Автор конспекта:
Автор(ы): — Селихова Флюра Хисамовна
Место работы, должность: —
МБОУ НОШ №95. учитель начальных классов
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Продолжить изучать способность воображать и сочинять, как ещё один способ видеть мир по-новому.
Стараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно-значимыми на примере истории Андрея Усачёва "Обои".
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литературное чтение: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А.Чуракова.-2-е изд.- М.: Академкнига/Учебник, 2012.- Ч. 2
Используемая методическая литература: —
Литературное чтение : 2 кл.: Методическое пособие/ Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
Используемое оборудование: —
АРМ учителя, проектор, экран
Используемые ЦОР: —
Презентация "Про Усачёва" , наглядно-иллюстративный материал
Краткое описание: —
История про собачку Соню, в которой рассказывается о том, как она испортила обои в квартире Ивана Ивановича и сделала их более привлекательными.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Актуализация знаний
Организует повторение главы, над которой работают и способы увидеть мир по-новому.
_ Как называется глава, над которой мы работаем? (Точка зрения)
Давайте обратимся к содержанию и с помощью наших поэтов и писателей вспомним, как изучали разные точки зрения и, какие способы увидеть мир по-новому узнали?
- Какой ещё способ видеть мир по-новому мы открыли?
-Проверьте, все ли способы названы (слайд №1)
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлых уроков.
_ Смотрели через лупу во время «Похода в Музейный дом»;
-Открывали и закрывали глаза (О.Дриз. « Игра», С.Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»);
- Смотрели через цветное стекло (О.Дриз. «Стёклышки»);
-Смотрели в лужу ( М.Бородицкая «Лесное болотце»;
- Смотрели в окно;
- Смотрели в бинокль (А.Усачёв «Бинокль»);
-Смотрели друг на друга (Г.Циферов «Жил на свете слонёнок», Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала».
-Воображать и сочинять.
2
Сообщение темы и целей урока
Проводит викторину по прочитанным произведениям автора и подводит детей к сообщению темы урока.
- Давайте проведём викторину и узнаем произведение по отрывку.
- Что объединяет все эти произведения?
- Что вы знаете об этом авторе из предыдущих уроков?
(Слайды 2-6) .
Некоторые из этих книг представлены на выставке. Учитель обращается к выставке.
_ Можно много говорить об этом замечательном авторе, но остановимся на этом.
Убрать экран
_Догадываетесь, почему мы о нём заговорили? По содержанию определите тему урока.
_ Откройте учебник на с. 69 и, не читая, определите о ком это произведение?
-Как определили? Мы к ней ещё вернёмся.
- Что вы о ней узнали из предыдущих произведений?
Показать иллюстрацию Лианы
-Хотите ещё раз пригласить её к себе?
- Сегодня мы узнаем её с ещё одной стороны.
Зачитывают ся отрывки из произведений А.Усачёва, а остальные догадываются и называют произведение .
1.–Эх,- вздыхали червяки,- Раньше врали рыбаки!..Мы послушать их ,бывало, Сами лезли на крючки!.. (А.Усачёв «Эх»);
2._ Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы, Шуршит камыш, И дождь шуршит…( А.Усачёв «Шуршащие стихи»);
3.– За-за- за звенит оса.- Всех вас за-за-закуса…(ст. «Оса» А.Усачёва);
4.« Очень ей понравился , например, один прохожий, в сумке которого лежали сосиски»…(А.Усачёв «Бинокль»).
- Их написал Андрей Усачёв.
- А.Усачёв – автор многих стихов и рассказов, поэт-песенник и драматург, автор учебной литературы.
- А.Усачёв. «Обои»
- О собачке Соне.
- По иллюстрации художника.
- Любопытная, любит рассматривать прохожих в бинокль, автор её называет «умной».
Регулятивные УУД- целеполагание, как постановка учебной задачи того, что усвоено учащимися и того, что ещё не известно
3
4
Словарная работа
Первичное чтение
Проводит словарную работу
_ В произведении вам встретятся слова со звёздочками, объясните их толкование в учебнике на с. 70.
_ Значение других трудных слов из толкового словаря нам прочитает Алина П.
Прихожая
- Значение слова запирают — объясните сами.
Организует первичное чтение подготовленными детьми.
_ Сейчас мы послушаем интересную историю про собачку Соню. Прочитают ребята, которые читали дома, а вы внимательно следите, потом объясните, почему слова в тексте разделили на 2 цвета.
_ Почему же слова в тексте разделили на 2 цвета?
Учитель выставляет карточки на доску и составляет сравнительную характеристику героев рассказа.
Иван Иваныч собачка Соня
_Давайте обратимся к 1 части текста. Прочитайте 1 вопрос на с. 70.
-Подтвердите словами из текста ( с. 69 первый абзац).
- Почему Иван Иваныч решил сделать ремонт? Почему?
Найдите в тексте, прочитайте главные слова.
_ А Соне? Прочитайте на с. 70 2-й и 3-й вопросы.
_Прочитайте последний вопрос.
*Салатовый( цвет)- светло-зелёный
** Обои-широкие полосы бумаги с рисунком или без для оклейки стен.
Прихожая- то, же что передняя. Раздеться в прихожей.
Передняя — нежилое, первое от входа помещение в квартире, прихожая.
Инопланетянин- житель другой планеты. Запирают – закрывают на замок или ключ.
Читают хорошо подготовленные дети
(Даша Б., Алина В., Настя О., Костя Ш., Лиана Ф.), остальные следят по тексту.
Потому, что 2 героя и 2 точки зрения на обои: Ивана Иваныча и собачки Сони. И действия тоже.
Дети читают. ( Кто объясняет нам, что такое ремонт, — Иван Иваныч или собачка Соня?
-Старые обои ему не нравились.
Порваны клочки пятно
_ Почему новые обои не понравились Соне? Чем старые обои были лучше?
Жёлтенькие цветочки , чьи-то уши , инопланетянин
Познавательные УУД — свободно ориентироваться в разнообразии словарей и быстро находить нужную информацию, ориентироваться в учебнике , читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам «Содержание», быстро находить выделенный фрагмент текста
Регулятивные УУД- планирование, составление плана и последовательности действий ( сравнительная характеристика героев)
Личностные – самоопределение, учёт чужой точки зрения, оказание помощи героям, которые в этом нуждаются
4
5
6
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
Инсценировка
-Сколько раз обклеивал Иван Иваныч комнату?
Первые новые обои
_ Какими обоями обклеил Иван Иваныч 1 раз?
_А какова точка зрения Сони на первые новые обои?
Проводит физминутку. (презентация)
- А теперь давайте отдохнём !
Организует выборочное чтение
_ Какая идея пришла в голову Соне? Прочитайте.
_Что Соня изобразила на 1 стене? Прочитайте. Почему?
_На 2 стене. Докажите. Почему луг?
-Что ещё ей захотелось нарисовать ?
_ Какое чувство испытывала Соня после своего творчества? Прочитайте.
Работает по иллюстрации
_ Вернёмся к иллюстрации. Какой момент в рассказе изобразил художник? Опишите.
Организует инсценировку фрагмента текста
- А вот теперь представьте Ивана Иваныча. Он сделал ремонт, зашёл в комнату и… Эту часть рассказа инсценируют Иван, Соня и Ксюша.
_Поняла ли Соня за что её наказали?
_ Как же поступил Иван Иваныч в этот раз?
- 2 раза.
- Новые салатовые
_ Сплошная салатовая стена
Дети находят ответы на вопросы в тексте
Море
Луг
с. 72…Вздохнув, Соня убрала карандаши…
Рассматривают иллюстрацию и описывают.
_ Поза, глаза, мечтательная натура, которая любит воображать и сочинять.
Дети инсценируют отрывок на с.72-73… Что это такое, до слов -… разглядывая рисунки…
Нет.
- Наклеил вторые новые обои
Познавательные УУД-работа по иллюстрации
7
8
9
10
11
Работа в группах
Итог
Практическая работа
Д.З.
Рефлексия
- А теперь поработайте в группах.
Учитель делит класс на 4 группы и предлагает всем одно задание:
1. Соотнесите точку зрения на вторые новые обои Ивана Иваныча и собачки Сони, выбрав из текста ключевые слова ( новые,чистые, неинтересные)
2. Глядя на доску, составьте сравнительную характеристику героев, их точку зрения на обои.
3.Подумайте, почему обои были одни и те же, а точки зрения разные?
3. Догадайтесь, какой ещё способ видеть мир по-новому мы узнали на уроке? Кто помог нам его узнать?
Учитель организует проверку работы групп.
Подводит итог:
_ Прочитайте вопросы на с. 73. Что помогло Соне? А нам это умение нужно? Зачем?
-А кого поддерживает автор? Почему?
Практическая работа. Под музыку учитель предлагает детям раскрасить обои или оставить их без изменения.
- А хотите, как Соня раскрасить обои? Перед вами 2 листа обоев. Если вас всё устраивает, то оставьте всё без изменения. А если хотите повоображать, то раскрасьте их по своему усмотрению. А чтобы вам лучше думалось, я включу музыку.
Учитель организует выставку работ
_ Что вам помогало в работе?
-Откройте хрестоматию и найдите по «Содержанию» произведение, похожее на произведение А.Усачёва и докажите свою точку зрения. Прочитайте дома и сравните оба произведения.
Встаньте те, кому на уроке было интересно
Дети читают задание, выполняют и определяют ведущего, который будет отвечать.
Чистые неинтересные
Обобщают точку зрения Иван Иваныча и собачки Сони…
У каждого на всё своё мнение и его надо уважать.
Воображать и сочинять.
Собачка Соня.
Дети выходят к доске и доказывают свою точку зрения.
Дети читают и отвечают на вопросы.
Развитое воображение. Умение воображать и сочинять делает человека богаче духовно. Им обладают люди творческих профессий: художники и поэты.
Воображение Сони близко поэту.
Выставка детских рисунков.
Умение воображать и сочинять
Регулятивные УУД-прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения
Личностные- смыслообразование, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами
Коммуникативные УУД-умение распределять работу в группе, разрешение конфликтов, принятие решения, видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями, находить подтверждение.
Регулятивные УУД-контроль, сверка, классификация, установление причинно-следственных связей
Личностные – самоопределение
Познавательные УУД – работа с хрестоматией
Файлы: SAM_2092.JPG
Размер файла: 57881 байт.