Автор конспекта:
Автор(ы): — Стрижакова Ирина Александровна

Место работы, должность: — МОУ гимназия № 3 города Аксая

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — • Познакомить учащихся с реформами 60-70 гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой; • Развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал, ставить и разрешать проблемы; • На примере работы земств показать необходимость и важность существования подобных учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: — А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России XIX век, 8 класс, Москва, Просвещение 2010 г.

Используемая методическая литература: — Поурочные разработки по истории России XIX век 8 класс, Е.В.Колганова, Н.В.Сумарокова, Москва Вако, 2009

Используемое оборудование: — Персональный компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: — Презентация к уроку

Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся с условиями проведения либеральных реформ: судебной, военной реформами, реформой местного самоуправления. Работают с документами и новыми понятиями темы.

Данная тема урока рассчитана на 1 урок: Время урока: 45 минут. Вступительная часть: 5 минут . На слайде 1 вместе с темой урока показаны портрет Александра I и Манифест об отмене крепостного права. Ребята пытаются объяснить на основе своих предыдущих знаний, какова связь между реформой об отмене крепостного права и реформами 60-70- гг. Затем учитель называет вопросы, которые предстоит изучить на уроке (слайд 2). Основная часть: 35 минут. На уроке учащиеся не только изучают новые понятия, но и вспоминают ранее изученные. Работа с понятиями: реформа и «либеральный» (слайд 3). Если ребята не помнят или забыли эти термины, то можно вернуться к приложению (слайд 12, 13). В первой части урока учащиеся выполняют практическую работу и заполняют в таблице первую и вторую колонки (слайд 4). Затем переходим к следующему этапу уроку – это обсуждение систематизированного материала в таблице, работа с документом: реформа местного самоуправления (слайд 5,6), судебной реформы (слайд 7,8), военной реформы (слайд 9). После беседы можно проверить заполненную таблицу (слайд 10). Заключительная часть: 5 минут. В конце урока ребята могут дописать термины, которые изучались на уроке, исправить данные в таблице. Затем учитель объясняет домашнее задание.
Файлы: Реформы 60-70-х годов.rar
Размер файла: 7368427 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология