Автор конспекта:
Автор(ы): — Тенишев Марат Дамирович
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ с. Махалино. Учитель информатики, географии.
Регион: — Пензенская местность
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее пылеобразование
Класс(ы): — 8 танцкласс
Класс(ы): — 9 танцкласс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — резонерский материал
Краткое водоописание ресурса: —
Тема:Население России. Численность населения России.
Цель урока:Сформировать у учащихся доставка обо определяющем значении обеспеченности людскими ресурсами территории России чтобы нее конкурентоспособности на мире.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основными показателями, характеризующими численность населения России.
2. Познакомить учащихся с основными методами анализа численности населения.
3. Сформировать у школьников доставка о демографических кризисах и их роли на изменении численности населения страны.
4. Дать учащимся доставка обо особенностях соотношения рождаемости и смертности на России.
5. Продолжить часть у учащихся умения самобытно работать с различными источниками информации.
Учебно-наглядный комплекс:учебная презентация, карточки-инструкции, пособие Природа, население, нефтехозяйство 8-9 кл. Iтом подо редакцией В.П. Дронова, политико-административная картодиаграмма атласа, электронные карты, прием интерактивного тестирования, Интернет.
Оборудование:интерактивная доска, ПК, ЛВС.
План урока
1. Актуализация учебной деятельности (3мин.)
2. Самостоятельная труженичество вдоль карточкам-инструкциям после ПК. (25 мин.)
3. Корректировка и строповка полученных знаний. (5 мин.)
4. Выполнение сетевого теста. (10 мин.)
5. Комментарии к домашнему заданию. (2 мин.)
Тема:Население России. Численность населения России.
Цель урока:Сформировать у учащихся доставка обо определяющем значении обеспеченности людскими ресурсами территории России чтобы нее конкурентоспособности на мире.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основными показателями, характеризующими численность населения России.
2. Познакомить учащихся с основными методами анализа численности населения.
3. Сформировать у школьников доставка о демографических кризисах и их роли на изменении численности населения страны.
4. Дать учащимся доставка обо особенностях соотношения рождаемости и смертности на России.
5. Продолжить часть у учащихся умения самобытно работать с различными источниками информации.
Учебно-наглядный комплекс: учебная презентация, карточки-инструкции, пособие "Природа, население, нефтехозяйство 8-9 кл. Iтом подо редакцией В.П. Дронова, политико-административная картодиаграмма атласа, электронные карты, прием интерактивного тестирования, Интернет."
Оборудование:интерактивная доска, ПК, ЛВС.
План урока
1. Актуализация учебной деятельности (3мин.)
2. Самостоятельная труженичество вдоль карточкам-инструкциям после ПК. (25 мин.)
3. Корректировка и строповка полученных знаний. (5 мин.)
4. Выполнение сетевого теста. (10 мин.)
5. Комментарии к домашнему заданию. (2 мин.)
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. Человеческий фотопотенциал страны.(презентация)
2. Методы изучения населения (Перепись населения). (презентация)
II. Самостоятельная труженичество вдоль карточкам-инструкциям.
3. Численность населения России.
a. Сравнить современную численность населения России с численностью населения самых крупных вдоль численности населения стран мира. Создать слайт с диаграммой "Место России на мире вдоль численности населения" (приложение 1).
b. Как изменилась численность населения страны, начиная с 1989 года? Создать слайт с диаграммой "Изменение численности населения России с 1989 годы (приложение 2).
4. Динамика численности населения России. Почему электорат страны изменяется?
a. Демографический кризис. Заполни таблицу и ответь на вопросы. Помести определение, таблицу и выводы на слайт (приложение3).
b. Воспроизводство населения.
Почему всамделишный приращение на России отрицательный?
Потренируйся с данными 2011 годы возле расчете естественного прироста.
Определи возле помощи картосхемы субъекты с максимальным приростом и убылью населения. Помести на слайт формулу расчета естественного прироста и субъекты РФ с максимальным и минимальным ЕП (Приложение 4).
5. Сделай заключение о человеческом потенциале страны и о его влиянии на конкурентоспособность России.
III. Корректировка и строповка полученных знаний.
Демонстрация учебной презентации.
IV. Выполнение сетевого теста.
1. Какая местность более конкурентоспособна?
— с мощный площадью и природными ресурсами
+ с достаточным количеством конкурентоспособного населением
2. Какое хаут занимает Россия вдоль численности населения?
— 1
— 5
— 7
+ 8
3. Какова численность населения В России (2010г.)?
— 145 млн. чел.
+143 млн. чел.
— 143 тыс. чел.
— 147 млн. чел.
4. Демографический кризис это
— кризис переходного возраста
+ резкое уменьшение численности населения
— оверсолт демократии
5. сколечко демографических кризисов было на России?
— 1
— 10
+ 4
6. Какой кризис наиболее продолжительный?
— 1
— 2
— 3
+ 4
7. Почему всамделишный приращение на России отрицательный?
— Низкая смертность
— Низкая рождаемость
+ Низкая рождаемость и высокая смертность
— Высокая рождаемость и низкая смертность
8. Укажи фрукт РФ с максимальным естественным приростом
— Мурманская область
+ Дагестан
VI. Комментарии к домашнему заданию.
§ 38.
Закончить презентацию.
И/З:
Узнать кем и после каким чертом используются результаты переписи населения.
Принять помощь на викторине вдоль адресу: http://www.perepis-2010.ru/
Файлы: k_uroku.rar
Размер файла: 1856196 байт.