Автор конспекта:
Автор(ы): — Стрижакова Ирина Александровна
Место работы, должность: — МОУ гимназия № 3 города Аксая
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — • Познакомить учащихся с реформами 60-70 гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой; • Развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал, ставить и разрешать проблемы; • На примере работы земств показать необходимость и важность существования подобных учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: — А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России XIX век, 8 класс, Москва, Просвещение 2010 г.
Используемая методическая литература: — Поурочные разработки по истории России XIX век 8 класс, Е.В.Колганова, Н.В.Сумарокова, Москва Вако, 2009
Используемое оборудование: — Персональный компьютер, проектор.
Используемые ЦОР: — Презентация к уроку
Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся с условиями проведения либеральных реформ: судебной, военной реформами, реформой местного самоуправления. Работают с документами и новыми понятиями темы.
Данная тема урока рассчитана на 1 урок: Время урока: 45 минут. Вступительная часть: 5 минут . На слайде 1 вместе с темой урока показаны портрет Александра I и Манифест об отмене крепостного права. Ребята пытаются объяснить на основе своих предыдущих знаний, какова связь между реформой об отмене крепостного права и реформами 60-70- гг. Затем учитель называет вопросы, которые предстоит изучить на уроке (слайд 2). Основная часть: 35 минут. На уроке учащиеся не только изучают новые понятия, но и вспоминают ранее изученные. Работа с понятиями: реформа и «либеральный» (слайд 3). Если ребята не помнят или забыли эти термины, то можно вернуться к приложению (слайд 12, 13). В первой части урока учащиеся выполняют практическую работу и заполняют в таблице первую и вторую колонки (слайд 4). Затем переходим к следующему этапу уроку – это обсуждение систематизированного материала в таблице, работа с документом: реформа местного самоуправления (слайд 5,6), судебной реформы (слайд 7,8), военной реформы (слайд 9). После беседы можно проверить заполненную таблицу (слайд 10). Заключительная часть: 5 минут. В конце урока ребята могут дописать термины, которые изучались на уроке, исправить данные в таблице. Затем учитель объясняет домашнее задание.
Файлы: Реформы 60-70-х годов.rar
Размер файла: 7368427 байт.