Автор конспекта:
Автор(ы): — Левшина Елена Николаевна
Место работы, должность: — МОУ Малокирсановская СОШ, учитель информатики и математики
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Образовательные:
Создать условия для:
• работы учащихся над понятиями и их определениями (разветвленный алгоритм,
логический блок, простое и составное условие);
• первичного закрепления учащимися технологии составления разветвленных
алгоритмов для решения задач.
Обучающие:
- освоить основные принципы разветвляющихся алгоритмов
- повторить и систематизировать определение алгоритма, его свойства.
- Познакомить учащихся со структурой разветвляющегося алгоритма.
Развивающие:
- развивать умения применять алгоритмы на практике.
- Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
- Создать условия для развития памяти, внимания.
- Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.
- Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.
- воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие для учителей «Программное обеспечение информационных технологий», Питер, 2008г.
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: — Ученики сидят за партами. Повторяем понятия: алгоритм, его свойства – конечность, дискретность, детерминированность, массовость, результативность Учитель: Что такое алгоритм? Какими свойствами обладает алгоритм? Проверка домашнего задания осуществляется в игровой форме. Учащимся предлагается решить кроссворд по теме «Алгоритмы». Интерактивное практическое задание. С помощью интерактивного проектора расставляем действия для работы пылесосом.III. Изучение новой темы. Используется электронный образовательный комплекс «Вычислительная математика и программирование». Учитель: В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если идет дождь, мы надеваем плащ, если жарко и солнечно, идем в легкой одежде. Встречаются и более сложные положения, когда нужно сделать тот или иной выбор в зависимости от того, выполняется или не выполняется некоторое условие.
Файлы: Программное обеспечение компьютера.doc
Размер файла: 80896 байт.