Автор конспекта:
Автор(ы): — Долматова Людмила Валентиновна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 18″, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Развивать познавательные способности детей, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

УРОК ЧТЕНИЯ в 3-ем классе

Учитель: Долматова Л.В.

ТЕМА: А.И.Куприн. «Слон»

ЦЕЛИ: 1.Учить правильному, выразительному, осознанному чтению.

2. Развивать познавательные способности детей, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: Учебники «Родная речь»,3 кл. нач.шк. Ч.2 /сост. Л.Ф.Климанова/, экран проектор, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА.

1) Организационный момент.

2) Сообщение темы: (слайд 1)

- Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом А.И. Куприна «Слон».

3)Речевая разминка: (слайд 2)

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит слон

  • Чтение жужжание
  • Орфографическое чтение
  • Чтение с ускорением
  • Прочитайте с вопросительной интонацией. – Какое чувство выражаем? (удивление)
  • Прочитайте с восхищением. – С какой интонацией прочитали? (с восклицательной)
  • Прочитайте весело.

4) Проверка домашнего задания.

-Какие сведения о слонах вы разыскали к уроку? (ответы детей – чтение сообщений)

Примерные сообщения:

1 ученик: (Слайды 3 – 4) На суше нет никого больше слона. На нашей планете обитают два вида слонов: индийские и африканские. Индийских слонов ещё называют азиатскими.

Индийский слон легче африканского. Он весит, в среднем 5 -6 тонн, а его африканский собрат 7 – 8 тонн. Рост африканского слона 4 метра, индийского 2 -3 метра в высоту. Несмотря на это слон не так уж и неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко двигаться по горным тропам, превосходно плавать.

2 ученик: (слайды 5 – 7) Кроме больших размеров в слоне поражает его хобот. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь его и выручает хобот. Слон очень ловко срывает им побеги с высоких деревьев и щиплет траву. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. Но хобот слону нужен не только для еды. С помощью хобота слон чувствует запахи на 3 километра. Матери хоботом проверяют лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить его температуру. Хобот ещё и очень страшное оружие. Но слоны редко используют его в бою. В случае опасности они сворачивают хобот. Ведь его потеря грозит животному голодной смертью. На кончике хобота у африканского слона находятся два выроста – пальца, а у индийского – один. С его помощью слон может поднять с земли спичку или самую мелкую монету, чем раньше и занимались, развлекая посетителей.

3 ученик: (слайд 8) Слоны относятся к числу наиболее умных животных. У них развита взаимопомощь. Больных, обессиленных животных слоны стараются поднять, вызвать у них стремление бороться за свою жизнь, помогают покинуть опасный район. Два слона становятся по бокам больного животного, тесно к нему прижимаются и, не давая упасть, уводят.

У слонов отличная память. Они узнают своих собратьев даже после длительной разлуки. Нанесённые обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя десятилетия. Покровителей, завоевавших слоновью любовь и доверие, не забывают никогда.

4 ученик: (слайд 9) В XIX веке люди стали истреблять слонов в Азии. Сегодня этот вид занесён в Красную книгу, как вымирающий. Охота на африканского слона ограничена, а в некоторых странах запрещена.

- Произведения каких авторов о слонах подготовили? (ответы детей)

5) Постановка задач. Работа над темой. (слайд 10)

Из всего сказанного вами я делаю вывод, что слон - животное в России экзотическое, в природе не встречающееся. Где в России можно встретить слона? В зоопарке или в цирке. Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю «СЛОН» сто лет тому назад? На этот вопрос вы ответите в конце урока.

-А сейчас, вспомните, с чего начинается история? Кратко перескажите.

Примерный пересказ:

Маленькая девочка Надя заболела странной болезнью – равнодушием к жизни. Чтобы её вылечить доктора советовали родителям исполнять все её желания и капризы. Девочка ничего не хотела. Но однажды утром, после необычного сна, она попросила слона. Папа сразу же купил дорогого большого серого слона, который сам качал головой. Но к игрушке девочка была равнодушна. Она хотела настоящего. Живого слона. Надин папа отправился в зоопарк.

Выборочное чтение по ролям:

-Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца. (с.30- 32: автор, папа, хозяин зверинца,- до слов: «Я сам хозяин этого дома.»)

Физминутка:

Чтение по цепочке:

-Найдите отрывок в котором говорится о том, как слона доставили к больной девочке? (с.32 -34: от слов: «Ночью слона ведут…»,- до слов: «Тушат огни и все ложатся спать.»)

Выборочное чтение:

-Каким было первое впечатление Нади от встречи со слоном? (с.35)

-Какие эмоции испытывала Надя от общения с Томми? (с.36, с.37)

-Как закончился необычный день? (с.39)

-Как закончилась эта история? (с.40)

Беседа:

-Ответьте на первый вопрос учебника с.40 (В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события?)

-Ответьте на второй вопрос учебника с.40.(Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Расскажи, как это произошло.)

-Прочитайте пословицы (слайд 11). Подумайте, можно ли их отнести к рассказу «Слон».

1.Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. (Здесь говорится, что за ребёнком в детстве ухаживают, о нём заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые совершить для своей дочери даже невозможное.)

2.Здоровье приходит днями, а уходит часами. (В этой пословице говорится о здоровье: здоровье уходит часами, то есть очень быстро. В рассказе девочка «угасала» с каждым днём. Ей становилось всё хуже и хуже.)

6) Итог урока:

- Подведём итог. Осталось ответить на вопрос урока: Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю «СЛОН»?

Ради здоровья, благополучия родного, любимого человека люди готовы на невозможные поступки. Семья – самое ценное. Ради счастья детей родители не боятся никаких трудностей. А вы как относитесь к своим родителям?

-Оценки:

7)Домашнее задание:

Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

Краткое описание: — На материале рассказа А.И. Куприна "Слон" воспитывается бережное отношение к окружающему миру и пропогандируются семейные ценности

Файлы: Презентация к уроку Слон.ppt
Размер файла: 1147392 байт.

Рубрики: Литературное чтение Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология