Автор конспекта:
Автор(ы): — Жижинова О.И.
Место работы, должность: — Лукояновская МБОУ СОШ №2,учитель истории
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Цели: 1.Охарактеризовать процесс модернизации государственной системы Российской империи. 2.Раскрыть прогрессивный характер преобразований. 3.Осветить изменения в работе органов власти. 4.Сравнить новое государственное устройство со старым. 5.Сформировать у учащихся оценочное суждение на основе обобщения событий и явлений. Задачи: 1.Образовательные: — подвести учащихся к мысли о том, что реформы способствовали укреплению самодержавия. 2.Развивающие: — отрабатывать навыки применения сравнительного анализа; — развивать умения и навыки самостоятельной работы. 3.Воспитательные: — развивать интерес к истории России; — заинтересовать в углубленном изучении истории.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник по истории России, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
Используемое оборудование: —
интерактивная доска, тетради, словари.
Краткое описание: — урок-изучение нового материала по теме:Административные реформы Петра1 с использованием опорного сигнала.
План урока: 1.Проверка знаний. 2.Запись домашнего задания. 3.Изучение нового материала: — работа с историческим словарём (запись новых терминов); — занесение опорного сигнала в рабочую тетрадь. 4.Закрепление нового материала (просмотр презентации). Ход урока: I Проверка домашнего задания в форме проведения письменного фронтального опроса. Вопросы: — морские победы российского флота в ходе Северной войны и их значение; — условия Ништадского мирного договора. II.Организационный момент: запись домашнего задания в дневники (с.115-120, опорный сигнал). III.Объяснение нового материала на основе опорного сигнала: 1.Вступительное слово учителя. Учащимся сообщаются основные задачи данного урока, отмечаются причины административных преобразований и необходимость изменения деятельности государственных структур Российского государства. 2.В исторические словарики учащиеся записывают новые термины и их смысловые значения:
Правительствующий сенат Высший законодательный, распорядительный, судебный орган власти при императоре.
Генерал-прокурор Глава Сената. (П.И.Ягужинский)
Святейший синод Коллегия по управлению церковными делами.
Обер-прокурор Глава Синода.
Губерния Административная единица деления Российской империи.
Губернатор Глава губернии.
Коллегия Орган центрального управления в XVIII веке.
Президент Глава коллегии.
Фискал Тайный агент.
Табель о рангах Документ, определявший продвижение по служебной лестнице (14 рангов).
Абсолютизм Форма правления государством, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках одного человека.
3.Объяснение содержания материала урока через разъяснение смысла опорного сигнала, размещённого на доске: 4.Учащиеся определяют результаты административных реформ: — укрепление государственных основ; — усовершенствование системы местного самоуправления; — ликвидация остатков местничества; — подчинение церкви государственным интересам; — окончательное установление абсолютной монархии; — сохранение бесправия большинства населения. 5.Школьники записывают опорный сигнал в рабочие тетради. IV.Закрепление изученного материала.
Файлы: Конспект урока. Внутренняя политика Николая 1.doc
Размер файла: 59904 байт.