Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Ирина Александровна

Место работы, должность: — НОУ СОШ №44 ОАО «РЖД» учитель информатки

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — • закрепить знания учащихся об аналогии и закономерно¬сти, способах организации аналогичной закономерности; • закрепить умения: находить аналогию, видеть закономерность расположения объектов в цепи, строить аналогичную закономерность, формулировать похожее правило; •развивать элементы формальной логики, память, наблюдательность, внимание; •воспитывать нравственные качества учащихся, умение отличать хорошее от плохого.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. "Информатика в играх и задачах" 3 класс, часть 2.

Используемая методическая литература: —

Информатика 3 класс: поурочные планы/ автор Н.А. Ершова. — Волгоград: учитель.

Используемое оборудование: —

ПК, интерактивная доска Smart Board, проектор

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92802/?interface=teacher&class=44&subject=19

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92803/?interface=teacher&class=44&subject=19

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92804/?interface=teacher&class=44&subject=19

Краткое описание: — Предлагаю разработку урока информатика в играх и задачах в 3 классе, с использованием интерактивной доска Smart Board при закреплении материала. На уроке я использую интерактивную доску Smart Board с самыми разными функциями и следовательно целями: * диагностика учебных возможностей учащихся, * средство обучения, * источник информации, * средство контроля и оценки качества обучения. Данный урок с использованием интерактивной доски Smart Board позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, активизировать познавательный интерес, что усиливает мотивацию обучения, стимулирует умственную деятельность.

Урок АНАЛОГИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
(Путешествие в джунгли) (слайд 1,2)
Цели: (слайд 3)
· закрепить знания учащихся об аналогии и закономерно­сти, способах организации аналогичной закономерности;
· закрепить умения: находить аналогию, видеть закономерность расположения объектов в цепи, строить аналогичную закономерность, формули­ровать похожее правило;
· развивать элементы формальной логики, память, наблюдательность, внимание;
· воспитывать нравственные качества учащихся, умение отличать хорошее от плохого.
Оборудование:рабочая тетрадь А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах» 3 класс, компьютеры, интерактивная доска SmartBoard, проектор.

Ход урока

I.Организационный момент (1 мин.)
Приветствие, проверка подготовки к уроку.

II. Проверка домашнего задания.
1.Задания 21. (слайд 4)
Построение закономерности по похожему правилу.
- Какая закономерность была дана в этом задании? (Располо­жение элементов в цепи.)
- По каким правилам строилась эта закономерность? (1- «А» и следующие за ней по алфавиту через карточку, второе правило — «я» и предыдущие ей по алфавиту.)
- Какую закономерность нужно было составить? (Аналогич­ную.)
- Какие числа следуют за 15-ю? (16, 17, 18, 19.) Куда их следует вписать? (По порядку через карточку после 15.)
- Какие числа вы вписали в промежуточные карточки? (89, 88, 87. 86.)

2. Проверка задания 22. (слайд 5)
- Что интересного было в этом задании? (Два правила в одной закономерности.)
- Сформулируйте свое правило. Почему оно разное у ребят в классе? (Нужно было формулировать похожее, а не такое же правило.)

III. Продолжение изучения темы «Аналогичная закономер­ность».

1. Путешествие в джунгли. (слайд 6)
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в джунгли. Очень много инте­ресного можно там узнать, а поможет в этом нам сказочный герой, который там живет, Как вы думаете, кто это? (Маугли.)
- Итак, в путь!
И первым, кого мы встретили, стала дикая лесная кошка. (слайд 7)
Я лежу и отдыхаю, Джунгли, дети, охраняю.
Знанья ваши покажите, И спокойно проходите.
- Кошка придумала нам задание: найти среди перечисленных элементов закономерности и сказать, какого они вида.
1) Закономерность (порядок) расположения в цепи 1,2,3, 4,5,6.
2) Циклическая закономерность расположения в цепи 1,11,2, 22, 3,33,4, 44.
3) Не является закономерностью 34,22, 1,5,2,6,7.
4)Таблица № 1 (закономерность расположения в таблице).
5)Таблица№ 2, не имеющая порядка

2.Выполнение задания 24. (слайд 8)
- Не всегда в джунглях живут только добрые звери, посмотрите, кого мы встретили! Это же огромная кобра.
Я — большой и страшный змей.
Убегая, дружок, скорей.
Не свожу я своих глаз,
Есть задание для вас.
Вы на бусы поглядите,
В них порядок наведите.
- Этот змей охраняет бусы, посмотрите на доску.
Нам нужно на­вести в них порядок. А что это значит? (Построить их закономерно.)
- Какого вида первая закономерность? (Расположение объек­тов в цепи.)
- Является ли она циклической? (Да, так как повторяется по­рядок: черный круг, пустой, с точкой и т. д.)
Если дети затрудняются, учитель просит рассмотреть кружки на бу­синах.
- Выделите на доске первые два цикла. По всем ли признакам они похожи? (Месторасположения кругов меняется.)
- Посмотрите, бусины все повернулись направо.
- Как будут расположены круги на бусинах в следующем цик­ле? (Еще один поворот направо.)
- Нарисуем бусины (по цепочке.)
- Сформулируйте эту закономерность. (Циклически: черный, пустой, с точкой, в каждом следующем цикле бусины направлены вправо.)

- Рассмотрим бусины, которые расположены в таблице.
- Как вы думаете, какое правило действует в строке? (Бусины одного цвета, направленные в разные стороны.)
- Какой бусины не хватает в верхней строке? (Направо.) Дори­суем ее.
- По какому правилу расположены бусины в столбце? (Разные, направленные в одну сторону.)
- Дорисуем бусины в таблице (по цепочке, можно сразу по ря­дам, то есть по три человека).

- Рассмотрите таблицу рядом с таблицей бусин. (Аналогичная закономерность.)
- В чем вы видите сходство между этими таблицами? (Направ­ление бусин и стрелок.)
- Заполним ее аналогично (цепочка по рядам продолжается: 1-Й ряд -1-й столбик, 2-й ряд- 2-й столбик, 3-й ряд — 4-й столбик.)

- И последняя закономерность, аналогичная цепочке бусин.
В чем здесь ошибка? (В первой клетке должна быть стрелка, на­правленная вниз.)
- Кто сможет правильно заполнить ее?
- Вот мы и справились с заданием и можем идти дальше.
3. Физ. пауза (слайд 9)
4. Выполнение задания 25. (слайд 10,11)
- Посмотрите, кого мы встретили: это — Большая черепаха.
Я — большая черепаха,
К другу львенку я спешу,
Помогите мне добраться,
Нашу песенку спою.

- Ребята, что нужно учиты­вать, чтобы расположить элемен­ты в таблице?
(Форму элемента, форму элемента внутри и его цвет.)
- Начнем заполнять таблицу с первого столбца.
- Какие фигуры в нем расположены? (Ромбы.)
- Какую фигуру поставим в свободную клетку? (Ромб.)
- Какой элемент нужно поставить внутри? (Черный квадрат.)
- Почему? (Уже есть белый круг, черный круг и белый квадрат.)
- Какие фигуры мы поставим во втором столбике? (Треугольни­ка.)
- Какие элементы будут расположены внутри? (Белый круг, ниже — белый квадрат.)
- Каких фигур не хватает в первой строке? (Квадрат и круг.) Вставим их в таблицу.
- В какой столбец вставим квадрат? (В третий, так как в нем все — квадраты.)
- Какие фигуры вставим в эти элементы? (Черные круги.)
- Заполните самостоятельно в тетради остальные пустые клетки (по це­почке: 1-й — фигуру, 2-й — центральный элемент.)

- Рассмотрите таблицу со словами.
- По какому правилу она строится? (1-я строка — слова на букву «М», 2-я — «Ц», 3-я — «С», 4-я — «Ш»; 1-й столбец — 3 буквы. 2-й — 4 буквы и т. д.)
- Какой элемент нужно вставить во второй столбец первой строки? (4 буквы, начинается на «М».)
- Какое слово может быть? (Мель, матч, морж и т. д.)
- На какую букву начинается следующее слово в этой строке? («М»,) Сколько в нем букв? (Пять.)
- Заполним вторую строку, придумайте слово из 3 букв, начи­нающееся на «Д».

- Кто сможет придумать следующее слово? Почему ты считаешь, что оно подходит?
Таким образом заполнить таблицу до конца.

- Рассмотрите следующую таблицу. Какие здесь правила?
- На какие буквы начинаются слова, что они обозначают?
(На­чинаются на «Т», «С», «Л», «К», 1-я строка — птицы, 2-я строка -звери, 3-я строка — деревья, 4-я строка — цветы.)
- Первый ряд придумает слово для второй строки, 2-й — для третьей, 3-Й-для четвертой.
- Какие слова вы придумали? Впишем их в таблицу.

IV. Итог урока. (слайд 14)
- Ребята, сегодня вы расширили ваши знания о закономерности и аналогичной закономерности.
- Что нужно знать, чтобы правильно заполнить закономерную таблицу? (Правила, по которым расположены объекты.)

V. Домашнее задание. (слайд 12)
Из учебника:
Задание 26. Построение закономерности (таблица, цикличе­ская, аналогичная.)
Задание. 28. Выделение правила построения закономерно­сти

VI. Практическая работа. (слайд 13)

Файлы: практическая работа 4 закономерность .swf
Размер файла: 81499 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология