Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубина Елена Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Прогимназия №48, учитель

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —


Цели урока: Закрепить знания техники безопасности при работе за персональнымкомпьютером ; совершенствовать умение работать на компьютере при решении тестовых заданий, развивать внимание и любознательность при решении задач, связанных с безопасностью в любой жизненной ситуации;

формировать коммуникативные навыки, культуру поведения, развивать чувства взаимопомощи.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

тест "Алгоритм", викторина "Береги себя"

Используемая методическая литература: —

методические рекомендации "Информатика и ИКТ" Н.В. Матвеева

Используемое оборудование: —

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК, презентация «Береги себя» и индивидуальные электронные тесты по теме урока

Краткое описание: — Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Тема урока «Алгоритм и безопасное поведение»
Цели урока: Закрепить знания техники безопасности при работе за персональнымкомпьютером ; совершенствовать умение работать на компьютере при решении тестовых заданий, развивать внимание и любознательность при решении задач, связанных с безопасностью в любой жизненной ситуации;

формировать коммуникативные навыки, культуру поведения, развивать чувства взаимопомощи.
Тип урока- комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося жизненного опыта и имеющихся знаний) с элементами игровой командной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК, презентация «Береги себя» и индивидуальные электронные тесты по теме урока

Ход урока.

  • Орг. моментСегодня на уроке мы будем говорить о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях.
  • Мы находимся в компьютерном классе и хорошо знаем, что несоблюдение правил техники безопасности может нанести вред здоровью.

    Давайте вспомним правила поведения в этом помещении (ответы детей)

    Обобщение ответов учителем (слайд по Т.Б.)

  • Актуализация знаний учащихся. На прошлом уроке информатики мы говорили об алгоритмах. Для проверки знаний по этой теме предлагаю выполнить задания по этой теме. Пройдите на рабочие места за компьютером.
  • Слушайте задание:

    На рабочем столе компьютера откройте папку вашего класса. В папке найдите файл с тестом «АЛГОРИТМ»

    Откройте его. Запишите свою фамилию.

    А теперь посмотрите на доску и внимательно посмотрите и послушайте, что будете делать.

    Внимательно читайте каждое задание, выбирайте правильный ответ и справа от вопроса нажмите на строку «Выбери ответ»

    Правее этой фразы появилась стрелочка, нажав на которую, увидите буквы для обозначения правильного ответа. Нажмите на ту букву, под которой закодирован правильный ответ

    После переходите к решению следующего задания.

    После решения последнего задания узнайте свой результат, нажав на строку «Твой результат»

    Компьютер сам поставит оценку вашей работе.

    Переверните песочные часы. Время пошло. Желаю удачи!

  • ФИЗПАУЗА. После работы за компьютером надо немного отдохнуть.
  • Викторина «Берегите себя»
  • Ребята! О Правилах техники безопасности необходимо помнить не только на уроке при работе с компьютером, но и в повседневной жизни.

    Давайте поговорим об окружающих предметах и ситуациях , которые могут быть потенциально опасными. Чтобы не случилось беды, надо предвидеть опасные ситуации и стараться избегать их. Надо знать, как себя вести в случае опасности, чтобы остаться целым и невредимым.

    Следующий этап урока мы проведем в форме командной игры. (2-3 команды).

    (Команды занимают предложенные места за рабочими столами)

    Каждая команда выбирает себе и капитана. А капитаны выбирают предложенные названия команд.

    Условия игры: Команды по очереди отвечают на выбранные на экране вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, а за правильный ответ в помощь команде соперников 3 балла.

    • .ФИЗПАУЗА(после 3 этапа игры)

    6. Подведение итогов игры.

    7. ИТОГ урока. Урок заканчивается. Давайте вспомним, чем занимались сегодня на уроке?

    Что вспомнили, что узнали нового? Что получилось, а над чем еще надо поработать?

    Все ли согласны с оценкой своей работы компьютером?

  • Комментарий к домашнему заданию. Еще раз повторите тему «Алгоритм», просмотрите работы в тетрадях.
  • Файлы: Презентация к уроку готовая.ppt
    Размер файла: 2571776 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология