Автор конспекта:
Автор(ы): — Парукова Людмила Ивановна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 9 г.Нурлат РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Класс(ы): — 10 чин

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Тип ресурса: — методическая солеразработка

Краткое дескрипция ресурса: — Презентация к уроку по темк "Биосинтез белка".

Методическая солеразработка бинарного урока

по теме «Анаболизм. Реализация наследственной информации — транскрипция белка»
— — Цель урока: изучить техпроцесс анаболизма (пластического обмена) путём изучения реализации наследственной информации на процессе биосинтеза белка.
Задачи:
образовательная -сформировать знания о сущности метаболизма – что совокупности реакции обмена веществ на клетке. Раскрыть природность биосинтеза белка.
развивающая – развивать и конкретизировать знания о генетическом коде, способе передачи информации с ДНК на и — РНК, роли т — РНК на сборке аминокислот на молекулы белка.Способствовать развитию логического мышления.
воспитательная – воспитывать тенденция к знаниям, организация устойчивой мотивации выбора будущей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
По источнику передачи и восприятия учебной информации:

  • словесные (рассказ, беседа);
  • наглядные (иллюстрация, демонстрация);
  • практические (работа на ПК ,текстом).

По степени управления учебной работой:

  • учебная поденка лещадь руководством учителя;
  • самостоятельная поденка учеников;
  • работа на ПК.

Форма организации учебной деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование:

  • Компьютеры и ноутбук (5 шт.);
  • Мультимедийный проектор, интерактивная обапол проистекание на уз Интернет;
  • Инструкции чтобы работы с Web — страницами, чтобы составления отчета на программе Power Point.
  • Карточки с текстом;
  • Презентация урока, выполненная на программе Power Point.

Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:

  • сущность метаболизма;
  • особенности анаболизма;
  • сущность матричных реакций.

учащиеся должны уметь:

  • составлять общую схему биосинтеза белка;
  • работать на программах Microsoft Office и с интерактивной доской.

Предварительная подготовка:

  • Выбрать из числа учащихся классадиректора Академии наук.
  • Создать локальную уз с ПК с возможностью работы на сети Интернет.
  • Создать презентацию.


Структурно-логическая видеосхема урока

— — Основная черепок урока
Методы и методические приемы
Пособия
Время

1.
Орг. момент: (тема, зарплата урока)
Репродуктивный.
Наглядный. Словесный.
Вступительное посул с презентационной поддержкой
— — 5
2.
Актуализация прежних знаний.
Репродуктивный.
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Частично-поисковая.
— — 10
3.
Формирование новых понятий.

— — — — — — — — — Физкультминутка. Имитация сформирование 1 и 2 цепи ДНК и
И — РНК
— Наглядный. Словесный.
Вступительное посул с презентационной поддержкой. Самостоятельная поденка сресурсами Интернет (с консультационной поддержкой учителя) чтобы последующего составления нус — карты.
Учебник Н.И.Сонина.
Интернет. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/METABOLIZM.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1670/МЕТАБОЛИЗМ
— Дополнительная литература.
ЦОР
http://diplom.mistic-egypt.by.ru/content/chapter2/paragraph5/subpar4.html
— — 50
4.
Формирование знаний и умений.
Физкультминутка.
Рефлексия.
Индивидуальная работа. Изучают материалы презентации учителя, читают текст.
— — Решение биологических задач.
Рабочая тетрадь.
— — Работа с текстом.
Заполнение таблицы »Что мы узнали».
Сборник задач
10
— 15
5.
Д/З.
Повторить зарплата параграфа. Таблица. Задача.
Учебник.
Доп. литература.



Ход урока


I. Орг. момент

Вступительное посул учителя: Здравствуйте ребята! Вы не задумывались надо вопросом:
«Почемуваши одноклассники имеют разнородный вес?». «Почемустарые народ становятся поменьше ростом?». Ваше взгляд ребята. Правильно, это зависит от обмена веществ.
— Назовите общенаучный тождество обмена веществ. Запишем тему урока. «Анаболизм. Реализация наследственной информации — транскрипция белка».
Термины к уроку. Метаболизм. Анаболизм. Трансляция. Транскрипция.
— Представьте, что мы находимся на «Академии наук. Институт Проблем метаболизма».
Слово директору института:
Здравствуйте! Я, Альберт Михайлович, начфин Академии наук. Наша расхн изучает основное свойство живых организмов – метаболизм. В Академии 5 отделов.
Специалисты отдела:
Начальник отдела.
Инженер – программист. — Генетик.
Биохимик.
Биофизик.
— Все они имеют подъесаул и степень.
Задача:
Убедиться на том, что все проявления жизнедеятельности клетки связаны с химическими превращениями веществ.
Сформировать понятие анаболизма путем изучения реализации наследственной информации на процессе биосинтеза белка.

II. Актуализация прежних знаний

Учитель:
Планерка ученого совета. Дайте характеристику обмена веществ. ( Что помните с9 класс).
Индивидуальная работа.
Закончить предложение.
1. Я знаю, что ……………
— Слово начальникам отделов. Читают предложения. Один муталим обобщает. Директор Академии наук записывает »Мы знали».
— В начале урока. Мы знали.
Мы узнали.
— — —

III. Формирование новых понятий

Учитель: Под метаболизмом понимают безустанно творящийся на клетках живых организмов выкуп веществ и энергии. Одни соединения, выполнив свою функцию, становятся ненужными, на других возникает насущная потребность. В различных процессах метаболизма из простых веществ подле участии ферментов синтезируются высокомолекулярные соединения, на свою очередь сложные молекулы расщепляются на более простые молекулы.
— Реакции биологического синтеза называются анаболическими (греч. anabole подъем), а их континуум на клетке — анаболизмом, разве пластическим обменом (греч. plastos вылепленный, созданный). В клетке протекает огромное сумма процессов синтеза: липидов на эндоплазматической сети, белков на рибосомах, полисахаридов на комплексе Гольджи эукариот и на цитоплазме прокариот, углеводов на пластидах растений. Структура синтезируемых макромолекул обладает видовой и индивидуальной специфичностью. Набор характерных чтобы клетки веществ соответствует последовательности нуклеотидов ДНК, составляющих генотип. Для обеспечения реакций синтеза клетке требуются существенные затраты энергии, получаемой подле расщеплении веществ. Совокупность реакций расщепления сложных молекул на более простые носит термин катаболизма (греч. Kataboleразрушение), разве энергетического обмена. Примерами таких реакций является декомпозиция липидов, полисахаридов, белков и нуклеиновых кислот на лизосомах, а также простых углеводов и жирных кислот на митохондриях. В результате процессов катаболизма высвобождается энергия. Существенная ее черепок запасается на виде высокоэнергетичных химических связей АТФ. Запасы АТФ позволяют организму моментом и плодотворно обеспечивать различные процессы жизнедеятельности.
— Молекулы белков функционируют на организме от нескольких часов пред нескольких дней. За этот фотопериод на них накапливаются нарушения, и белки становятся непригодными чтобы выполнения своих функций. Они расщепляются и заменяются на вновь синтезируемые. Требуют постоянного обновления и сами клеточные структуры.
— Пластический и электроэнергетический обмены свято взаимосвязаны. Процессы расщепления осуществляют энергетическое гидрообеспечение процессов синтеза, а также поставляют необходимые чтобы синтеза строительные вещества. Правильный выкуп веществ поддерживает неизменность химического состава биологических систем, их внутренней среды. Способность организмов сохранять внутренние параметры неизменными носит термин гомеостаза. Процессы метаболизма происходят сообразно с генетической программой клетки, реализуя ее наследственную информацию.
— Физкультминутка — В лаборатории имеются нуклеотиды: А; Г; Ц ; Т; У.
Директор раздаёт (нуклеотиды) буквы. Ученики встают, находят по принципу комплементарности пару.
Задание:
1) Составить отрывок одной цепи ДНК нуклеотиды что видно расположить на следующей последовательности: А — Ц — Т — Г- Т – Ц – А — Ц -Т
2) Составить вторую пертулинь ДНК.
3) Составить и – РНК.
Групповая творческая работа.
Директор раздает планы чтобы отделов.
Отдел
Тема
Опорные термины, понятия.
Учебник
1.
Метаболизм – канва существования живых организмов
Анаболизм, катаболизм, пластический обмен, ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз.
С.118 -119.
Интернет ресурсы:
Википеди
2.
Анаболизм. Биосинтез белка.
ДНК, и — РНК
с.119-12
3.
Транскрипция.
Ген, автогенетический код, ДНК, и — РНК. Ядро. ЭПС.
с.12
4.
Трансляция.
Рибосома, т — РНК, антикодон.
С.121-122
5. Докажите, что все реакции метаболизма являются результатом реализации наследственной информации, имеющейся на данной клетке. Белок-фермент. С.122.
интернет
Задание:

  • Составить интеллект-карту темы (или схему) и «прочитать» её. (Проектирование темы начинайте от главного обобщающего понятия, и продолжается на разные стороны. Карта напоминает эскиз нейрона с множеством отростков, линии могут быть разной толщины, символизируя важность, очередность разве другую логику взаимоотношенияпонятий. В нус – карте могут присутствовать символы, рисунки.(10 мин).
  • Научитьсвоих на группе «читать» созданную тобой нус – карту.(5 мин).
  • Выбрать более удачное визуальное перфоманс информации по теме. Создать коллективную нус – карту на плакате, на компьютере, показать на Интерактивной доске (по желанию).
  • — По окончании выполнения задания начфин отдела анализирует информацию. Читаетгрупповую нус — карту.
    Самооценка работы отдела. Итог подводит учитель.

    IV. Формирование навыков и умения

    Директор Академии наук.
    Поступило срочное задание. Кто выполнитпервым – премия.
    — 1. Вписать термины на схему. (Восстановить подписи к «немой» схеме процесса).

    — 2. Проанализируете схему опыта по синтезу белка. Ответьте на вопрос: Чей протеин получится?
    — —

    Учитель. Сдаем работы. Получаем премию. Анализируем работы.

    Физкультминутка

    — Перерыв на Академии наук. Директор раздает Т-РНК и термин аминокислот. Используяучебник рис. 4.3. «Схема передачи наследственной информации от ДНК к и — РНК и к белку». Ученик с т — РНК находит соответствующуюаминокислоту. Молодцы ребята! Быстро управились. Рабочий гемера продолжается.
    Директор. На пагинация получили текст. Прочитайте. Озаглавьте всякий дробление текста. Выпишите термины, обозначенные курсивом, и напишите близехонько с каждым его определение. Напишите пропущенные слова.
    — 1. Синтез векша — это процесс, на результате которого обеспечивается делание третьей функции ДНК: реализации наследственной информации на четкий атрибут живого организма. Белки являются определяющими молекулами на становлении любого признака организм. Поэтому наследственная, разве генетическая видеоинформация и есть, по сути, видеоинформация о том, где, сколько, когда-либо и какой……… синтезируется.
    — 2. Процесс синтеза векша происходит на плохо этапа. Первый тур -транскрипция – происходит на ядре клетки. С ДНК клетки соединяется фосфотрансфераза РНК – полимераза. Продвигаясь по двукратный спирали ДНК, фермент РНК – полимераза раскручивает нити ДНК и по закону комплементарности кодирует одно из нитей. В результате на ядре образуется гальвано какого-то участка ДНК, а выполненная на виде и-РНК.
    Через поры на ядерной оболочке и-РНК таким образом в……………..клетки.
    — 3. Второй тур синтеза векша происходит на рибосомах. Рибосома работает что наждак с программным управлением: на качестве программы выступает и – РНК. Роль «заготовок»
    Выполняют аминокислоты, с помощью ферментов – кодаз присоединённыек т- РНК. Энергия к такому «станку» подаётся на виде молекул ……., содержащиемакроэнергетические связи. В рибосоме происходит последовательное соединение каждого кодона (соответствующей какой-либо аминокислоте) с антикодоном на т – РНК.
    Так что одновременно на одной рибосоме помещается трех кодона, например трех т — РНК, оказавшись рядом, выстраивают аминокислоты, которые они «тащат» за собой, на томик порядке, на котором идут кодирующие их тройки нуклеотидов на информационной РНК.
    Ферментам – синтетазам остаётся исключительно замкнуть связи промежду оказавшимися близехонько аминокислотами. Продвигаясь по и – РНК, рибосома «считывает» набор нуклеотидов, превращая их на набор аминокислот. Когда на пути рибосомы оказываются «бессмысленные» кодоны, например фотосинтез ……….. заканчивается. Затем …….. сворачивается на спираль, затемв третичную структуру и начинает выполнять свою специфическую функцию. Так через белки реализуется наследственная видеоинформация о свойствах и признаках организма.

    Рефлексия

    — Что узнали. Заполняем таблицу «Мы узнали».
    — — Задача. В молекуле ДНК обнаружено 450 адениловых нуклеотидов, что составило 30% от всех нуклеотидов. Определите, сколь содержится на этой ДНК других нуклеотидов по отдельности?
    Решение. В условии задачи дано, что 450 адениловых нуклеотидов составляют 30% от всех нуклеотидов. Поскольку А=Т, а Г=Ц, дозволено предположить, что мера тимидиновых нуклеотидов таково же, т.е. также 450, а вместеони составляют 900 нуклеотидов, что составляет 30% * 2=60% всей полинуклеотидной цепи. Значит, на долю гуаниновых и цитидиловых надобно 100% — 60% = 40 % т.е. по 20%. Составим пропорцию:

    — А+Т = 600:2 =300 нуклеотидов.
    Ответ: А = 450 нуклеотидов (30%); Г =300 нуклеотидов (20%);
    Т = 450нуклеотидов (30%); Ц =300 нуклеотидов (20%);


    V. Домашнее задание

    — Учебник Н.И.Сонина.Стр.119 – 123 изучить.
    Составить таблицу. «Биосинтез белка»
    — Вещества и структуры участвующие на синтезе белка.
    Функция.
    — — — Решить задачу. Фрагмент кодирующей полинуклеотидной цепи ДНК имеет следующую набор нуклеотидов: АААГЦТАЦЦГЦАААТГЦГ. Определите набор нуклеотидов и набор кодонов на и – РНК, синтезируемой на указанном фрагменте.

    Презентация к уроку

    Презентация подготовлена чтобы проведения бинарного урока по общей биологии на 10 классе сообразно с календарно-тематическим планированием по программе Н.И.Сонина подле профильном уровне обучения биологии. Предлагаемый проектный солод иллюстрирует и дополняет учебную литературу. Демонстрация слайдов должна сопровождаться комментарием, беседой и обсуждением. Использование мультимедийного сопровождения урока вносит элемент новизны, способствует концентрации внимания. Переход по щелчку. Имеются анимации. Гиперссылка на слайде 5 и 18.
    Анаболизм View more presentations or Upload your own.

    Технологическая видеокарта урока

    Предмет, класс
    Биология, 10 класс
    Тема урока
    Анаболизм. Реализация наследственной информации — транскрипция белка». Слайд №1.
    Актуальность использования средств ИКТ
    Обеспечение наглядности, развитие навыков работы на сети Интернет, поденка на различных программах (Office)
    Цель урокаСлайд №2 ,№4 терминология

    — Задачи урока
    обучающие
    развивающие
    воспитательные
    Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий
    Развивать творческое мышление, коммуникативные компетенции
    Формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением
    Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные,ресурсы сети Интернет)
    Ресурсы сети Интернет (сайты, посвященные теме «Метаболизм», »Анаболизм», «Биосинтез белка».)
    ЦОР (программированные, комбинированные)
    Необходимое аппаратное и программное обеспечение
    (локальная сеть, проистекание на Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
    мультимедийный проектор,
    локальная сеть,
    проистекание на Интернет
    программы Microsoft Office (Power Point, Word);

    Internet Explorer.

    Образовательные ресурсы Интернет
    http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/METABOLIZM.html
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1670/МЕТАБОЛИЗМ
    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
    1.
    Орг. момент
    Цель
    Настрой на воспринимание учебного материала. Слайд № 1,2,3,4
    Длительность этапа
    5 минут.
    Основной экстерьер деятельности С средствами ИКТ
    Визуальное воспринимание начальных слайдов презентации урока
    Функции преподавателя на данном этапе
    Организация работы по теме урока, интерпретирование целей, задач и правил работы на уроке.
    Основные виды деятельности преподавателя
    Рассказ, беседа, инструктаж. Физкультминутка. Слайд №8,17,
    Промежуточный контроль
    Беседас учащимися.
    2.
    Актуализация прежних знаний. Слайд №5
    Цель
    Повторение пройденного материала, синтез информации по теме урока.
    Длительность этапа
    10 минут
    Основной экстерьер деятельности С средствами ИКТ
    Работа за ПК, с интерактивной доской.
    Форма организации деятельности учащихся
    Работа индивидуальная (на ПК, с карточками, на сети Интернет по аннотированным ссылкам). Слайд №7,9 по 17.
    Визуальное воспринимание презентаций (с интерактивной доской на режиме Office)
    Работа на группах (с интерактивной доской на Интерактивном режиме) Слайд№6.Заполнение таблицы.
    Индивидуальные консультации.
    Функции преподавателя на данном этапе
    Направляющая деятельность, отбор за восприятием материала.
    Основные виды деятельности преподавателя
    Консультации, сотрудничество.
    Промежуточный контроль
    Заполнение нус — схем.
    Предоставление отчетных работ по тексту, выполненных на программе Power Point разве на тетради.
    3.
    Формирование новых понятий
    Цель
    Осознание воспринятого материала, вскрывание уровня полученных навыков. Слайд №2,6
    Длительность этапа
    50 минут.
    Основной экстерьер деятельности С средствами ИКТ
    Работа на ПК. Слайды №7,9,10,11.12,13,14.
    Фронтальная поденка с интерактивной доской. Составление нус — карт.
    Форма организации деятельности учащихся
    Беседа.
    Функции преподавателя на данном этапе
    Корректирующая, оценивающая.
    Основные виды деятельности преподавателя
    Демонстрация презентации урока, дополнительного материала, отбор за выполнением текста.
    4.
    Формирование навыков и умениий
    Цель
    — Итоговый контроль
    Оценивание деятельности. Слайд 18,12,14..
    Подведение итогов
    Самооценка деятельности учащихся. Слайд №6( таблица).
    5.
    Рефлексия. Слайд №18,19
    Цель
    Завершение виртуального путешествия на Академию Наук, впечатления от урока.
    Подведение итогов Итоговый контроль
    Самооценка деятельности учащихся. Оценивание деятельности отделов.
    Д/З.
    Слайд №20 Запись на тетрадях. Таблица. Задача.
    Слайд №21 Пример забойка таблицы.

    Файлы: prez.ppt
    Размер файла: 2605056 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология