Автор конспекта:
Автор(ы): — Меньшикова Ирина альбертовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №2, г.Лангепас

учитель английского языка

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: —

Данный материал представляет собой анализ воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом за учебный год

Анализ

деятельности 5В класса

за 2012-2013 учебный год

В 5В классе обучается 25 человек, из них 11 девочек и 14 мальчиков. Возраст обучающихся составляет 11-12 лет.

Основной состав класса был сформирован в начальной школе. В этом учебном году в 5В класс прибыли два ученика, приехавшие из других городов.

В классе обучаются 5 обучающихся из неполных семей, 5 обучающихся из многодетных семей, 2 обучающихся из малообеспеченных семей и 1 обучающаяся находится под опекой у тети.

Все обучающиеся льготных категорий в течение 2012-2013 учебного года были обеспечены льготными обедами.

В сравнении с итогами четвертных рубежей учебного года просматривается позитивная динамика качества знаний обучающихся.

№ п/п

Показатели

1 четверть 2012-2013 учебного года

2 четверть 2012-2013 учебного года

3 четверть 2012-2013 учебного года

2012-2013 учебный год

1.

Качество знаний обучающихся (%)

46%

58%

64%

64%

В 2012-2013 учебном году воспитательная работа в 5В классе строилась в соответствии с темой «Адаптация пятиклассников к условиям средней школы в процессе организации учебно-воспитательного процесса».

Цельюработы в этом году было: создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации пятиклассников в условиях средней школы.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • формировать у школьников собственной нравственной и гражданско-патриотической позиции;
  • продолжить формирование активной позиции в отношении к здоровому образу жизни;
  • расширить социальный опыт через включение в общественную жизнь класса, школы и города;
  • развивать классный коллектив как основу ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Реализация поставленных задач осуществлялась через такие формы работы как беседы (этические и нравственные), деловые игры, тренинги, КВН, соревнования, викторины, дискуссии, собрания, организацию участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Темы и формы проведения классных часов в нашем коллективе разнообразные и готовимся мы к ним вместе с учащимися.

    Все классные часы проводились согласно плану воспитательной работы класса.

    За период с сентября по май 2012-2013 учебного года были проведены классные часы на различную тематику.

    Нравственные классные часы:

    Воспитай себя!

    О дружбе

    Разрешаем конфликты

    О культуре поведения

    Темперамент и характер

    Сострадание и милосердие. Нужны ли они нам?

    Мы – дежурные по школе – это ответственное дело!

    Умение трудиться и как все успеть

    Классные часы по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:

    Мир моих прав и обязанностей

    Я живу в Югре

    Что такое правонарушение в области дорожного движения. Кто несет ответственность?

    Азбука улиц и дорог

    Земля – наш общий дом

    Подвигу – память!

    Классные часы по формированию здорового образа жизни:

    Олимпийцы и паралимпийцы

    Всё в твоих руках

    О вреде сквернословия

    Гигиена – основа здоровья

    Велосипеды и скутеры: правила безопасности

    Лето — прекрасная пора

    Кроме того, были проведены беседы и инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

    Тематические классные часы:

    Искусство общения

    Молодым у нас – дорога, старикам у нас – почет, посвященный дню Пожилого человека

    Будем верны традициям Отечества

    О маме с любовью (совместный с нашими мамами, посвященный Дню матери)

    В семье единой

    Своя игра

    Из истории нашей Армии

    Из истории праздника 8-е Марта

    Женский мир

    Выходим на финишную прямую

    Предметные школьные фестивали:

    КТД «По стране изучаемого языка»

    Математический КВН

    Конкурс «Умники и умницы» по информатике

    Праздник-соревнование «Хочу всё знать»

    Литературная гостиная

    Данные мероприятия способствовали пониманию обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, освоению обучающимися норм нравственного отношения к окружающему миру, людям, себе.

    Через данные мероприятия происходило знакомство обучающихся с правилами поведения во время дискуссии, развитие умений выявления обучающимися собственных противоречий и проблем на пути к обретению адекватной самооценки; приобретение навыков и умений высказывать свое мнение, и аргументировано отстаивать его, приобретение навыков моделирования действий по осуществлению реальной само­оценки.

    Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание своей страницы в социальных сетях, где обучающиеся выкладывают фотографии мероприятий, делятся своими мыслями. В коллективе создана своя электронная фототека, где отражается каждое проведенное мероприятие в классе.

    Участие обучающихся класса в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях и т.п.

    На сегодняшний день 84 % учащихся охвачены различными кружками или спортивными секциями (21 учащихся класса). Учащиеся занимаются в таких городских заведениях как ЦДОД «Радуга», ЦДОД «Патриот», водно-спортивный комплекс «Дельфин», ДОД «ДЮСШ», МАУ «Спортивный комплекс», художественная и музыкальная школы. Учащиеся класса занимаются в школьном объединении — вокальный ансамбль «Снеженика»– 4 человека.

    Принимаем активное участие в концертах, посвященных школьным праздникам: Орешко Анастасия, Пароцкая Мариамь, Заплешная Светлана, Сорокина Ольга, которые посещают школьное объединение дополнительного образования «Снеженика».

    Наш класс получил диплом IIIстепени в конкурсе проектов «Народные песни как отражение эпохи»в Школьном фестивале ИКТ.

    Наш класс — победитель конкурса газет и Михаил Кондратенко награжден грамотой за авторское стихотворение о нашем классе «Мой класс — моя семья» в рамках конкурса газет школьного юбилейного фестиваля «В семье единой», посвященного 82-ой годовщине образования ХМАО-Югры.

    Наш класс занял 1 место среди 5-6 классов в конкурсе «Самый классный класс».

    Работа нашей ученицы, Гордеевой Анны, которая учится в Художественной школе, напечатана в сборнике работ участников осеннего конкурса ассамблеи 2012 года.

    Орешко Анастасия учится в музыкальной школе и в этом году награждена дипломом IIстепени IIIмежгородского конкурса по сольфеджио.

    Двое обучающихся класса, Орешко А., Сухаренко Г., являются победителями школьного этапа ВОШ из 13 человек участвующих, и они же являются участниками муниципального этапа ВОШ.

    Мы участвуем в предметных конкурсах по русскому языку — «Русский медвежонок» (12чел.), по математике — «Кенгуру» (7чел.)

    Все дети класса физически развиты, так как основная часть детей (71%) относится к основной группе здоровья.

    Наш класс награжден грамотой за IIIместо в «Осеннем кроссе». Активные участники: Залевская Надежда, Сорокина Ольга, Малеев Никита, Орешко Анастасия, Пароцкая Мариамь, Сухаренко Георгий. Также награжден за IIместо в соревнованиях по мини-футболу в зачет школьной Спартакиады. Активные участники: Реунов Данил, Ассенгеймер Дмитрий, Ерофеев Алексей, Ярош Михаил.

    Наш класс награжден грамотой за IIIместо в соревнованиях по мини-футболу среди сборных команд пап и мальчиков 5-6 классов в рамках спортивного праздника «Папа и я – спортивная семья». САМЫЕ АКТИВНЫЕ наши папы: Малеев Денис Андреевич, Кондратенко Андрей Николаевич и Заирбеков Хизри Абдуллабекович.

    В 2012-2013 учебном году велась работа по развитию системы самоуправления в классе. В начале учебного года в нашем классе было проведено собрание, на котором был избран актив класса, который работает достаточно слаженно, но ещё требуется помощь классного руководителя.

    Орган ученического самоуправления – классное собрание учащихся, где один за всех, и все за одного. Выслушаем суждение каждого, прислушаемся к высказываниям каждого.Наш коллектив – это содружество!«Ученик – Классный руководитель – Родитель». В классе были организованы выборы старосты класса. В дальнейшем были сформированы и другие органы, согласно схеме ученического самоуправления, определен круг полномочий и ответственных лиц.В коллективе выявились лидеры: Заплешная С., Орешко А., Малеев Н., Реунов Д., Залевская Н. Они выбраны в органы самоуправления класса.

    Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Актив класса вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы. Поздравления именинников стало традиционным в нашем коллективе.

    Мы принимаем активное участие в качестве группы поддержки и болельщиков на спортивных мероприятиях наших одноклассников, полюбили посещение музыкальной школы, где проводятся разного рода мероприятия, например, мероприятие к 82-й годовщине образования ХМАО-Югры «С днем рождения, Югра!», концерт, посвященный предстоящему Новому году, концерт «Путешествие по Европе»

    Учащиеся активно участвуют в социально-направленной деятельности. Сорокина Ольга и Гафурова Феруза навещают подшефный 1в класс, классного руководителя начальной школы, Лысенко Н.Ф., уделяя большое внимание деткам-первоклашкам. Они играют с ними на переменах, помогают в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.

    Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Дай лапу, Друг!» выразил благодарность Ивановой Людмиле, Заплешной Светлане, Орешко Анастасии, Залевской Надежде за участие в конкурсе рисунков в рамках акции «Ля-Мурр».

    На весенних каникулах Сорокина Ольга являлась вожатой IIIотряда «Смешарики» и награждена за активное участие в жизни пришкольного лагеря «Союз Солнечных Ребят».

    Сравнение количественного охвата обучающихся дополнительным образованием на конец года имеет положительную динамику по сравнению с охватом по состоянию на начало 2012-2013 учебного года. В начале 2012-2013 учебного года дополнительным образованием было охвачено 83% обучающихся класса, а во втором полугодии — 84%. Доля обучающихся, не занимавшихся в объединениях дополнительного образования ни в первом, ни во втором полугодиях 2012-2013 учебного года, составляет 20% от общего количества обучающихся класса.

    Уровень воспитанности класса – хороший. Проведенный анализ уровня воспитанности в конце 2012-2013 учебного года показывает небольшую положительную динамику по сравнению с результатами 1 полугодия. Высокий уровень воспитанности имеют 24% обучающихся класса, хороший уровень составляет 44%, средний уровень воспитанности на конец 2012-2013 учебного года – 32%.

    В классе нет обучающихся, состоящих на профилактических учетах в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в администрации города Лангепаса.

    В течение 2012-2013 учебного года ни один обучающийся класса не рассматривался на заседаниях Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся. Однако следует отметить таких детей, как Ерофеев Алексей, Красько Евгений, Кондратенко Михаил которые иногда нарушают дисциплину как на уроках, так и на переменах. С этими ребятами проводилась индивидуальная работа в течение всего учебного года, на беседы с социальным педагогом, приглашались родители этих мальчиков.

    В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, профилактика безнадзорности и правонарушений, сохранение и укрепление здоровья, оказание помощи облучающимся в учебе. Так же для родителей проводились индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка. Тесная взаимосвязь с родителями по вопросам учебной деятельности посредством телефонной связи и через электронные почты родителей.

    За прошедший учебный год было проведено четыре классных родительских собрания по плану: «Что необходимо знать каждому родителю об адаптационном периоде пятиклассников», «Трудная дорога к знаниям», «О значении домашних заданий в деятельности ребенка», «Компьютер в жизни школьника: за и против, итоги 5 класса, школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

    Активно посещали родительские собрания 64% родителей обучающихся класса. 36 % родителей обучающихся класса посещали родительские собрания через раз. Для родителей этих обучающихся были организованы очные и заочные индивидуальные беседы и консультации. С каждым родителем состоялись встречи, но родители двоих учащихся — 8% от общего количества детей не посетили ни разу классного руководителя, общаясь только по телефону.Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей, «Режим дня моего ребенка», «Какой я родитель?», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

    Надо отметить большую роль родительского комитета. Родительский комитет активно откликается на оказание помощи как к подготовке и проведению классных мероприятий, так и общешкольных, в обсуждении текущих дел классного коллектива.

    Считаю, что все, спланированные в классе мероприятия, способствовали решению поставленных задач, а так же позволили мне выявлять проблемы, существующие в классе. Анализ проделанной работы выявил ряд проблем:

    • Падение интереса к учебе у некоторых обучающихся класса.
    • Низкий уровень участия некоторых учащихся в общешкольных и внеклассных мероприятиях.
    • Пассивность и низкий уровень самоорганизации отдельных обучающихся, что мешает созданию единойкоманды, где каждый нацелен на общий успех, способен работать на общий результат.

    В следующем учебном году планирую работу над темой «Классный коллектив как необходимое условие успешной адаптации в социуме»

    — Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

    — В новом учебном году продолжать развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

    — Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками, развивать мотивацию к учебной деятельности

    — Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

    — Продолжить работу по сплочению классного коллектива, содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума через организацию коллективно-творческих дел.

    — Продолжить формирование активной позиции в отношении к здоровому образу жизни.

    Классный руководитель: Меньшикова И.А.

    Файлы: письмо М.ppt
    Размер файла: 2274816 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология