Автор конспекта:
Автор(ы): — Диденко Людмила Ивановна

Место работы, должность: — Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида, учитель профессионально-трудового обучения по специальности «Переплетно-картонажное дело»

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Способствовать обучению учащихся изготовлению шарниров для альбома для фотографий; осуществлять коррекцию памяти, мышления, точности воспроизведения; воспитывать бережное отношение к материалам, точность и аккуратность в работе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Васенков Г.В. Азбука переплетчика".-М., Просвещение, 2004. 2. Васенков Г.В., Воробьев Е.А. Рабочая тетрадь по переплетно-картонажному делу".-М.,Просвещение, 2004. 3. Воробьев Е.А.. Васенков Г.В., Степанова Л.Д.,-М., Просвещение, 2006.

Используемая методическая литература: —

1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод, основы.-М.; Просвещение, 1982.
2. Васенков Г.В. Ручные процессы переплетных работ. М., 2002.
3. Васенков Г.В. В помощь учителю профессионально-трудового обучения коррекционных школ УШ вида. -М., Федоровец,2003.

Используемое оборудование: —

Технологическая и пооперационная карты, образцы изделия и материалов, инструменты и приспособления, стенды по технике безопасности.

Краткое описание: — Урок предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ УШ вида, обучающих воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по специальности "Переплетно-картонажное дело"

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА

Тема урока: Альбом для фотографий на шарнирах. Изготовление шарниров.

Цели урока: 1) способствовать обучению учащихся изготовлению шарниров;

2) осуществлять коррекцию памяти, мышления, точности вопроизведения;

3) воспитывать бережное отношение к материалам.

Оборудование: технологическая и пооперационная карты, образцы изделия и материалов, инструменты и приспособления, стенды по технике безопасности.

ХОД УРОКА.

1. Организация учащихся. Подготовка рабочих мест к работе.

2. Актуализация имеющихся знаний и представлений.

— Над каким изделием мы с вами работаем? Как называется наше изделие?

(Наше изделие называется "Альбом на шарнирах").

— Что такое "альбом"? Для чего он служит?

(Альбом — это переплетное изделие для сбора и хранения марок, открыток, фотографий).

— В чем особенность конструкции нашего альбома, отличие его от других видов альбома?

(Особенность его в том, что каждый лист альбома имеет шарнир).

— Что такое "шарнир" и для чего он служит?

(Шарнир — это деталь, состоящая из полоски технической ткани и картона, соединенная с листом альбома. Служит для

лучшей раскрываемости листов альбома).

— Из каких деталей состоит альбом?

( Альбом состоит из двух основных деталей: переплетной крышки и блока).

— Какие материалы нам понадобятся для изготовления альбома?

(Картон, техническая ткань, клей, материалы для покрывки крышки альбома).

— Какой вид картона будем использовать для изготовления альбома?

(Коробочный белый — для листов и шарниров, переплетный — для крышки).

— Какие виды картона вы ещё знаете?

(Коробочный белый, коробочный макулатурный, калиброванный, электроизоляционный).

— Какими свойствами обладает картон?

(Ломается, гнется, расслаивается, с трудом режется ножницами, в воде разбухает).

— Для чего нам важно знать свойства материалов?

(Для того, чтобы правильно подобрать материалы для альбома и правильно пользоваться готовым изделием).

3. Вводный инструктаж. Работа с технологической и пооперационной картами.

— Какова последовательность изготовления изделия? Давайте вспомним план работы.

(Повторение плана работы, составленного на предыдущих уроках).

— Сегодня чем мы будем заниматься?

(Сегодня мы занимаемся изготовлением шарниров). На технологической карте задание выделено красным цветом.

— Что мы должны сделать, чтобы изготовить шарнир?

(Мы должны его разметить и раскроить).

— Какие инструменты нам понадобятся для этого?

(Карандаш, линейка, ножницы).

— Какие инструменты представляют опасность?

(Опасность представляют ножницы).

— Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

(Повторение правил техники безопасности с ножницами).

— А какой материал представляет опасность?

(Клей представляет опасность).

— Давайте повторим правила техники безопасности с клеем.

— Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз посмотрим на образец и вспомним требования, предъявляемые к

качеству нашего изделия:

— точная разметка шарниров;

— ровный срез у шарниров;

— соответствие по размеру двух деталей шарнира: картонной полоски и полоски из технической ткани;

— аккуратное соединение этих двух частей между собой при помощи клея.

4. Текущий инструктаж.

— разметка двух деталей шарнира;

— раскрой этих деталей.

Обратить внимание на возможные ошибки и упущения: размеры должны быть строго соблюдены, срезы должны

быть ровными. Выявление типичных ошибок и способы их устранения.

ФИЗМИНУТКА.

Мы походим на носках,

А потом — на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки!

5. Помощь. Контроль. Особое внимание слабой группе.

6. Индивидуальная работа с учащимися. Организация взаимопомощи.

7. Подведение итогов урока:

— Чем мы занимались на уроке?

( Мы изготавливали шарниры для альбома).

— Давайте оценим наши работы, используя наш стенд с требованиями к качеству работы.

(Речевой анализ учениками своих работ).

При оценке работ учащиеся используют стенд "Требования к изделию". Учитель контролирует правильность самооценки учащихся. Работы наиболее слабых воспитанников оценивает учитель. Объявление оценок учителем.

8. Уборка рабочих мест и мастерской.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология