Автор конспекта:
Автор(ы): — Диденко Людмила Ивановна
Место работы, должность: — Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида, учитель профессионально-трудового обучения по специальности «Переплетно-картонажное дело»
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Способствовать обучению учащихся изготовлению шарниров для альбома для фотографий; осуществлять коррекцию памяти, мышления, точности воспроизведения; воспитывать бережное отношение к материалам, точность и аккуратность в работе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Васенков Г.В. Азбука переплетчика".-М., Просвещение, 2004. 2. Васенков Г.В., Воробьев Е.А. Рабочая тетрадь по переплетно-картонажному делу".-М.,Просвещение, 2004. 3. Воробьев Е.А.. Васенков Г.В., Степанова Л.Д.,-М., Просвещение, 2006.
Используемая методическая литература: —
1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод, основы.-М.; Просвещение, 1982.
2. Васенков Г.В. Ручные процессы переплетных работ. М., 2002.
3. Васенков Г.В. В помощь учителю профессионально-трудового обучения коррекционных школ УШ вида. -М., Федоровец,2003.
Используемое оборудование: —
Технологическая и пооперационная карты, образцы изделия и материалов, инструменты и приспособления, стенды по технике безопасности.
Краткое описание: — Урок предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ УШ вида, обучающих воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по специальности "Переплетно-картонажное дело"
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
Тема урока: Альбом для фотографий на шарнирах. Изготовление шарниров.
Цели урока: 1) способствовать обучению учащихся изготовлению шарниров;
2) осуществлять коррекцию памяти, мышления, точности вопроизведения;
3) воспитывать бережное отношение к материалам.
Оборудование: технологическая и пооперационная карты, образцы изделия и материалов, инструменты и приспособления, стенды по технике безопасности.
ХОД УРОКА.
1. Организация учащихся. Подготовка рабочих мест к работе.
2. Актуализация имеющихся знаний и представлений.
— Над каким изделием мы с вами работаем? Как называется наше изделие?
(Наше изделие называется "Альбом на шарнирах").
— Что такое "альбом"? Для чего он служит?
(Альбом — это переплетное изделие для сбора и хранения марок, открыток, фотографий).
— В чем особенность конструкции нашего альбома, отличие его от других видов альбома?
(Особенность его в том, что каждый лист альбома имеет шарнир).
— Что такое "шарнир" и для чего он служит?
(Шарнир — это деталь, состоящая из полоски технической ткани и картона, соединенная с листом альбома. Служит для
лучшей раскрываемости листов альбома).
— Из каких деталей состоит альбом?
( Альбом состоит из двух основных деталей: переплетной крышки и блока).
— Какие материалы нам понадобятся для изготовления альбома?
(Картон, техническая ткань, клей, материалы для покрывки крышки альбома).
— Какой вид картона будем использовать для изготовления альбома?
(Коробочный белый — для листов и шарниров, переплетный — для крышки).
— Какие виды картона вы ещё знаете?
(Коробочный белый, коробочный макулатурный, калиброванный, электроизоляционный).
— Какими свойствами обладает картон?
(Ломается, гнется, расслаивается, с трудом режется ножницами, в воде разбухает).
— Для чего нам важно знать свойства материалов?
(Для того, чтобы правильно подобрать материалы для альбома и правильно пользоваться готовым изделием).
3. Вводный инструктаж. Работа с технологической и пооперационной картами.
— Какова последовательность изготовления изделия? Давайте вспомним план работы.
(Повторение плана работы, составленного на предыдущих уроках).
— Сегодня чем мы будем заниматься?
(Сегодня мы занимаемся изготовлением шарниров). На технологической карте задание выделено красным цветом.
— Что мы должны сделать, чтобы изготовить шарнир?
(Мы должны его разметить и раскроить).
— Какие инструменты нам понадобятся для этого?
(Карандаш, линейка, ножницы).
— Какие инструменты представляют опасность?
(Опасность представляют ножницы).
— Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
(Повторение правил техники безопасности с ножницами).
— А какой материал представляет опасность?
(Клей представляет опасность).
— Давайте повторим правила техники безопасности с клеем.
— Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз посмотрим на образец и вспомним требования, предъявляемые к
качеству нашего изделия:
— точная разметка шарниров;
— ровный срез у шарниров;
— соответствие по размеру двух деталей шарнира: картонной полоски и полоски из технической ткани;
— аккуратное соединение этих двух частей между собой при помощи клея.
4. Текущий инструктаж.
— разметка двух деталей шарнира;
— раскрой этих деталей.
Обратить внимание на возможные ошибки и упущения: размеры должны быть строго соблюдены, срезы должны
быть ровными. Выявление типичных ошибок и способы их устранения.
ФИЗМИНУТКА.
Мы походим на носках,
А потом — на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки!
5. Помощь. Контроль. Особое внимание слабой группе.
6. Индивидуальная работа с учащимися. Организация взаимопомощи.
7. Подведение итогов урока:
— Чем мы занимались на уроке?
( Мы изготавливали шарниры для альбома).
— Давайте оценим наши работы, используя наш стенд с требованиями к качеству работы.
(Речевой анализ учениками своих работ).
При оценке работ учащиеся используют стенд "Требования к изделию". Учитель контролирует правильность самооценки учащихся. Работы наиболее слабых воспитанников оценивает учитель. Объявление оценок учителем.
8. Уборка рабочих мест и мастерской.