Автор конспекта:
Автор(ы): — Шевченко М. Н.
Место работы, должность: — МОУ СОШ№15 Г. Шахты Ростовской обл., учитель русского языка и литературы
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина; развивать умение анализировать поэтический текст; создать условия для воспитания любви к родному языку и литературе
Используемое оборудование: — Ход урока:
I ОНУ (приветствие и целеполагание)
II Актуализация базовых знаний уч-ся .
-Что такое лирика?
- Назовите основные темы лирики А.С. Пушкина?
III Анализ текста.
«Признание»
- Прочитайте стихотворение. Какие мысли и чувства оно у вас вызвало?
- Кому посвящается это стихотворение?
- Что вы можете рассказать о лирическом герое, его мыслях и чувствах? (докажите цитатами из текста).
- Что особенного вы заметили в грамматическом строе стихотворения? О чем это говорит?
- Найдите в тексте эпитеты.
- Найдите в тексте метафоры.
- О чем говорит их отсутствие?
- Какова основная мысль стихотворения?
«Я вас любил…»
- Прочитайте стихотворение. Какие мысли и чувства оно у вас вызвало?
- Что вы можете рассказать о лирическом герое, его мыслях и чувствах? (докажите цитатами из текста).
- Что особенного вы заметили в грамматическом строе стихотворения? Сколько предложений в стихотворении. В чем их особенность?
- Какой художественный прием использует поэт?
IV Итог урока:
Что общего и чем различаются эти стихотворения?
Домашнее задание: наизусть стихотворение по выбору.
Краткое описание: — Урок анализа поэтического произведения.