Автор конспекта:
Автор(ы): — Безсчастнова Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — МОУ ДОД «ДШИ №13″

Регион: — Саратовская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное оврагообразование детей

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — наставительный материал

Краткое питтореск ресурса: — Адаптированная образовательная радиотелепрограмма ради детских музыкальных школ

Муниципальное образовательное организация дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 13»

«Специальный класс

трёхструнной домры»

Адаптированная образовательная программа ради детских музыкальных школ

Срок реализации 5 лет

Программа составлена основе государственной программы для ДМШ и ДШИ

Год издания: 2009

Составитель: Безсчастнова Татьяна Васильевна

Саратов 2010г.

Пояснительная записка.

Музыкальное воспитание, что неотъемлемая абзац общей культуры подрастающего поколения повсечастно является важной стороной жизни общества. Даже на трудные эпоха пе6рестройки, постсоветского периода посчастливилось сохранить, развить, усовершенствовать и приспособить к новым требованиям времени систему культурно-образовательных учреждений, материальную базу, творческие кадры.

Данная образовательная радиотелепрограмма относится к адаптированному типу программ, ориентирована на модификацию имеющегося курса, разработана на базе рекомендуемых Министерством культуры СССР, Министерством культуры Российской Федерации, Научно-методическим центром вдоль художественному образованию программ ради детских, вечерних музыкальных школ и школ искусств.

Цель данной программы – гибкий, разграниченный упрощенство к ученику, с учетом его индивидуальности, методических наработок, сделанных на основе опыта ведущих профессионалов – педагогов данной специальности, с применением новых, нетрадиционных, новаторских форм обучения.

Задачу общего музыкального образования, приобщения к сокровищам музыкальной культуры детей и юношества, усвоения ими практических навыков, важных на дальнейшей общественно-полезной деятельности, призвано решать самое массовое кольцо системы музыкального образования – музыкальная школа. Приобретение практических навыков и знаний насущно и ради продолжения музыкального образования. Поэтому музыкальная восьмилетка решает вдобавок задачу выявления наиболее одаренных на музыкальном отношении детей, которые после смогут поступить на средние специальные учебные заведения искусств и культуры.

Современная методология обучения игре на домре основывается на изложенных дальше важных позициях. Преподавателю следует добиваться насыщенного вдоль глубине и тембру звука. Необходимо помнить, яко инструмент не достаточно звучать безо боевито развитых пальцев левой руки, безо боевито работающей правой. Существенны вдобавок некоторые отправные элементы игры правой рукой; игра кистью, игра предплечьем, игра комбинированная – рука и предплечье. Необходимо равномерно развивать координацию движений левой и правой рук. Особое призор следует уделить формированию навыков игры медиатором.

Преподаватель надобно научить ученика слушать инструмент, компетентно подбирать качественный трансмиттер в соответствии исполняемому произведению. Особенно важным является составление умения контролировать игру вдоль струнам дальше и вверх, добиваясь ровности звучания, умения вернехонько распределять положения медиатора на грифе, анализируя тембровое звучание инструмента.

Педагог надобно научить ученика вернехонько настраивать инструмент и менять струны вдоль мере необходимости, добиваясь качества музыкального строя инструмента.

Преподаватель инструментального класса надобно обучать не только искусству исполнения на инструменте, разумеется и формировать художественный пошиб детей. В прохождение всех лет обучения насущно развивать музыкально-образное мышление, работать над интонацией, динамикой звучания, ритмом.

Задача педагога – интересоваться успеваемостью учащегося вдоль музыкально-теоретическим предметам и его успехами на общеобразовательной школе, анализировать условия домашней работы представлять себе ту духовную среду, на которой растет его воспитанник. Форма занятий не исчерпывается только индивидуальным уроком — весьма полезны коллективное музицирование, игра на ансамбле, постройка на тематических классных собраний, визит и разбирание концертов, заслушивание радиопередач и фонозаписей, рождение музыкальных кружков, производство стеновой газеты, встречи с деятелями искусств.

Ожидаемые результаты:Предполагается, яко вдоль окончании музыкальной школы изучающийся кроме представленной на нарсуд слушателей программы, т.е. практически сольного выступления, овладеет навыками чтения с листа, игры на ансамбле, веревка вдоль слуху, самостоятельной работы с нотным текстом, импровизации, обогатит собственноличный кругозор, получит общее музыкальное образование, приобщится к сокровищам музыкальной культуры, воспитает чувство прекрасного, приобретет практика участия на концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах, разовьет творческие способности.

Основная часть.

От педагога вдоль специальности, который является основным руководителем и воспитателем ученика, следует профессиональное мастерство, творческая инициатива, сноровка использовать прогрессивные методы обучения. Задача педагога – помочь учащемуся натура музыкального выражения мыслей и чувств автора произведения. Это и повествование о творчестве композитора, целостная колляция произведения, выразительное имплементация и дальнейший учитывание мелодично – иконный речи. Очень важным на минуту правильных взаимоотношений учителя и ученика является дисциплина: своевременно инициированный урок, аккуратное ведение дневника, требовательность, интонация поведения на классе, внешняя подтянутость. Важна выработка комплекса требований к учащемуся вдоль всем предметам, насущно учитывать и согласовывать курсы смежных музыкальных дисциплин.

Повседневная, кропотливая домашняя работа учащегося на многом обеспечивает его профессиональный рост. Педагог надобно научить здраво использовать благовремение самоподготовки, ради какого дьявола важен режим, табель домашних занятий.

Первым помощником педагога являются родители учащегося. Полезно систематически проводить ради них классные собрания-концерты, беседы о истории возникновения народных инструментов, о профессиональном исполнительстве на них.

Большое спецвоздействие на ученика оказывает похвала либо порицание. Нужно с большим тактом относиться к результатам занятий юного музыканта. Задание вдоль своей сложности и объему очевидно быть выполнимо. Особенно важным является начальный год обучения. Развитие первоначальных навыков игры на домре – подлинный незахватывающий и неэлементарный этап ради ученика. Но собственно от качества усвоения этих навыков зависит его дальнейшее музыкальное воспитание. Важно выбрать такую форму занятий, ради трудное и неинтересное следственно ради учащегося занимательным, казалось несложным, порядок усваивалось. Каждый новоприобретенный привычка насущно отрабатывать отдельно. Для успешного развития важнейшей предпосылкой является уклон свободной и естественной посадки после инструментом, приспособляемость к игре на нем, изучение наиболее рациональных движений. Педагог надобно воспитывать у учащегося культуру игровых движений, которая несокрушимо связана с правильными мышечными ощущениями, координацией движений правой и левой рук. Если на начальном этапе сии моменты не зафиксированы, то сформировать их после объемисто сложнее.

Основной ударение падает на работу на классе, например что возле самостоятельных занятиях у учащихся могут закрепиться неправильные игровые навыки. На первом этапе обучения учащийся знать выполнять дома большею отчасти те задания, возле которых не нужен инструмент: осваивать нотную грамоту, разучивать тексы песенок. Обращаться к инструменту позволено возле усвоении отдельных постановочных элементов.

Длительность ежедневных домашних занятий на начальном этапе обучения составляет не пуще 30 мин. (после 10 мин. не мешает делать перерыв). К концу первого года обучения позволено увеличить длительность занятий до одного часа. В дальнейшем долгота домашних занятий знать быть увеличена до 2,5 ч.

Домашние занятия должны включать на себе работу над гаммами, трезвучиями, упражнениями ради развития правой руки, этюды, пьесы.

Например:

10-20 мин;

Органической отчасти работы на классе вдоль специальности является уточнение навыков разбора нотного текста и чтения бог с листа на тесной связи с формированием внутренних слуховых представлений. Педагог надобно учить осмысленному прочтению нотного текста, фиксировать призор ученика на его важнейших компонентах: ладе, тональности, размере, ритме, нюансах, знаках альтерации, исполнительских ремарках. Зрительное восприятие и умственный учитывание текста постепенно должны сокращаться до минимума. Ученика следует приучать к просматриванию нотного текста на одну крошку тактов вперед. Лучший мера солидно усвоить привычка чтения – систематическая практика.

Большое значительность уделяется развитию творческих навыков – палитра вдоль слуху, написание собственных пьесок, рождение вариаций на избранную тему. Педагогу солидно искать и форму коллективных занятий музыкой. Игра на ансамбле — акарицид ради устранения многих типичных недостатков и индивидуальных погрешностей на исполнении. Ансамблевое имплементация приучает учащихся слушать кунак друга, передавать мелодию от партии к партии, играть синхронно, ритмично, развивает навыки чтения с листа, воспитывает музыкальность.

Изучение гамм — один из важнейших разделов музыкально-технического развития ученика, оттого заниматься их изучением, совершенствовать их исполнение, наблюдая после ровностью звучания, устойчивостью ритма, свободной сменой позиций, следует планомерно из урока на урок.. Работа над этюдами, гаммами, упражнениями способствует выработке пальцевый беглости, четкости. В прохождение итого периода обучения должна проводится и изоработа над исполнением штрихов, формшлагов, трели и т.д.

Репертуарный сценарий ученика общепринято предусматривает материал, разнообразнейший вдоль стилю, жанрам, педагогической направленности. Применительно к данному ученику наставник выбирает такие произведения, изоработа над которыми что на музыкальном, например и на техническом отношении связана попервоначалу всего, с ликвидацией погрешностей на постановке исполнительского аппарата ученика, которые соответствуют уровню его эмоционального развития.

Во всех формах педагогической работы следует руководствоваться принципом постепенности и последовательности на обучении. Задачи усложняются вдоль мере музыкального развития детей. Недопустимо завышение требований к ученику, вписывание на персональный сценарий неправомерно сложных произведений, после исключением отдельных произведений из репертуара следующего класса.

Успеваемость ученика проверяется на контрольном уроке на конце каждой четверти. Во 2,3,4 классах на октябре, а на 1,2,3,4, — на феврале проводятся технические зачеты, на которые выносятся имплементация гамм, арпеджио, этюдов, определенных программными требованиями. В октябре на техническом зачете общепринято проводится проверка на метазнания специальных музыкальных терминов, а на феврале – декламация с листа. В декабре проходит учебный концерт, а на апреле- мае- переводной экзамен, на которые выносятся вдоль 2-3 произведения.

В 5 классе на декабре и апреле – заслушивание на мае – паровыпускной экзамен. Для учащихся, обладающих хорошими профессиональными данными, разумеется вдоль разным причинам не соответствующих условиям приема на училище, либо изъявивших расположение продолжить обучение на музыкальной школе вдоль рекомендации педагогического совета знать влитие дополнительных -6,7 и хоть 8 года обучения. График отчетности на таком случае – что и на 2-4 классах.

Ежегодно на конце 2 полугодия наставник дает характеристику каждому ученику (высказывается о его музыкальных данных, работоспособности, о том, какие успехи сделаны учеником на прохождение года и т.д.). Характеристика записывается на индивидуальном плане ученика.

По физическим, музыкальным данным, работоспособности, уровню развития учащиеся подразделяются на 3 условные подгруппы:

По различным, самым разнообразным причинам возможен субито из одной группы на другую. Задача педагога – помочь ребенку стремиться быть что позволено выше, т.е. к сильной группе. Деление контингента учащихся происходит на заседании отдела на начале учебного года. Самим учащимся о наличии разделения их вдоль способностям не сообщается.

Музыкальное воспитание-процесс многоплановый, многоступенчатый. Здесь важны биота урочных и внеурочных занятий. Педагог народных инструментов заедино со своим классом надобно принимать активное причастность на культурно-просветительской жизни школы, района, города, на действенной пропаганде народных инструментов, народного музыкального искусства.

Учебно-тематический план.

1 класс

Примерные переводные программы

1 уровень

Л.Бетховен «Сурок»

УНП «Ой,е у лесе калина»

В.Шаинский «Песенка ради кузнечика»

2 уровень

УНП «Аннушка»

Д.Кабалевский «Прогулка»

П.Лещинская «Полька»

3 уровень

В.Темнов «Веселая кадриль»

РНП обр. Чунина «Как вдоль морю, морю синему»

В.Шаинский «Песенка крокодила Гены»

2 класс

Примерные программы (2 класс)

1 уровень

РНП «Чтой-то звон»

И.С.Бах «За рекою заматорелый дом»

В.купревич «Пингвины»

2 уровень

У.Гаджибеков «Ветерок»;

В.А.Моцарт «Майская песенка»;

Ф.Шуберт «Экосез»;

3 уровень

Д.Кабалевский «Клоуны»;

Д.Леннон –П.Маккартни «Вчера»;

П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»;

3 класс

a-moll-3 вида на 2 октавы + Т + t ;

Примерные программы (3 класс)

1 уровень

Латышская народная карола «Я- девушка, как розочка»;

Старинный шансон « Я встретил вас» (без вариаций);

И.Гассе «Буре»;

2 уровень

Б.Оякер «В прибрежном колхозе»;

К.Сен-Санс «Лебедь»;

И.Гайдн «Финал из симфонии» (отрывок);

3 уровень

В.А.Моцарт «Немецкий танец»;

Ст. шансон «Я встретил вас» (с вариациями);

Ж.Б.Люлли «Гавот»;

4 класс

Примерные программы (4 класс)

1 уровень

О.Деснер «Така-така-та»;

В.Андреев Вальс «Грезы»;

Р.Лехтинен «Летка-енка»;

2 уровень

О.Шольц «Непрерывное движение»;

А.Цыгвнков «Песня»;

РНП «Светит месяц»;

3 уровень

Л.Монти «Чардыш»;

РНП обр.Дителя «То не вихрь ветку клонит»;

Н.Бакланова «Сонатина»;


5 класс

Примерные выпускные программы

1 уровень

Л.Бетховен «Сонатина» С- moll;

А.Александров «Этюд»;

П.Мендельсон «Песня безо слов»;

П.Матвеев «Веселый домрист»;

2 уровень

В.А.Моцарт «Сонатина» С- dur;

Ю.Петров «Этюд»;

Р.Данкля «Романс»;

А.Абреу «Бразильский карнавал»;

3 уровень

А.Вивальди «Концерт» а- moll;

М.Глинка «Разлука»;

Ф.Шуберт «Музыкальный момент»;

Ю.Дмитриев «Веселая карусель»;


6 класс

Все мажорные и минорные двухоктавные гаммы и арпеджио различными приемами и штрихами, ритмическими группами +Т53 +t53; хроматическая гамма – Е.

Примерные выпускные программы

1 уровень

О.Ридинг «Концерт» h-moll III часть;

Ю.Бейгельман «Этюд»;

А.Дворжак «Мелодия»;

Р.н.п. обр. Дителя «Ах вы, сения»;

2 уровень

Н.Будашкин «Концерт» g-moll 1часть;

В.Стразов «Элегия»;

А.Рубинштейн «Прялка»;

А.ыганков «Коробейники»;

3 уровень

А.Вивальди «Концерт» S-dur 1 часть

Д.Шостакович «Романс» из к/ф «Овод»

А.Лядов «Музыкальная табакерка»

А.Цыганков «Травушка-муравушка»


Условия реализации программы

В музыкальную школу приходят ладинос различных возрастов, и агрегирование их на группы, наиболее вдоль музыкально-теоретическим предметам усложняется. В сегодняшнее время, на связи с большим количеством факторов – это все угорающий наплыв детей на вступительные экзамены на связи с уменьшением рождаемости; с падением престижа гуманитарных, музыкальных, творческих профессий, с новыми экономическими требованиями времени все острее встает оргвопрос дифференцированного, индивидуального подхода к ученику. Предположим, приводят родители на музыкальную школу ребенка 11-12 лет, ради того, ради он «не болтался без дела», и к тому же просят его не загружать, например что они еще выбрали ему профессию, не связанную с музыкой, и кнопка просто физически не сможет уделять должного внимания музыкальным занятиям, он хочет учиться «для себя». Естественно, яко он попадает на I подгруппу – детей с обеспеченными требованиями вдоль программе. Основной прижатие следует сделать на общемузыкальное развитие, палитра вдоль слуху, развлекательные моменты пошире учитывать и на процессе построения урока и на выборе репертуара. Тем не меньше с программой такой ребенок-переросток справляется, а зачастую и обгоняет одноклассников, переходит из I подгруппы на II, хоть и на III. Сложность на том, яко такого ребенка почесть чертовски выставить на общегородские конкурсы, фестивали, чай ему, ученику 2-3 класса придется соревноваться с уч-ся 6-7 класса – его одногодками. Тем не меньше музыкальную школу такой учащийся закончит, а бывают случаи – и экстерном; овладеет музыкальными знаниями, навыками, умениями, которые пригодятся ему на жизни.

Другой редакция – на музыкальную школу приходит кнопка 6-7 лет, который ещё весьма налог – и физически, и не умеет ни читать, ни писать. Конечно, он вдобавок достаточно на I подгруппе. Очень солидно относиться наблюдательно к выбору программы, ни на коем случае не усложнять её; использовать пуще игровых моментов на уроке. Ребенок закончит 5 классов с облегченной программой, и вдоль желанию остается ещё на одну крошку лет. Возможности участия на конкурсах у такого ребенка несравненно шире, коли только удается сохранить призор и благоволение к занятиям.

Все-таки самолучший совершеннолетие ради азбука занятий на домре – 8-10 лет. В нашей школе принята 5-летняя энергосистема обучения с возможным повторением классов.

В наше трудное благовремение инструментарий на большом количестве школ, на том числе и на нашей, оставляет желать лучшего. Для того, ради охватить программу II подгруппы, насущно иметь что минимально полуконцертную домру, а лучше – концертную. Очень остра призор на инструментах уменьшенного размера- домрах пикколо, трех-четвертных. На первых порах, как-нибудь кнопка ни на волос маленький, надо выбирать специальную посадку, подставочки, постановку, приспосабливать их менять вдоль мере роста ребенка следует весьма легонечко выбирать репертуар, аппликатуру. Это один из многих нюансов применения данной программы. Например: допускается отплытие от численно нормы пьес на сторону уменьшения, коли радиотелепрограмма выбрана усложненная, с перспективой участия на городских и областных конкурсах. Иногда ученик, вдоль решению заседания отдела, освобождается от тех.зачета, прослушиваний – например, благодаря состояния здоровья, либо участия на международном конкурсе. Иногда надо корректировать программу ради отсутствия на нагрузке педагогических часов ансамбля, кое-когда особняком сложные произведения из репертуара оркестра надо учить на уроках специальности.

Иными словами все очевидно быть направлено на распускание индивидуальности ученика, обогащения его внутреннего мира. Нужно разбудить и использовать творческий потенциал, расширить мелодичный кругозор, развить призор к занятиям музыкой, к самообразованию, к творчеству.


Литература

Сост. А.Лачинов.


Список используемой литературы

вып. 8 сост.Кузьмин. М., 1976

вып.5 1975

вып.11 1978

вып.I Санкт-Петербург, «Композитор». 1998

вып.II Санкт-Петербург, «Композитор». 1998

вып.

Файлы: Святые земли русской.rar
Размер файла: 2480957 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология