Автор конспекта:
Автор(ы): — Тымчак Юлия Викторовна
Место работы, должность: —
МБОУ "Поломошинская СОШ Яшкинского муниципального района", Кемеровская область. Учитель истории и обществознания
Регион: — Кемеровская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: —
Конкурсная программа Аленький цветочек позволит в игровой форме проверить знания учащихся по истории Государственной символики России, расширить кругозор и проявить умение работать в коллективе.
Юлия Тымчак
конкурсная программа
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель: в игровой форме проверить знания учащихся по истории Государственной символики России, расширить кругозор и проявить умение работать в коллективе.
Задачи: содействовать воспитанию культурно-образованной личности;
способствоватьрасширению кругозора учащихся, воспитанию чувства долга перед Родиной.
Предлагаемую конкурсную программу можно приурочить ко Дню защитника Отечества, Дню Конституции, Дню Победы, её можно включить в план мероприятий недели истории и обществознания.
Из учащихся 8 – 9 классов заранее формируются 2 – 4 команды. Каждая команда готовит свою визитную карточку (до 3 минут), эмблему.
На столах у команд лежат ручки и карандаши, листы чистой бумаги. На доске или специальных стендах наклеены таблички с названиями команд. Именно сюда ассистенты будут приклеивать аленькие цветочки, заработанные командами в ходе конкурсной программы. Цветочки можно изготовить из самоклеющейся бумаги красного цвета, из цветной бумаги, ткани и т.д. За каждый правильный ответ жюри даёт команде один аленький цветочек.
Действующие лица:
Ведущая.
Царь Горох.
Воевода.
Царь Горох с растерянным видом сидит на троне. Корона сдвинута на затылок.
Ведущая: Царь Горох с утра расстроен,
У него ужасный вид.
Срочно в царские покои
Воеводу звать велит.
Воевода: Ать-два, три-четыре,
Три-четыре, ать-два
Государь мой, что случилось?
Царь: Не расскажешь в двух словах!
Жизнь моя как страшный сон:
Попросила дочка
Привезти ей миллион
Аленьких цветочков.
Воевода: Да, у младшенькой твоей
Скромные запросы!
Не горюй, добудем ей
Всё, что ни попросит!
Не дадут тебе пропасть
Твои верные стрельцы,
С ними горе — не напасть…
Покажитесь, молодцы!
Команды выступают с визитными карточками, затем передают свои эмблемы в жюри для оценки. Ведущая объясняет участникам и зрителям условия конкурсно – игровой программы: необходимо раздобыть для царской дочери как можно больше аленьких цветочков. Сделать это можно, отвечая на вопросы Ведущей или выполняя определённые задания. Аленькие цветочки находятся у членов жюри.
Воевода: Вы теперь — отряд спецназ
Вся надежда лишь на вас
А тому, кто отличится,
Царь на приз не поскупится!
Царь уходит. Ведущая объявляет первый конкурс:
1 задание: Ассистенты раздают командам карточки с надписями:
ГЕРБ ГИМН ФЛАГ11 ВЕК 15 ВЕК 19 ВЕК
Команды должны соотнести государственные символы и века, в которые они появились. Жюри оценивает работу команд.
Правильный ответ: гимн – 19 век, герб – 15 век. Флаг – 11 век.
2 задание: Ассистенты раздают командам карточки с надписями:
12 ДЕКАБРЯ 12 ИЮНЯ 12 АВГУСТА
Ведущая просит команды поднять карточку, соответствующую Дню Конституции, затем Дню Государственного флага РФ, затем Дню Независимости. Жюри оценивает работу команд.
Правильный ответ: 12 декабря – День Конституции , 12 августа – День Государственного флага РФ, 12 июня – День Независимости.
3 задание: Ассистенты раздают командам карточки, в которых ведущая предлагает подчеркнуть, что относится к государственным символам.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ
ЭМБЛЕМА
СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ
СЕМЕЙНАЯ СИМВОЛИКА
Правильные ответы выделены.
4 задание: Ведущая задаёт вопрос командам: Какой гимн стал первым официальным гимном России в 1815 году?
Правильный ответ: «Молитва русских» на слова В.А. Жуковского.
5 задание: Каждой команде ассистенты дают прямоугольные полоски красного, жёлтого, голубого, синего, оранжевого, зелёного, белого и чёрного цветов. За 30 секундкоманды должнысложить из них модель флага российской федерации и написать на листках, что означают цвета государственного флага. Жюри оценивает работу команд.
Правильный ответ: Белый – верх, синий – середина, красный – низ. Белый – свобода, синий – Богородица (покровительница России), красный – державность (смелость, великодушие).
6 задание: Ведущая просит каждую команду написать на листках, что такое государственный герб? Жюри оценивает работу команд.
Правильный ответ: официальная эмблема государства.
7 задание: Ассистенты раздают командам карточки. Ведущая предлагает вычеркнуть в карточках те музыкальные произведения, которые не являлись гимнами России:
а) «Боже, храни короля!», поэт — В.А. Жуковский;
б) «Боже, царя храни!», — поэт — В.А. Жуковский, композитор А.Ф. Львов;
в) «Русская марсельеза», 1917 г.;
г) «Интернационал», текст Э. Патье, А. Коца, музыка П. Дегейтера;
д) «Союз нерушимый республик свободных», текст С. Михалкова и
Г. Эль-Регистана , музыка А. Александрова.
е) «Патриотическая песня», музыка М. Глинки;
ж) «Россия – священная наша держава» на музыку А. Александрова.
Жюри оценивает работу команд.
Правильный ответ: вычёркивать ничего не нужно, все эти музыкальные произведения – гимны России.
8 задание: Ведущая задаёт вопросы зрителям. Если зритель ответил правильно, он получает аленький цветочек и прикрепляет его на стенд команды, за которую болеет. Жюри оценивает работу болельщиков. Вопросы:
1. Что такое государственный флаг?
Правильный ответ: полотнище, олицетворяющее суверенитет государства.
2. Где можно услышать государственный гимн?
Правильный ответ: на олимпиадах, соревнованиях, торжественных собраниях, военных парадах, во время принятия присяги, в новогоднюю ночь, на государственном радиовещании.
3. Что такое государственный гимн?
Правильный ответ: торжественная песнь.
9 задание: Ведущая предлагает по цепочке каждую команду ответить, где можно увидеть государственный флаг? Если команда не может ответить, она выбывает из игры. Жюри оценивает работу команд.
Правильный ответ: на зданиях верховных органов государственной власти, посольств, торговых представительств, консульств, судах. Плавающих в открытом море и терри-ториальных водах иностранных государств, в рабочем кабинете президента РФ и т.д.
Теперь необходимо объявить музыкальную паузу, так как авторитетное жюри приступает к подсчёту аленьких цветочков, которые удалось собрать каждой команде. Выходит Царь.
Воевода: Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
И стрельцам для испытаний,
Слава Богу, вышел срок.
Все цветы они собрали,
Прочесали пол — страны
И Гороху доказали,
Что надёжны и верны.
Царь жмёт руку каждому капитану, обнимает.
Царь: Знают все: мои стрельцы –
Удальцы и молодцы!
Мне служили ваши деды,
Ваши братья и отцы.
Вот и вы не посрамили
Чести флага моего,
Службу честно сослужили
Для монарха своего!
Ну, а я теперь цветочки
Подарю упрямой дочке.
Надо мужа сляпать ей –
Выдать замуж поскорей!!!
Воевода:
Царь забыл про все тревоги,
Время подводить итоги.
Жюри объявляет итоги конкурса. Царь вручает призы всем участникам.
Список литературы:
1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. М., 2002.
2. Об организации деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации // Внешкольник. М., 2002. № 7.
3. Степанищев А. Т. История Отечества: преподавание в школе. М., 2001.
4. Федорчук И.А.. Интеллектуальные игры для школьников. История. Ярославль, 1998.
Файлы: 1812.rar
Размер файла: 547099 байт.