Автор конспекта:
Автор(ы): — Тенишев Марат Дамирович

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ с. Махалино. Учитель информатики, географии.

Регион: — Пензенская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее пылеобразование

Класс(ы): — 8 танцкласс
Класс(ы): — 9 танцкласс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — резонерский материал

Краткое водоописание ресурса: —

Тема:Население России. Численность населения России.

Цель урока:Сформировать у учащихся доставка обо определяющем значении обеспеченности людскими ресурсами территории России чтобы нее конкурентоспособности на мире.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными показателями, характеризующими численность населения России.

2. Познакомить учащихся с основными методами анализа численности населения.

3. Сформировать у школьников доставка о демографических кризисах и их роли на изменении численности населения страны.

4. Дать учащимся доставка обо особенностях соотношения рождаемости и смертности на России.

5. Продолжить часть у учащихся умения самобытно работать с различными источниками информации.

Учебно-наглядный комплекс:учебная презентация, карточки-инструкции, пособие Природа, население, нефтехозяйство 8-9 кл. Iтом подо редакцией В.П. Дронова, политико-административная картодиаграмма атласа, электронные карты, прием интерактивного тестирования, Интернет.

Оборудование:интерактивная доска, ПК, ЛВС.

План урока

1. Актуализация учебной деятельности (3мин.)

2. Самостоятельная труженичество вдоль карточкам-инструкциям после ПК. (25 мин.)

3. Корректировка и строповка полученных знаний. (5 мин.)

4. Выполнение сетевого теста. (10 мин.)

5. Комментарии к домашнему заданию. (2 мин.)

Тема:Население России. Численность населения России.

Цель урока:Сформировать у учащихся доставка обо определяющем значении обеспеченности людскими ресурсами территории России чтобы нее конкурентоспособности на мире.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными показателями, характеризующими численность населения России.

2. Познакомить учащихся с основными методами анализа численности населения.

3. Сформировать у школьников доставка о демографических кризисах и их роли на изменении численности населения страны.

4. Дать учащимся доставка обо особенностях соотношения рождаемости и смертности на России.

5. Продолжить часть у учащихся умения самобытно работать с различными источниками информации.

Учебно-наглядный комплекс: учебная презентация, карточки-инструкции, пособие "Природа, население, нефтехозяйство 8-9 кл. Iтом подо редакцией В.П. Дронова, политико-административная картодиаграмма атласа, электронные карты, прием интерактивного тестирования, Интернет."

Оборудование:интерактивная доска, ПК, ЛВС.

План урока

1. Актуализация учебной деятельности (3мин.)

2. Самостоятельная труженичество вдоль карточкам-инструкциям после ПК. (25 мин.)

3. Корректировка и строповка полученных знаний. (5 мин.)

4. Выполнение сетевого теста. (10 мин.)

5. Комментарии к домашнему заданию. (2 мин.)

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Человеческий фотопотенциал страны.(презентация)

2. Методы изучения населения (Перепись населения). (презентация)

II. Самостоятельная труженичество вдоль карточкам-инструкциям.

3. Численность населения России.

a. Сравнить современную численность населения России с численностью населения самых крупных вдоль численности населения стран мира. Создать слайт с диаграммой "Место России на мире вдоль численности населения" (приложение 1).

b. Как изменилась численность населения страны, начиная с 1989 года? Создать слайт с диаграммой "Изменение численности населения России с 1989 годы (приложение 2).

4. Динамика численности населения России. Почему электорат страны изменяется?

a. Демографический кризис. Заполни таблицу и ответь на вопросы. Помести определение, таблицу и выводы на слайт (приложение3).

b. Воспроизводство населения.
Почему всамделишный приращение на России отрицательный?
Потренируйся с данными 2011 годы возле расчете естественного прироста.
Определи возле помощи картосхемы субъекты с максимальным приростом и убылью населения. Помести на слайт формулу расчета естественного прироста и субъекты РФ с максимальным и минимальным ЕП (Приложение 4).

5. Сделай заключение о человеческом потенциале страны и о его влиянии на конкурентоспособность России.

III. Корректировка и строповка полученных знаний.

Демонстрация учебной презентации.

IV. Выполнение сетевого теста.

1. Какая местность более конкурентоспособна?

— с мощный площадью и природными ресурсами

+ с достаточным количеством конкурентоспособного населением

2. Какое хаут занимает Россия вдоль численности населения?

— 1

— 5

— 7

+ 8

3. Какова численность населения В России (2010г.)?

— 145 млн. чел.

+143 млн. чел.

— 143 тыс. чел.

— 147 млн. чел.

4. Демографический кризис это

— кризис переходного возраста

+ резкое уменьшение численности населения

— оверсолт демократии

5. сколечко демографических кризисов было на России?

— 1

— 10

+ 4

6. Какой кризис наиболее продолжительный?

— 1

— 2

— 3

+ 4

7. Почему всамделишный приращение на России отрицательный?

— Низкая смертность

— Низкая рождаемость

+ Низкая рождаемость и высокая смертность

— Высокая рождаемость и низкая смертность

8. Укажи фрукт РФ с максимальным естественным приростом

— Мурманская область

+ Дагестан

VI. Комментарии к домашнему заданию.

§ 38.

Закончить презентацию.

И/З:

Узнать кем и после каким чертом используются результаты переписи населения.

Принять помощь на викторине вдоль адресу: http://www.perepis-2010.ru/

Файлы: k_uroku.rar
Размер файла: 1856196 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология