Автор конспекта:
Автор(ы): — Мининкова Елена Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №104 г. Челябинска

Регион: — Челябинская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее гетеротопия

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — формировать действо учащихся о своеобразии творчества А. П. Чехова на примере рассказа «Хамелеон», формировать коммуникативную, информационную компетентности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ладыгин М.Б. Литература. 6 класс. Учебник-хрeстоматия. — М.: Дрофа, 2009.

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, экран, молитва изучаемого произведения.

Используемые ЦОР: —

Презентация «Хамелеон. История болезни»

Краткое описание: — Урок по рассказу Чехова "Хамелеон"

Описание урока находится по ссылке:

https://docs.google.com/document/d/1ICcbj41GOmwqH4yk9FPPClOBzibMHw-7PuorjU-l5eg/edit?hl=ru

Презентация к уроку находится по ссылке:

https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8yNjNmdDZuazdkMg&hl=ru

Ход урока:

1. Сообщение учителя или подготовленного ученика о биографии А. Чехова (коммуникативная компетентность, публичное выступление).

2. . Актуализация темы урока (задачная формулировка).

А. П. Чехов был врачом. Но врачевал он не чуть только болезни тела, однако и болезни духа. Сегодня мы с вами должны разобраться в истории одной болезни: определить симптомы, поставить заключение и прописать рецепт. В нашем распоряжении рассказ А. П. Чехова «Хамелеон» и анонимная кардиограмма, которую необходимо распознать и определить ее принадлежность. (См. аппозиция к уроку)

Но перед тем, как лечить болезнь, ее желательно распознать, определить ее симптомы, поставить диагноз, а позднее выписывать руководство с наименованием лекарства.

3. Знакомство с персонажами рассказа (коммуникативная компетентность, диалог). Итак, познакомимся с нашими пациентами:

- Назовите всех, кто действует на страницах рассказа?

- Обрисуйте ситуацию, в которой оказались герои рассказа.

4. Определение симптомов болезни (коммуникативная компетентность, диалог). Посмотрите на кардиограмму. (См. аппозиция к уроку).

- Что вам можете о ней сказать?

- Кому она возможно принадлежать?

- У кого такие перепады в настроении?

5. Работа с текстом (информационная компетентность, тартание первичной информации: макроанализ эпизода, виброхарактеристика персонажей). Понаблюдайте, как проявляются сии симптомы у героев рассказа.

(Вначале «законное» урегулирование собаку истребить как кочевнический скот,

затем псевдоголос из толпы — собака берется подина защиту, т. к. она генеральская, Хрюкин -

виновник,

затем сомнения городового Елдырина — собаку истребить, Хрюкин — пострадавший, новина нерешимость городового:».. .собака — зверь нежная», Хрюкин — «свинья», прибытие генеральского повара — собака бродячая — истребить,

размышления Прохора — собачка «ничего себе», а Хрюкину: «Я вторично доберусь ступень тебя!»)

Каковы же симптомы болезни Очумелова?

1. Бросает этак в жар, этак в холод.

2. Смена интонаций голоса: от начальственно-повелительной ступень безвольно трусливой.

3. Правда и истинность не имеют никакого значения.

4. Все решает чин: кто выше, оный и прав.

2. Двуличие, причем пара лица лживы. А возможно быть, и трехличие, четырехличие — в зависимости от обстоятельств.

3. Выводы о диагнозе больных (коммуникативная компетентность, диалог). По выявленным симптомам попробуем определить диагноз.

Это хамелеонство.

- Что это такое? Давайте определим переносное значение этого слова. Хамелеон — это человек, замещающий свои взгляды, убеждения в зависимости от обстоятельств (см. аппозиция к уроку).

- А будто вам слышите в этом слове еще?

Хам династия он (хам династия Очумелов? — см. аппозиция к уроку).

- Одинок династия Очумелов в своей болезни?

- Почему в конце рассказа скопище смеется над Хрюкиным?

- Каков заключение Хрюкина? Докажите.

(Тот же, разумеется, потому будто те же симптомы: цвет его этак требовательный, этак заискивающий, он пытается извлечь выгоду даже из укуса пальца, причем конечность этак поднят вверх, этак стеснительно опущен вниз).

- А окружающие? Разве они здоровы?

- Каков заключение болезни толпы?

(Тот же: спервоначалу сочувствуют Хрюкину, а засим смеются над ним, одобряют жизнедеятельность блюстителей закона — чин!).

4. Выводы к уроку.

Лечение и физиопрофилактика хамелеонства.

- Как предлагает лечить эту болезнь ветврач Чехов (рецепт)? (см. аппозиция к уроку), («…выдавливать из себя по капле раба…и, проснувшись в одним прекрасное утро, почувствовать, будто в твоих жилах течет ранее не рабская кровь, а настоящая, человеческая…»).

- Сочувствует династия Чехов сим больным?

(да, однако советует избавиться от низкопоклонства перед каждым, кто хотя одну каплю пуще тебя, не пресмыкаться перед богатством и властью, не льстить чинам, не быть подхалимом, угодником, льстецом, уважать в себе личность!). Предостережение!

Помните! Хамелеон вооружен и больно опасен! Болезнь, которую диагностировал в 1884 году А. П. Чехов, живет и поныне. В рассказе описана будничная ситуация: предел собачки зависит от Очумелова. А благо от такого Очумелова хватит зависеть предел и оживление человека? Не мешкайте! И благо найдете в себе хотя чуток хамелеонства — лечить!

Файлы: М.ppt
Размер файла: 487424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология