Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербинина Р.Н.

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм», «команда алгоритма», правилами построения алгоритма

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник «Информатика в играх и задачах» 3 класс А.В. Горячева, программа «Мир информатики»

Используемое оборудование: —

модели: 3 яйца, бумажный стакан с надписью «Молоко», пакт «Соль», миска, сковорода

Используемые ЦОР: —

Интерактивная доска, ПК

Краткое описание: —

на данном уроке обучающиеся знакомятся с понятиями алгоритм, команда алгоритма, правилами построения алгоритма, учатсявыполнять линейные алгоритмы

Конспект урока информатики в 3 классе:

Тема: «Алгоритм»

Ревда, 2012

Цели: познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм», «команда алгоритма», правилами построения алгоритма.

Задачи:

  • Формирование умения составлять и выполнять линейные алгоритмы;
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • Воспитывать аккуратность и последовательность выполнения действий.
  • Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» 3 класс А.В. Горячева, программа «Мир информатики»; модели: 3 яйца, бумажный стакан с надписью «Молоко», пакт «Соль», миска, сковорода.

    Ход урока

    Этапы. Время.

    Деятельность учителя

    Предполагаемые ответы обучающихся

    Организационный этап

    (2мин.)

    - Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе:

    В класс компьютерный вхожу

    С дисциплиной я дружу

    Бегать, прыгать и кричать

    Никогда не буду

    Тишину здесь соблюдать

    Я не позабуду.

    - Нам с вами предстоит интересная работа. Сегодня мы приступим к изучению новой темы, название которой звучит так: «Алгоритм». Сейчас вам покажется непонятным название темы, но в ходе урока всё прояснится, главное слушайте меня внимательно.

    - Здравствуйте.

    Основной этап

    мотивация

    Формирование зрительного представления

    Самостоятельная работа

    Заключительный этап

    - Скажите, что можно делать с помощью компьютера?

    - Как вы думаете, компьютер делает всё сам?

    - Конечно, нет. Компьютер, как и любая другая машина, просто выполняет команды человека. Люди всегда мечтали создать машину, которая будет в точности выполнять все команды: мыть полы, стирать, готовить, и т.д. Такого устройства пока не существует, но такую машину вы могли встречать в фантастических фильмах. Как называется такая машина?

    - Откройте учебники на странице 2. Рассмотрите рисунки, прочитайте, кто на них изображён.

    - Эти герои помогут нам выполнять задания и узнать побольше о том, как работает компьютер.

    - Итак, последовательность команд, которые мы даём роботу, можно назвать одним словом «алгоритм», а каждая команда – шаг алгоритма. В начале алгоритма принято писать «начало», а в конце – «конец».

    - Робот может выполнять очень много, но алгоритм для него построить не так-то просто, ведь робот выполняет всё очень точно.

    - Какие алгоритмы вы встречали в повседневной жизни?

    - Алгоритм зависит от того, кто его должен выполнить. Сейчас мы в этом убедимся. Предлагаю поиграть в игру «кто лучше готовит омлет?». Как вы думаете, ребята, кто лучше готовит омлет: мама или робот?

    - Сейчас я попрошу побыть одного ученика в роли мамы, а другого в роли робота.

    На доске: 1. Смешать 3 яйца и стакан молока.

    2. Посолить.

    3. Вылить на сковороду.

    - Посмотрите, на доске записан алгоритм приготовления омлета, проще говоря, рецепт. Для мамы и робота у меня заготовлены модели: 3 яйца, бумажный стакан с надписью «Молоко», пакт «Соль», миска, сковорода.

    - Посмотрим, как мама по рецепту приготовит омлет.

    - А теперь, этот же алгоритм выполнит робот. Он должен помнить, что выполняет всё очень точно и не делает дополнительных действий.

    - Давайте сравним, кто же лучше приготовил омлет? Почему?

    - Что нужно сделать, чтобы у робота тоже получился омлет?

    - Правильно! Изменим алгоритм действий робота. Говорите мне, какие действия должен совершить робот, а я буду записывать на доске.

    - Молодцы ребята, теперь и у робота получилось приготовить омлет.

    - Откройте учебник на странице 3. Рассмотрите рисунки. Это действия алгоритма «Посади дерево», только они все перепутались. Помогите Бобу.

    - Назовите действия, которые изображены на рисунках. Подпишите рисунки. Пронумеруйте рисунки. Запишите самостоятельно команды алгоритма «Посади дерево.

    - Предлагаю немножко отдохнуть и сделать гимнастику для рук и для глаз.

    - Сейчас поработаем за компьютерами. Откройте на рабочем столе программу «Мир информатики». Найдите задание №1. Прочитайте его. Что нужно сделать?

    - Итак, ребята, сегодня на уроке мы познакомились с новой темой. Что же вы узнали в ходе её изучения?

    - Какие алгоритмы в жизни вам встречались?

    - Дома вам нужно будет составить алгоритм «включение и выключение компьютера».

    - Всем спасибо. Урок окончен.

    - Играть, рисовать, набирать текст, слушать музыку, получать информацию и т.д.

    - Нет.

    - Робот.

    Открывают учебники, рассматривают рисунки.

    - Инструкция применения, рецепт приготовления.

    Ученик в роли мамы готовит омлет.

    Ученик в роли робота готовит омлет.

    - Мама. Для робота этот алгоритм был недостаточен.

    - Нужно дополнить алгоритм действий робота.

    - 1. Начало

    2. Взять миску

    3. Разбить в миску 3 яйца

    4. Вылить в миску стакан молока

    5. Посолить содержимое миски

    6. Смешать яйца и молоко

    7. Поставить сковороду на огонь

    8. Вылить содержимое миски на огонь

    9. Подождать 3 минуты

    10. Выложить содержимое сковороды в тарелку

    11. Конец

    Выполняют задание.

    Выполняют физминутку.

    - Что такое алгоритм и как его правильно составить.

    - Маршрут дороги, как приготовить что-либо, как включить компьютер и т.д.

    Файлы: Pomazkova.rar
    Размер файла: 9803895 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология