Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдрахманов Марат

Место работы, должность: — МОУ Аллабердинская СОШ

Регион: — Оренбургская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 группа

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Развитие патриотизма, почитание к своей истории

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Балязин В.Н. Занимательная скандал России. / М. Первое сентября 2002 .

Сахаров Э.А. История России 17-18 века. М. РОСМЭН- ПРЕСС. 2003.

Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М. 1992.

Используемое оборудование: —

карты, портреты

Краткое описание: — события северной войны 1700 — 1721 гг.

Игра вдоль истории « Что? Где? Когда? »

Игра посвящена 300- летию победы на Полтавском сражении.

Класс: 7.

Задание командам.

Ведущий. В сражении по-под Полтавой кореш другу противостояли неуд полководца, неуд правителя. Определите, где-либо экспромт идёт о Петре 1, однако где-либо о Карле 12

1). Этот венценосец был настойчив прежде упрямства и храбр. О немой говорили что о лучшем фехтовальщике и находчивом полководце.

Карл 12.

2). Раненый на ногу пока прежде Полтавского сражения, он велел носить себе на носилках поперед войсками. В надумывающий срок сражения на его повозку попало ядро, и он был выброшен на землю.

Карл 12.

3). Он мог свернуть на трубку серебряную тарелку и физической насильно поражал современников. Он освоил более 10 ремесленных специальностей и увлекался медициной.

Петр 1.

4). Этот венценосец писал на 1709 г. Турецкому султану: « Сопровождаемый вашей доблестной конницей, я возвращаюсь на Польшу, укреплю моего оставшиеся после войска, с тем чтобы установить границы амбициям властолюбивого ».

Карл 12.

5). Воодушевляя своих воинов, он напомнил им об одержанных победах и пообещая перерыв на лагере противника.

Карл 12.

6). В обращении по-под Полтавой к свом войскам он призвал их постоять после « государство, после стиль родной ».

Петр1.

7). Он не сконфузился от поражений, однако своих врагов считал учителями.

Петр 1.

8). Он прорубил « время на Европу », сделал свою страну империей.

Петр 1.

9). В насмешку надо своим противником он выпустил на 1700 г. Медаль с надписью « Изшед вон, плакся скучно ».

Карл 12.

10). Во эпоха Полтавской битвы одним пуля пробила шляпу, другая попала на седло, третья погнула дивный крест, реявший на груди.

Петр 1.

11). Пусть этот номарх « Трудиться надо постройкой новых городов, мы хотим только лишь оставить после внешне почтительность потом забрать их ».

Карл 12.

12). Поднятый на скрещенных копьях, он взывал к своим солдатам, пытаясь остановить их бегство.

Карл 12.

13). Начиная войну, этот венценосец надеялся на возращение выхода к Финскому заливу и примыкание к своей территории городов Нарва и Дерпта.

14). Он мечтал о славе Александра Македонского, однако умер от осколков шального ядра.

Карл 12.

Игра С зрителями.

Вопрос:

Назовите количество русской армии по-под Полтавой.

42 тыс. чел.

Вопрос:

Какую вдоль численности армию возглавлял Карл 12?

28 тыс. чел.

Вопрос:

Сколько пушек было задействовано каждой стороной?

Русские 102 пушки

Шведы 39 пушек.

Задание игрокам.

Расположите события на хронологическом порядке.

1). Основание Санкт-Петербурга.

2). Битва возле Лесной.

3). Сражение у острова Гренгам.

4). Сражение у мыса Гангут.

5). Поражение русских войск по-под Нарвой.

6). Прутский поход.

7). Полтавское сражение.

Ответ: 5,1,2,7,6,4,3.

Задание игрокам.

Вставить пропущенные слова на мотив о ходе сражения.

В ходе сражения русским войскам предстояло действовать от обороны, почему земляные построили укрепления … Здесь разместили… которые обстреливали лес, где-либо стоял Карл 12. Русская армия выстроилась на двум линии: на середине каждой… вдоль бокам… У Карла осталось маленько более 28 тыс. чел. Карл вытянул… на одно линию… поставил с флангов, однако сзади оставил немощный … Русская … стала окружать шведов с двух сторон. Российские … своим огнем косили ряды неприятеля. Карлу не к чему было противопоставить нашей…

Ответ:

  • редуты. 2. пушки.3. пехота. 4. конница. 5. пехота. 6. всадник. 7. резерв. 8. конница.9. пушки. 10. артиллерия.

  • Задание игрокам.

    Определите о килоом идет речь.

    И Шереметьев благородный,

    И Брюс, и Боур, и Репнин,

    И счастья счастливец безродный,

    Полудержавный господин.

    Ответ:

    Граф Шереметьев Б.П.

    Граф Брюс Я.В.

    Барон Боур Р.Х.

    Князь Репнин А.И.

    Князь Меншиков А.Д.

    Игра С зрителями.

    Какую битву называют « Матерью Полтавской баталии »

    Ответ:

    Битву возле деревне Лесной. 28 сентября 1708 года.

    В Полтавском спор шведской пехотой командовал Левенгаупт, кавалерией Крейц. А кто командовал артиллерией?

    Ответ:

    У шведов не было неакадемично артиллерии и почему не было и командующего.

    Великий славянин тертый М.В. Ломоносов таково писал о причинах Полтавской победе: « Мужественное российское рать обратило вперерез неприятеля оружие, приготовленное изо бог российских, российскими руками ».

    Назовите факты сделавшие возможной победу русских войск по-под Полтавой.

    Ответ:

    Прекрасная боевая выучка русской армии.

    Героизм воинов.

    Полководческие способности Петра 1 и его генералов.

    Высокий этический вонь русской армии.

    Отказ Карла 12 от спецприменение артиллерии на спор по-под Полтавой.

    Итоги игры.

    Список литературы.

    Балязин В.Н. Занимательная скандал России. / М. Первое сентября 2002 .

    Сахаров Э.А. История России 17-18 века. М. РОСМЭН- ПРЕСС. 2003.

    Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М. 1992.

    Файлы: игра.doc
    Размер файла: 42496 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология