Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчинникова Зоя Михайловна

Место работы, должность: —

МКОУ Куликовская СОШ, руководитель начальных классов

Регион: — Новосибирская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 сословие

Предмет(ы): — Литературное декламирование

Цель урока: —

знакомство обучающихся с жизнью и творчеством А. Барто;

развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения;

формировать искусство запоминать стихи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 3

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное чтение, 2 класс,

УМК «Школа России», Авторы:

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Краткое описание: —

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІ. Мотивация к учебной деятельности

ІІІ. Работа по теме

ІV. Физминутка

V. Продолжение работы по теме

VІ. Рефлексия.

VІІ. Домашнее задание

VІІІ. Итог урока

І.Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания

Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.

ІІ.Мотивация к учебной деятельности

Прочитайте стихотворение.

Учащиеся читают стихотворение

Мячик

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной

Этот мяч здорово мил:

Стёкол он ещё не бил

Учитель:

-Предположите, на какую тему мы будем читать произведение?

- Сегодня мы будем молва молва о детских играх.

ІІІ. Работа по теме

Учитель:

Книги какого автора лежат передо вами?

Стихи Агнии Львовны Барто вам слышали и думаю, ась знает. Мы с вами враз поиграем. Вспомните станс по опорным словам. Учащиеся угадывают названьице стихотворений А.Барто.

(Презентация слайды с 1 по 10 )

Учитель:

Мы с вами познакомимся с творчеством А.Барто.

(слайд 11, 12)

Агния Львовна – русская писательница.

Родилась 4 февраля на Москве на семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Он здорово любил читать, а изо писателей по преимуществу пока ценил Льва Толстого. Когда Агния была никак маленькой, папашенька подарил ей книгу лещадь названием «Как живет и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой книги, без букваря, он обучил Агнию читать. Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, хоть училась на хореографическом училище, а влечение писать детские книги оказалось сильнее.

В 1964 году Агния Львовна придумала радиопередачу «Найти человека». Вы знаете, ась на контрсталия Великой Отечественной войны наши соотечественники теряли своих родных: родителей, братьев, сестер. Многие ребята жили тогда на детских домах. Радиопередача «Найти человека» передавала адреса и имена, потерявшихся на всю страну и помогла здорово многим людям найти своих близких.

Потом появилась задачник «Найти человека» и фотофильм с таким же названием. Это сызнова одна, здорово важная, биг творчества Агнии Барто

Учитель:

- А кто скажет, коли враз такая верньер и как она называется?

А враз я хочу чтоб вам послушали, как читает сама А.Барто свои стихи.

Просмотр видеоролика

(Агния Барто читает свои стихи)

ІV. Физминутка

V. Продолжение работы по теме

Учитель:

- Что объединяет эти стихотворения?

Ответ учащихся.

Учитель:

Прочитайте статью С. Михалкова на стр. 38 (Ученики читают статью) .

- Каким языком владеет А.Барто? (ответ детей)

- Что происходит с читателем, тот неужто иной узнаёт себе на её стихах? (ответ детей)

Учитель читает станс «Верёвочка» стр.40-42.

Учащиеся отвечают на вопросы на стр.42-43

Учитель:

- Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке.

- А кто скажет, точно династия себе вели девочки-подружки?

- Что они нарушали?

- Вспомним, ась такое тротуар?

- Как себе требуется молва на тротуаре? (ответы детей)

Читая нее стихи, мы чисто угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого разрешено брать пример, а с кого нельзя.

VІ. Рефлексия.

- Выберете и продолжите любое предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…..
  • После урока ступень захотелось……
  • Сегодня я сумел

VІІ. Домашнее задание

Подготовить выразительное декламирование стихотворения.

Спросить.

В какие игры играли ваши мамы и бабушки на детстве?

VІІІ. Итог урока

Учитель:

-Стихотворение, какого поэта мы читали на уроке?

- Какое станс вам понравилось по преимуществу пока и почему?

Список использованных источников:

Для создания презентации– картинки с сайтов:

http://www.kostyor.ru/biography/?n=111 — изображение А. Барто

http://www.stihi-rus.ru/1/Barto/ — стихи А.Барто

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru- видеоролик

Файлы: Документ Microsoft Word.doc
Размер файла: 46080 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология