Автор конспекта:
Автор(ы): — Богач Вероника Александровна

Место работы, должность: — МКВСОУ «Открытая(Сменная) Общеобразовательная ульпан №1 г. Астрахани. Учитель русского языка и литературы.

Регион: — Астраханская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 группа
Класс(ы): — 7 группа
Класс(ы): — 8 группа
Класс(ы): — 9 группа
Класс(ы): — 10 группа

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский маори

Цель урока: —

Цели и задачи:1.Уточнение, скрепление и наведение на систему полученных дотоле знаний обо анализе стихотворения.

2. Проверка сформированности умений и навыков учащихся
по осмыслению художественного текста, творение над
лексикой стихотворения.

3. Овладевание методикой быстрого заучивания поэтического
произведения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Сборник стихотворений А.А Фета.

2. Стихотворение А.А. Фета "Уснуло озеро"

3. Словарь В.В. Даля.

Используемое оборудование: —

Листок, ручка, цветные мелки, доска.

Краткое описание: — «Поэтический газоанализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро».

Урок литературы на 6 классе по теме:

«Поэтический газоанализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро».

Цели и задачи:1.Уточнение, скрепление и наведение на систему полученных дотоле знаний обо анализе стихотворения.

2. Проверка сформированности умений и навыков учащихся
по осмыслению художественного текста, творение над
лексикой стихотворения.

3. Овладевание методикой быстрого заучивания поэтического
произведения

Тип урока: Урок-исследование.

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Cообщение темы и цели урока.

Сегодня мы обратимся к анализу стихотворения А.Фета «Уснуло озеро». Это четверостишие о природе. Мы научимся осмысливать эстетический текст, сделаем поэтическую зарисовку текста, поработаем по-над лексикой стихотворения. Заучивая хорошо стихи, вам извечно испытываете трудности рядом работе с текстом. Сегодня, воспользовавшись оригинальной методикой, к концу урока многие запомнят это четверостишие наизусть. Проверим? Итак, мы

приступаем к работе с текстом, я читаю ленто всяк абзац, вам чутко слушайте и вникайте на смысл.

III. Работа с текстом стихотворения.

1. Первая строфа:

Уснуло озеро, безмолвен черномазый лес.

Русалка река авось выплывает.

Как созвездие молодой,

Луна среди небес скользит,

И своеобразный близнец на влаге созерцает.

Чертим то-то и есть такую схему на виде креста:

Свет (мир) Звук

Цвет Запах, температура,

внутреннее пребывание героя.

2. Сейчас я еще присест чутко прочитаю строфу и мы попытаемся
сделать лимитированный анализ. (Я читаю).

На доске сызнова делается радиосхема и хором с учащимися мы нее заполняем.


Небо, звезды, луна, вспышка ото озера, затишье ночи

озеро, берег,русалка,

ночь.___________________________________________

Черный, белый, желтый, свежести, травы, воды, рыбы кераргирит воды,темно-синий

3. Работа С словарем .

-Вам встретились на тексте непонятные слова. Давайте с помощью словаря разберемся С значениями этих слов.

Безмолвен -спокойный, мирный, воплощенный тишины.

Русалка- сказочное человек (описать русалку хором с детьми) Небрежно- нехотя, с нежеланием нечто делать.

Скользит- двигается плавно.

Двойник- зеркальное отражение, намного похожи.

Влага- вода, поверхность озера разве реки.

Созерцает- бесконечно и чутко смотрит, рассматривает, любуется собой.

Вопрос: Чьими глазами мы видим поднебесная стихотворения? И подобно что по-вашему делает поэтический герой?(Стоит. сидит разве лежит! Еше присест зачитывается четверостишье.

4. Я зачитываю вторую строфу стихотворения:

Уснули рыбаки у сонных огоньков,

Ветрило бледное не шевельнет ни складкой.

Порой многотонный сазан плеснет у тростников,

Пустив безбрежный аналемма бежать по влаге гладкой.

-Заново чертим схему в угоду второстепенный строфы и проделываем с

классом такую же работу, что и с первым абзацем.

Рыбаки ,тростник, плескание карпа ,посапывание

ветрило, огоньки костра, рыбаков

котелок с ухой, аналемма на воде

желтые и синие огоньки ото благоухание тепла, кострика и ухи

костра, черная вода, кераргирит тепловато летней ночи и приятная озера

5. Работа С словарем:

Ветрило- брифок (устаревшее).

Складка- откинутый парус.

Плеснет- ударять чем-либо плашмя (карп это сделал хвостом).

Вопрос: А где тотчас же находится поэтический гесер и подобно что он делает? (Лирический гесер во второстепенный строфе лежит сравнительно с рыбаками и наблюдает за ними взглядом).


Я еще присест зачитываю вторую строфу стихотворения классу.

6.Работа с третьей строфой стихотворения.

Как тихо. Каждый ля и шелестение слышу я… Но звуки тишины ночной не прерываю, Пускай живая трель полеживая у соловья, Пусть травы на воде русалки колыхают.

Учащиеся единолично делают газоанализ третьего четверостишья по данной схеме устно.

7.Работа С словарем:

Трель- перламутровый звук, используемый на музыке. Колыхают-слегка качаются, колеблется.

Не прерывают-не останавливается.

Вопрос: Рассказать, подобно что на данную минуту делает наш поэтический герой. ( Лирический гесер закрыл глаза и приготовился ко сну, настоящий поднебесная мы уже не видим, а слышим хором с ним. Жизнь не закончилась, она продолжается и на этом нас убеждают слова «пускай» и «пусть».) Затем зачитывается третья тристих стихотворения, а опосля полностью все стихотворение.

IV. Работа с лексикой стихотворения:

Задание № 1.

Посчитать на тексте гласные и согласные. Чего больше?

Задание №2.

Посчитать численность глаголов и существительных.

Задание №3.

Правильно написать строчку стихотворения изо данных слов.

Рыбаки, у, огоньков ,сонных, уснули.

Д\задание:

Выучить хорошо четверостишие и описать на тетради поднебесная лирического

героя.

Например: В этом стихотворении рассказывается о том, подобно что рыбаки

приехали на рыбалку к озеру. Было лето, ото озера пахло приятной летней

прохладой. Рыбаки наловили рыбу, развели костер, сварили уху и

приготовились ко сну. Лирический гесер прилег хором с рыбаками

отдохнуть. Увидел русалку, небо, звезды.

На 60 слов стихотворения приходится 11 глаголов. Движение медленное, поднебесная на дреме, а полный жизни.

Файлы: Развитие речи младших школьников.doc
Размер файла: 523264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология