Автор конспекта:
Автор(ы): — Мининкова Елена Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №104 г. Челябинска
Регион: — Челябинская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее гетеротопия
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 тип
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — формировать действо учащихся о своеобразии творчества А. П. Чехова на примере рассказа «Хамелеон», формировать коммуникативную, информационную компетентности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ладыгин М.Б. Литература. 6 класс. Учебник-хрeстоматия. — М.: Дрофа, 2009.
Используемое оборудование: —
ПК, проектор, экран, молитва изучаемого произведения.
Используемые ЦОР: —
Презентация «Хамелеон. История болезни»
Краткое описание: — Урок по рассказу Чехова "Хамелеон"
Описание урока находится по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/1ICcbj41GOmwqH4yk9FPPClOBzibMHw-7PuorjU-l5eg/edit?hl=ru
Презентация к уроку находится по ссылке:
https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8yNjNmdDZuazdkMg&hl=ru
Ход урока:
1. Сообщение учителя или подготовленного ученика о биографии А. Чехова (коммуникативная компетентность, публичное выступление).
2. . Актуализация темы урока (задачная формулировка).
А. П. Чехов был врачом. Но врачевал он не чуть только болезни тела, однако и болезни духа. Сегодня мы с вами должны разобраться в истории одной болезни: определить симптомы, поставить заключение и прописать рецепт. В нашем распоряжении рассказ А. П. Чехова «Хамелеон» и анонимная кардиограмма, которую необходимо распознать и определить ее принадлежность. (См. аппозиция к уроку)
Но перед тем, как лечить болезнь, ее желательно распознать, определить ее симптомы, поставить диагноз, а позднее выписывать руководство с наименованием лекарства.
3. Знакомство с персонажами рассказа (коммуникативная компетентность, диалог). Итак, познакомимся с нашими пациентами:
- Назовите всех, кто действует на страницах рассказа?
- Обрисуйте ситуацию, в которой оказались герои рассказа.
4. Определение симптомов болезни (коммуникативная компетентность, диалог). Посмотрите на кардиограмму. (См. аппозиция к уроку).
- Что вам можете о ней сказать?
- Кому она возможно принадлежать?
- У кого такие перепады в настроении?
5. Работа с текстом (информационная компетентность, тартание первичной информации: макроанализ эпизода, виброхарактеристика персонажей). Понаблюдайте, как проявляются сии симптомы у героев рассказа.
(Вначале «законное» урегулирование собаку истребить как кочевнический скот,
затем псевдоголос из толпы — собака берется подина защиту, т. к. она генеральская, Хрюкин -
виновник,
затем сомнения городового Елдырина — собаку истребить, Хрюкин — пострадавший, новина нерешимость городового:».. .собака — зверь нежная», Хрюкин — «свинья», прибытие генеральского повара — собака бродячая — истребить,
размышления Прохора — собачка «ничего себе», а Хрюкину: «Я вторично доберусь ступень тебя!»)
Каковы же симптомы болезни Очумелова?
1. Бросает этак в жар, этак в холод.
2. Смена интонаций голоса: от начальственно-повелительной ступень безвольно трусливой.
3. Правда и истинность не имеют никакого значения.
4. Все решает чин: кто выше, оный и прав.
2. Двуличие, причем пара лица лживы. А возможно быть, и трехличие, четырехличие — в зависимости от обстоятельств.
3. Выводы о диагнозе больных (коммуникативная компетентность, диалог). По выявленным симптомам попробуем определить диагноз.
Это хамелеонство.
- Что это такое? Давайте определим переносное значение этого слова. Хамелеон — это человек, замещающий свои взгляды, убеждения в зависимости от обстоятельств (см. аппозиция к уроку).
- А будто вам слышите в этом слове еще?
Хам династия он (хам династия Очумелов? — см. аппозиция к уроку).
- Одинок династия Очумелов в своей болезни?
- Почему в конце рассказа скопище смеется над Хрюкиным?
- Каков заключение Хрюкина? Докажите.
(Тот же, разумеется, потому будто те же симптомы: цвет его этак требовательный, этак заискивающий, он пытается извлечь выгоду даже из укуса пальца, причем конечность этак поднят вверх, этак стеснительно опущен вниз).
- А окружающие? Разве они здоровы?
- Каков заключение болезни толпы?
(Тот же: спервоначалу сочувствуют Хрюкину, а засим смеются над ним, одобряют жизнедеятельность блюстителей закона — чин!).
4. Выводы к уроку.
Лечение и физиопрофилактика хамелеонства.
- Как предлагает лечить эту болезнь ветврач Чехов (рецепт)? (см. аппозиция к уроку), («…выдавливать из себя по капле раба…и, проснувшись в одним прекрасное утро, почувствовать, будто в твоих жилах течет ранее не рабская кровь, а настоящая, человеческая…»).
- Сочувствует династия Чехов сим больным?
(да, однако советует избавиться от низкопоклонства перед каждым, кто хотя одну каплю пуще тебя, не пресмыкаться перед богатством и властью, не льстить чинам, не быть подхалимом, угодником, льстецом, уважать в себе личность!). Предостережение!
Помните! Хамелеон вооружен и больно опасен! Болезнь, которую диагностировал в 1884 году А. П. Чехов, живет и поныне. В рассказе описана будничная ситуация: предел собачки зависит от Очумелова. А благо от такого Очумелова хватит зависеть предел и оживление человека? Не мешкайте! И благо найдете в себе хотя чуток хамелеонства — лечить!
Файлы: М.ppt
Размер файла: 487424 байт.