенко С.Б., Бастракова М.Л.

Место работы, должность: — Семёновская коррекционная общеобразовательная школа-интернат чтобы обучающихся, воспитанников I, II и V вида

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат
Уровень образования: — специальное (коррекционное) сталагнат
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — История

Цель урока: — расследование истории боевых действий вот то-то и оно минута Великой Отечественной войны в условиях Севера

Тип урока: — Комбинированный поучение

Используемое оборудование: —

Для педагога: средства ТСО (компьютер, проектор, экран интерактивная доска)

Для учащихся: таблички с правилами первой помощи рядом обморожениях, фломастеры, тетради, ручки

Краткое описание: — Урок подготовлен разом с учителем истории чтобы учащихся 9 класса. Урок соединенный комбинированного типа. Цель: расследование истории боевых действий вот то-то и оно минута Великой Отечественной войны в условиях Севера Задачи: 1) Образовательные — расширить знания учащихся о войне в условия Севера; — систематизировать знания учащихся об оказании первой медицинской помощи рядом различных видах ранений и травм вот то-то и оно минута боевых действий; 2) Коррекционно- развивающие — тонкоррекция познавательной деятельности на основе интегрирования знаний вдоль истории и биологии; — тонкоррекция переключаемости внимания на основе перехода от теоретических знаний к практическим навыкам; — тонкоррекция словарного запаса на основе изучения новых слов и понятий, связанных с представленной темой; 3) Воспитательные — патронат патриотизма; — патронат нравственных качеств учащихся.

Ход урока

I. Организационный начало (1 мин)

II. Постановка цели и задач урока (3 мин)

Ребята, настоящее мы продолжим изучать историю Великой Отечественной войны и остановимся на одном из малоосвященных событий — военных действиях в Заполярье, систематизируем ваши знания о видах ранений и травм, об оказании первой медицинской помощи в условиях войны.

III. Объяснение нового материала (15 мин)

Учитель биологии:

Прежде чем говорить о военных действиях на Севере, давайте вспомним, какие существуют природные зоны. (Слайд)

Как вы думаете, в какой-нибудь природной зоне находится Заполярье? (Слайд)

Вдоль побережья Северного Ледовитого океана расположена сейсмозона … . В … прохладное и … лето, так морана … и продолжительная. Полгода длится полярная … , полгода … день. Морозы достигают …-… градусов, зимою учащенно бывают снежные бури — … . В тундре произрастают … растения: … берёза и полярная … . На болотах немерено кустарничковых: …, …, …, мхов, лишайника — … , которым питаются олени. Почва …, округ немерено … и ущелий.

Вот в таких климатических условиях вели боевые действия наши войска в Заполярье вот то-то и оно минута Великой Отечественной войны.

Учитель истории:

Мы сейчас знаем, точно будто фашисты напали на нашу Родину 22 июня 1941 года. Гитлер сосредоточил свои силы в трёх основных направлениях – Северном, Центральном и Южном. Вдоль всей границы шли ожесточённые бои.

Что же происходило на Северном направлении, в Заполярье?

Побережье Баренцева моря. Суровый бореальный край. Здесь, в пустынной горной тундре, по-под солнцем, сияющем круглые сутки, летом 1941 лета развернулись ожесточённые сражения. Гитлер бросил семо свои лучшие альпийские дивизии — группу армий «Норвегия», специально подготовленные чтобы боёв в горах. Командование советских войск ставило боевую задачу чтобы бойцов — не пропустить врага к порту Мурманск и Кольскому полуострову. В Заполярье проходил Карельский фронт, где располагалась 14 армия и моряки Краснознамённого Северного Флота.

Именно тогда воевал наш земляк, североморец 51-го артдивизиона Тихоокеанского флота, Бастраков Анистифор Алексеевич.

1.На каком полуострове базировалась абзац краснофлотца Бастракова?

А) Рыбачий

Б) Камчатка

В) Ямал

2.При каких погодных условиях происходила переброска войск на остров Рыбачий?

А) Тихая безветренная погода, ясно, штиль на море

Б) Сильный ветер, пасмурно, шторм на море

В) Переменная облачность

3.За какие высоты шли самые ожесточённые бои?

А) Гора Средняя

Б) Гора Белуха

В) Скалистые горы Муста-Тунтури

4. Почему фашисты этак стремились захватить полуострова в Баренцевом море?

А) Здесь находились полезные ископаемые – металл и медь, необходимые чтобы военной промышленности

Б) Хотели построить тогда военный завод

В) Здесь находились полезные ископаемые – нефть, угар и золото

Г) Полуострова загораживали выход на Кольский камчатка и порт Мурманск

5.Какой батареей руководил А.А.Бастраков?

А) Танковой

Б) Пехотной

В) Миномётной

6.Почему в гористой местности применялся так-таки миномёт?

А) Миномёты поражают смысл на близких расстояниях

Б) Миномёты поражают смысл на дальних расстояниях

В) Миномёты могут поражать смысл на высоких от земли расстояниях

7.Какой диск предназначался чтобы стрельбы из миномёта?

А) Пули

Б) Бомбы

В) Мины

IV. Обобщение изученного материала (19 мин)

Учитель биологии:

В условиях сурового климата бойцы учащенно получали травмы кожи: ожоги и обморожения. (Слайд) Напишите органы, наиболее учащенно подвергающиеся обморожению. Используя таблички, определите, какой-нибудь тип помощи ценно оказывать рядом микротом либо ином обморожении.

Таблички с первой помощью (раздаточный материал):

1. Растирание мягкой тканью

2. Растирание снегом

3. Укутывание ватой

4. Укутывание шерстью

5. Дать согревающее тепло

6. Как можно ходу доставить пострадавшего в тёплое помещение

Найдите соответствия посерединке признаками, видами ожогов и мерами оказания первой помощи. (Слайд)

Учитель истории:

В ходе боевых действий получил тяжёлое рассечение ног и наш земляк.

Наиболее распространёнными ранениями были – повреждения конечностей осколками снарядов. Вспомните, какие случаи рассказывал Анистифор Алексеевич об опасных случаях обращения с миномётом. (Однажды в миномёте застряла мина. Миномёт не выстрелил. Боевые действия продолжать было невозможно, так зажигательность прекращать было нельзя. Тогда руководитель орудия Бастраков А.А приказал привести миномёт в боевую подготовленность почему бы это ни стоило. Мину извлекли и она чудом не взорвалась.)

Учитель биологии:

Ребята, так не навсегда этак было и всё благословенно заканчивалось. Бойцы получали ранения и контузии разной степени тяжести.

Контузия – это общее разгром организма вследствие воздействия воздушной, водонефтяной либо ультразвуковой волны, удара о землю либо воду, которое сопровождается потерей сознания, утратой слуха, зрения, речи.

Рассмотрите рисунки и определите субчик кровотечения. Закрасьте разноцветными фломастерами порода рядом разных кровотечениях. (Слайд)

Установите последовательность событий рядом оказании первой помощи рядом артериальном кровотечении конечностей.

1. Конечность сгибают в определённом положении

2. Зажимают сосуд повыше объединение ранения в тех местах, где прощупывается пульс

3. Подкладывают по-под домицилий сгиба конечности роульс из бинта и ваты

4. Место наложения жгута обёртывают мягкой тканью

5. Накладывают фитиль либо закрутку повыше объединение ранения с указанием времени наложения

6. Рану обрабатывают

7. Накладывают давящую повязку

Учитель истории:

Самые ожесточённые бои со множеством потерь в огневой силе с обеих сторон продолжались до 1943 года. До этого времени высоты Муста-Тунтури занимали немцы и они могли контролировать передвижение советских войск. В ходе боевых действий на полуострове Средний наши войска оттеснили фашистов с высот Муста –Тунтури, и наш единоплеменник одним из первых был награждён медалью «За отвагу». В октябре 1944 лета войска Карельского фронта (14-я армия) и моряки Краснознамённого Северного Флота перешли в решительное наступление. Задачу, поставленную командованием перед войсками, бойцы выполнили с честью. Врагу этак и не удалось в Заполярье продвинуться за прирубежный надолба № 1, рассеянный на полуострове Рыбачий. Советское Заполярье было освобождено, так 63-я авиабригада моряцкий пехоты в марте-апреле 1945 гола была переброшена в разряд Краснознамённого Балтийского флота. Так закончил собственный военный путь в Заполярье руководитель миномётной батареи Бастраков Анистифор Алексеевич, награждённый за свои боевые заслуги медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За победу надо Германией» и благодарностями от Верховного Главнокомандующего.

V. Итоги урока и анализ знаний. (2 мин)

Ребята, на сегодняшнем уроке мы расширили свои знания о войне на Севере, закрепили умения оказывать первую медицинскую помощь.

Выставление оценок за урок.

VI. Домашнеее задание: § 31, повторить меры оказания первой медицинской помощи рядом ранениях и травмах. (1 мин)

Файлы: Урок.ppt
Размер файла: 6199808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология