Автор конспекта:
Автор(ы): — Генсицкая Э.А.
Место работы, должность: —
ГБОУ Школа 1279
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Предмет(ы): — Английский язык
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — Место урока в системе уроков по теме: Как он связан с предыдущим? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы,в том числе – по другим предметам? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?
№
Ф.И.О. учителя, школа, класc Подлипная Ирина, 6 класс.
1
Место урока в системе уроков по теме: Как он связан с предыдущим? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы,в том числе – по другим предметам? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?
Урок по теме «Шотландия» входит в модуль «Праздники». Непосредственно связан с остальными темами модуля, т.к .продолжает тему модуля. Предлагаемый материал связан с праздниками, которые празднуют в Шотландии. Кроме праздников , данная тема предлагает знакомство с традициями и обычаями Шотландии, том числе, предпочтения в еде, что связывает его со следующим модулем «Еда». Урок может быть связан с географией, музыкой и историей, т.к. содержит информацию о географическом положении, рассказывает о некоторых исторических событиях, связанных с историей появления праздников и музыкальных инструментов. При проведени урока были учтены такие особенности урока, как межпредметность, полифункциональность, многоуровневость. Специфика урока- здоровьесберегающие технологии. Тип урока – изучение нового материала .Учащиеся знакомились с культурой и традициями Шотландии.
Однако, цели и задачи не были озвучены учителем.
2
Цель и задачи данного урока
Правильность их определения: да/нет
Задачи урока были определены правильно, но не были озвучены.
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет
Да
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет
Да
3
Содержание урока
Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет
Да
Отбор и последовательность упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи
Упражнения по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи отобраны последовательно.
4
Методическая структура урока
Этапы урока, их общая характеристика
Постоянный этап урока: был соблюден оргмомент, ведение в проблему урока, подведение итогов урока. Переменный этап: имело место объяснение, тренировка, контроль.
Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность
На уроке были соотнесены все компоненты урока с ведущей целью);
Соблюдалась целостность- соразмерность всех компонентов урока, их подчиненность друг другу);
- динамика (движение по стадиям усвоения материала);
- связность урока обеспечивалась за счет материала, усвоенного по этой теме, кроме того вербальных связок, обеспечивающую последовательность и связь этапов урока.
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет
ДА
Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся
Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока
Организационные формы работы адекватны поставленным целям.
Роль и место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке
Учащиеся подошли к своим задачам творчески, самостоятельно выполняя заданные упражнения.
Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания
Удачно проведенный урок мог сподвигнуть к выполнению учащимися домашнего задания самостоятельно.
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока
На уроке были использована географическая карта, видео,
учебник «New Opportunities», также использовались раздаточные материалы.
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня КК учащихся
Работа учащихся оценивалась индивидуально и в группах.
Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся)
Урок проходил с учетом свойств личности учащихся.
Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности)
Урок прошел с учетом уровня обученности.
Приемы: а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения учащихся
.Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.
Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.
Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя
Учитель общался с учащимися тактично, сумел вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Оперативно справился с поставленными задачами.
6
Выводы по результатам урока
Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли
Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет
Достигли.
Нет.
Оценка функций деятельности Учителя:
- Конструктивной: умение планировать и отбирать материал
- Организаторской: реализация плана урока
- Коммуникативной: установление контакта с учащимися
- Гностической: умение наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке
Урок был спланирован методически верно,м атериал для урока был отобран в соответствии с программой.
План урока был выполнен.
Контакт с учащимися был установлен.
Учитель методически грамотно анализировал ход урока и адекватно реагировал на происходящее на уроке.
Какова самооценка урока учителем
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Другие этапы работали на главный этап:.
Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, презентация были отобраны в соответствии с целями урока.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован .
Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.
Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.
Предложения по устранению недостатков в планировании, методике проведения урока
Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
Учителю необходимо озвучивать перед учащимися цели и задачи урока, а также уделить внимание учащихся домашнему заданию и подготовке к его выполнению. кроме того необходимо подводить итоги урока.
Чем этот урок был полезен Вам
Урок был спланирован и проведен методически верно, благодаря чему учитель достиг планируемых результатов ( предметные, метапредметные, личностные).
Файлы: урок в 5 кл..doc
Размер файла: 50688 байт.