Автор конспекта:
Автор(ы): — Синицына Наталья Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Нижнеуслонская СОШ» Верхнеуслонский муниципальный район село Нижний Услон учитель географии, биологии и химии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — 1. Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека 2. Расширение кругозора учащихся 3. Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье будущего поколения 4. Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия. 5. Развивать познавательные и изыскательные способности у учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник для учащихся 8 класса под редакцией Н.Сонина "Биология. Человек"

Используемая методическая литература: —

И.Д. Зверев "Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. Презентация к тематике классного часа

2. Документальный фильм «Эксперимент с алкоголем»

3. Музыкальное сопровождение В.Высоцкий «Милицейский протокол»

4. На доске высказывания известных людей, пословицы и поговорки.

5. Практические опыты (домашнее задание учащихся)

6. Фрагмент празднично накрытого стола с о спиртными напитками.

7. Сигнальные карточки красного и зеленого цвета для каждого присутствующего.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Пьянство – есть упражнение в безумии (Пифагор);

Опьянение – есть добровольное сумасшествие человека (Аристотель);

Вино мстит пьянице (Леонардо да Винчи);

Вино не вода – человеку беда;

Водку пить – по миру ходить;

С вином всякое горе увеличится вдвое;

Вино топит людей больше, чем вода.

Краткое описание: — 1. Анкетирование учащихся 2. Обработка результатов анкеты 3. Проведение классного часа 4. Просмотр кинофильма 5. Обсуждение сюжете фильма

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход классного часа

Учитель:

Здравствуйте, ребята, учителя, гости! Сегодня мы проведем классный час в форме диспута, то есть в форме спорной беседы. Согласны? Для начала посмотрите на наше оформление стола. Считаете ли Вы, что такое явление нормой нашей жизни и будет ли так у Вас в будущей семье, когда Вы подрастете? Отвечайте только «Да» или «Нет», воспользуясь сигнальными карточками красного и зеленого цвета.

(На доске шифр цветов сигнальных карточек: да – красный, нет – зеленый. Идет подсчет выбранных цветов. Делается запись на доске).

Спасибо. Конечно, употребление спиртных напитков считается нормальной частью западной культуры многих народов. Но, учитывая наш российский менталитет и нашу услонскую действительность мы чаще всего встречаемся приблизительно с такой картиной бытия.

(Заслушивается музыкальное произведение В Высоцкого «Милицейский протокол»)

Учитель:

Проблема употребления спиртных напитков очень актуальна в наши дни. Давайте задумаемся над этим вопросом.. Многие из Вас сейчас скажут про себя: да все мы про это знаем и от бутылки пива еще никто не стал алкоголиком. Поэтому давайте это сейчас и проверим, какой вред наносит алкоголь на живые организмы.

Ученик:

Демонстрация опыта№1

Клеточки головного мозга такие нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду. Белок растворился. Значит вода – наш друг. А теперь добавим в пробирку этиловый питьевой спирт. Белок свернулся, клетки мозга погибли безвозвратно. Так алкоголь разрушает наш мозг.

Ученик:

Демонстрация опыта №2

Взяли две веточки комнатного растения и поставили одну в раствор спирта, другую – в воду. Результат налицо. Организмы не могут выживать в среде спиртных напитков, они действуют на него губительно.

Учитель:

Почему же алкогольные напитки так хорошо приживаются в нашей жизни, ведь почти каждый знает о их вредном воздействии? (ответы учащихся)

Наверное потому, что существует очень много мифов о «полезности» спиртных напитков

(они высказываются детьми и взрослыми из зала, можно заранее подготовить выступающих)

Миф 1

АЛКОГОЛЬ ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНИЕ, ПОМОГАЕТ РАЗВЕСЕЛИТЬСЯ

(Поднимается «Врач Пилюлькин» — медработник или переодетый взрослый (учитель, родитель и т.д.) и развенчивает каждый высказанный миф)

Нет! На самом деле возникающая веселость – не здоровая, так как она вызвана расстройством нервной системы. Поэтому пьяные всегда болтливы, неосторожны, не контролируют свое поведение. В результате – ссоры, драки, не обдуманные поступки и их последствия.

Миф 2

АЛКОГОЛЬ ПОМОГАЕТ СНЯТЬ СРЕСС, УСТАЛОСТЬ

Нет! Это не правда, так как алкоголь сильный депрессант( он притупляет способность ясно мыслить, снижает самоконтроль) и может у человека вызвать еще больший стресс, депрессию и мысли о самоубийстве.

Миф 3

АЛКОГОЛЬ ПОМОГАЕТ ЗАБЫТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОНФЛИКТЫ С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ

Эх Вы! Ведь сколько не пей а проблемы все равно остаются и их надо решать , а из-за пьянства к ним прибавятся новые.

Миф 4.

МОЖНО ПИТЬ УМЕРЕННО!

Разве Вы забыли, что алкоголь это тот же наркотик и принимая его в малых количествах, человек начинает приобретать зависимость. Никто не даст Вам 100 % гарантии, что Вы сможете управлять собой и не спиться.

Учитель:

Мы можем много говорить о проблемах других, но сегодня мне хочется осветить проблему употребления спиртных напитков в нашей группе. Для этого мы с учениками провели анкетирование учащихся с 5 по 11 класс. Результаты Вы можете увидеть на слайдах нашей презентации.

(смотри приложение1) Ученик комментирует результаты анкетирования.

Награждение учеников грамотами, не употребляющих спиртных напитков.( если такие ученики открыто об этом заявят) Поддерживаются учащиеся словами: «Честным быть выгодно»

Учитель:

По результатам анкетирования мы видим, что проблема употребления спиртных напитков в нашей группе напрямую указывает на недостаточное освещение этой проблемы в такой форме, которая могла бы изменить Ваше отношение к этому вопросу.

Может быть в этом нам поможет просмотр документального фильма.

Демонстрация фильма.

Учитель:

Однако в жизни многих людей бывает ситуация, когда им предлагали спиртной напиток и они не смели отказаться, несмотря на то, что знали о возможных последствиях. Поэтому становится понятно, что кроме убеждения не употреблять алкоголь, необходимо еще наличие умения отказаться от него. Эти умения крайне важны для человека.

Предлагаю провести эксперимент. Сейчас взрослый человек будет предлагать Вам свою компанию для распития спиртных напитков, а конкретно выбранный «испытуемый» попытается отказаться от этого, используя заготовку – шпаргалку.

1. объяснить причины отказа

2. предложить другое занятие

3. сделать вид, что не слышал

4. просто сказать «НЕТ», не споря и не объясняя причины

5. сказать «НЕТ» и уйти

6. уйти или убежать, ничего не говоря

7. другое

Учитель:

Спасибо участникам. Запомните, ребята! Чем опаснее идущее от кого-то предложение , чем больше исходит от него угрозы благополучию, здоровью и жизни человека, тем более категоричнее должен быть отказ.

Теперь я снова попрошу Вас ответить на вопросы , которые были в начале нашего диспута

«Считаете ли Вы, что употребление спиртных напитков — это норма нашей жизни и это будет у Вас в будущей семье, когда Вы подрастете?»

( подсчитывается число красных и зеленых сигнальных карточек и сравнивается с ответами в начале диспута)

Учитель:

(Обсуждение результатов голосования, и причин полученных результатов)

Понравился ли Вам сегодняшний разговор? Отвечайте сигнальными карточками. Необходимо ли продолжение таких бесед?

Спасибо за ответы.

Файлы: Алкаголизм. Давайте задумаемся.ppt
Размер файла: 147968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология