Автор конспекта:
Автор(ы): — Карбовская Анна Александровна
Место работы, должность: —
МОУ " СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов" Учитель Физики
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: —
Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету; использование компьютера позволяет усилить мотивацию учения.
Активизации познавательной деятельности на уроке физики.
Учитель физики МОУ
«СОШ № 27 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Карбовская Анна Александровна
В соответствии с приоритетным проектом развития образования в школах стали появляться интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.д. Таким образом, применение их на уроке не является сегодня экзотикой, и, наверное, впервые техническое оборудование школ в целом и физического кабинета в частности осуществляется быстрее, чем дидактическое сопровождение этого процесса. Речь идет не о нехватке готовых дисков в магазинах, а о готовности учителя применить все имеющиеся возможности для обучения на уроке.
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений.
Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них.
Использование презентационных материалов на уроках физики помогает:
рационализировать формы преподнесения информации (экономии времени на уроке);
повысить степень наглядности;
получить быструю обратную связь;
отвечать научным и культурным интересам и запросам учащихся;
создать эмоциональное отношение к учебной информации;
активизировать познавательную деятельность учащихся.
реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На школьном уроке целью презентации может быть:
— актуализация знаний;
— сопровождение объяснения учителем нового материала;
— первичное закрепление знаний;
— обобщение и систематизация знаний.
Рассмотрим первый вариант подробнее.
Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото с демонстрационным опытом, проводимым ранее, рисунком из учебника, требующим комментария и т.д. Вспоминая изученный материал, можно привести 1-2 слайда из предыдущей презентации (если таковая была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше срабатывает ассоциативная память. На некоторых слайдах могут быть помещены подсказки к ответам, но не сами ответы, т.к. теряется эффект значимости ответов самих учащихся, их непредсказуемость, а беседа пойдет в русле «угадай следующий слайд-ответ».
Над этой проблемой работаю давно. Накопился некоторый опыт, который хочу представить вам в виде презентаций.
Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету; использование компьютера позволяет усилить мотивацию учения. Ученики становятся более самостоятельными, коммуникабельными, уверенными в себе. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника. Внедрение компьютерных уроков в физике позволяет задействовать одновременно модель, физический опыт, рисунок, эксперимент, исследования и т.п., что способствует развитию творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 2576384 байт.