Автор конспекта:
Автор(ы): — Жижинова О.И.

Место работы, должность: — Лукояновская МБОУ СОШ №2,учитель истории

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цели: 1.Охарактеризовать процесс модернизации государственной системы Российской империи. 2.Раскрыть прогрессивный характер преобразований. 3.Осветить изменения в работе органов власти. 4.Сравнить новое государственное устройство со старым. 5.Сформировать у учащихся оценочное суждение на основе обобщения событий и явлений. Задачи: 1.Образовательные: — подвести учащихся к мысли о том, что реформы способствовали укреплению самодержавия. 2.Развивающие: — отрабатывать навыки применения сравнительного анализа; — развивать умения и навыки самостоятельной работы. 3.Воспитательные: — развивать интерес к истории России; — заинтересовать в углубленном изучении истории.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник по истории России, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, тетради, словари.

Краткое описание: — урок-изучение нового материала по теме:Административные реформы Петра1 с использованием опорного сигнала.

План урока: 1.Проверка знаний. 2.Запись домашнего задания. 3.Изучение нового материала: — работа с историческим словарём (запись новых терминов); — занесение опорного сигнала в рабочую тетрадь. 4.Закрепление нового материала (просмотр презентации). Ход урока: I Проверка домашнего задания в форме проведения письменного фронтального опроса. Вопросы: — морские победы российского флота в ходе Северной войны и их значение; — условия Ништадского мирного договора. II.Организационный момент: запись домашнего задания в дневники (с.115-120, опорный сигнал). III.Объяснение нового материала на основе опорного сигнала: 1.Вступительное слово учителя. Учащимся сообщаются основные задачи данного урока, отмечаются причины административных преобразований и необходимость изменения деятельности государственных структур Российского государства. 2.В исторические словарики учащиеся записывают новые термины и их смысловые значения:
Правительствующий сенат Высший законодательный, распорядительный, судебный орган власти при императоре.
Генерал-прокурор Глава Сената. (П.И.Ягужинский)
Святейший синод Коллегия по управлению церковными делами.
Обер-прокурор Глава Синода.
Губерния Административная единица деления Российской империи.
Губернатор Глава губернии.
Коллегия Орган центрального управления в XVIII веке.
Президент Глава коллегии.
Фискал Тайный агент.
Табель о рангах Документ, определявший продвижение по служебной лестнице (14 рангов).
Абсолютизм Форма правления государством, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках одного человека.
3.Объяснение содержания материала урока через разъяснение смысла опорного сигнала, размещённого на доске: 4.Учащиеся определяют результаты административных реформ: — укрепление государственных основ; — усовершенствование системы местного самоуправления; — ликвидация остатков местничества; — подчинение церкви государственным интересам; — окончательное установление абсолютной монархии; — сохранение бесправия большинства населения. 5.Школьники записывают опорный сигнал в рабочие тетради. IV.Закрепление изученного материала.

Файлы: Конспект урока. Внутренняя политика Николая 1.doc
Размер файла: 59904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология