Автор конспекта:
Автор(ы): — Милюк Полина Николаевна
Место работы, должность: —
МБДОУ " Детский розарий № 22" ГМР воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное кумулит
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий микрокосмос
Предмет(ы): — Педагогика
Цель урока: —
Формирование уважительного отношения к истории родного края. Патриотическое воспитание.
Тип урока: — Комбинированный мораль
Используемое оборудование: —
Мульти — медиа проектор, ноутбук, мелодичный центр.
Используемые ЦОР: —
Презентация, музыкальные записи.
Краткое описание: —
Открытая НОД по истории родного края, посвященная исторической дате.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:
« 70 – ТИ ЛЕТИЮ СНЯТИЮ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ »
1. (дети входят в зал по-под музыку относительно ВОВ.)
- Здравствуйте, уважаемые ребятишки и родители. Сегодня наше захват посвящено одной бесчисленный дате – снятию блокады Ленинграда, в этом году ей исполняется 70 лет .
Стих ( читает тамада )
Опять война,
Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
« Не надо, не надоть раны бередить!»
Ведь это правда, будто устали
Мы от рассказов о войне
И блокаде пролистали
Стихов сносно вполне.
И может быть показаться:
Правы
И убедительны слова,
Но аж раз это правда,
Такая действительно –
Не права…
Чтоб снова
На подлунный планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!!!
2. Слайд с речью Левитана о начале ВОВ
3. Демонстрация презентации о блокаде Ленинграда.
4. ( организация детей на стихи )
5. Стихи:
В холода, когда-либо бушуют снегопады,
В Петербурге настоящий сочельник особенно чтут,-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в реноме свободы Ленинграда!
В реноме бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Ели нежный клок ржаного хлеба
По одну крошку — одну крошку … Никто ни крошки не ронял.
И бомбежка наместо звезд ночного неба…
И руины там, где-нибудь домик стоял вчера…
Вместо супа – помои из столярного клея,
Вместо чая – чай из сосновой хвои.
Это все ничего, точию руки немеют,
Только ноги становятся одновременно не твои.
Только сердчишко одновременно сожмется, ровно ежик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать , раз аж не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянется, будто сатана не пройдет!
…Сотый сочельник догорал. Как ужотко оказалось,
Впереди оставалось вновь восемьсот.
Я в гору саночки толкаю.
Еще маломальски — и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, ровно свинец.
Метет колючая пороша,
А завирюха каменит слезу.
Изнемогая, действительно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда…
Как хорошо, будто ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я подскользнусь по-под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
6.( проведение песни « Белые панамки » Л. Рождественской + слайд ПАНАМКИ )
7.Стих о минуте молчания
(читает ведущий)
Светом скорби и памяти нашей,
В настоящий час, положим в чудотворец тишине,
Имена озаряются павших
В этой страшной священной войне.
Вспомним павших, мы молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ + слайд Пискаревского кладбища
8. ( слайд с салютом + слова Левитана о освобождении Ленинграда)
9.( стихи детей )
Но блокаду черных месяцев прорвали!
И когда-либо врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
- Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось : « Ура!»
И насквозь слезы начинали обниматься,-
Все! Закончилась блокадная пора!
Есть приветствие у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особенно почитают наши деды
Тот приветствие в голодно – белом январе…
Грозы прошли, годы прошли,
Время слезы стирает.
Но николиже в сердчишко людском
Прошлое не умирает…
Нам не забыть старых руин.
Горьких руин Ленинграда
Память о них мы сохраним,
Мы сохраним . Так надо!
Мечтает о фарт оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Оно не зайдет, это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам:
Должна плавун зеленой быть,
А небо синим – синим!
Нам нужен пестрый мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Благодарим, солдаты , вас
За жизнь, после детство, после весну,
За тишину, после полюбовный дом,
За мир, в котором мы живем!
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава,
Хорошо по-под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В сочельник раннеосенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной…
10. ( слайд Вальс )
( совка ведущего )
- Во все время народище радуясь танцуют… Кончилась блокада,
кончилось горе, кончилась война…Радость!!! ВАЛЬС!!!
( ребятишки танцуют вальс-бостон « Весна 45- го года»…)
11. ( слайд с парадом )
( стихотворение ведущего )
Подсохла кровь. И отступили злые беды.
Как, лес, взлетели фанфары золотясь.
По лучшей площади пройдет Парад Победы –
Как в прежний, ровно в памятный раз!
12. ( Марш по-под минусовку « Идет боец по городу» )
все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей)
Все стихи не имеют мои авторства и взяты из итернета и из художественной литературы.
Файлы: Слайд1.JPG
Размер файла: 56092 байт.