Автор конспекта:
Автор(ы): — Богач Вероника Александровна
Место работы, должность: — МКВСОУ «Открытая(Сменная) Общеобразовательная ульпан №1 г. Астрахани. Учитель русского языка и литературы.
Регион: — Астраханская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее медиаобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 группа
Класс(ы): — 7 группа
Класс(ы): — 8 группа
Класс(ы): — 9 группа
Класс(ы): — 10 группа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский маори
Цель урока: —
Цели и задачи:1.Уточнение, скрепление и наведение на систему полученных дотоле знаний обо анализе стихотворения.
2. Проверка сформированности умений и навыков учащихся
по осмыслению художественного текста, творение над
лексикой стихотворения.
3. Овладевание методикой быстрого заучивания поэтического
произведения
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Сборник стихотворений А.А Фета.
2. Стихотворение А.А. Фета "Уснуло озеро"
3. Словарь В.В. Даля.
Используемое оборудование: —
Листок, ручка, цветные мелки, доска.
Краткое описание: — «Поэтический газоанализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро».
Урок литературы на 6 классе по теме:
«Поэтический газоанализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро».
Цели и задачи:1.Уточнение, скрепление и наведение на систему полученных дотоле знаний обо анализе стихотворения.
2. Проверка сформированности умений и навыков учащихся
по осмыслению художественного текста, творение над
лексикой стихотворения.
3. Овладевание методикой быстрого заучивания поэтического
произведения
Тип урока: Урок-исследование.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Cообщение темы и цели урока.
Сегодня мы обратимся к анализу стихотворения А.Фета «Уснуло озеро». Это четверостишие о природе. Мы научимся осмысливать эстетический текст, сделаем поэтическую зарисовку текста, поработаем по-над лексикой стихотворения. Заучивая хорошо стихи, вам извечно испытываете трудности рядом работе с текстом. Сегодня, воспользовавшись оригинальной методикой, к концу урока многие запомнят это четверостишие наизусть. Проверим? Итак, мы
приступаем к работе с текстом, я читаю ленто всяк абзац, вам чутко слушайте и вникайте на смысл.
III. Работа с текстом стихотворения.
1. Первая строфа:
Уснуло озеро, безмолвен черномазый лес.
Русалка река авось выплывает.
Как созвездие молодой,
Луна среди небес скользит,
И своеобразный близнец на влаге созерцает.
Чертим то-то и есть такую схему на виде креста:
Свет (мир) Звук
Цвет Запах, температура,
внутреннее пребывание героя.
2. Сейчас я еще присест чутко прочитаю строфу и мы попытаемся
сделать лимитированный анализ. (Я читаю).
На доске сызнова делается радиосхема и хором с учащимися мы нее заполняем.
Небо, звезды, луна, вспышка ото озера, затишье ночи
озеро, берег,русалка,
ночь.___________________________________________
Черный, белый, желтый, свежести, травы, воды, рыбы кераргирит воды,темно-синий
3. Работа С словарем .
-Вам встретились на тексте непонятные слова. Давайте с помощью словаря разберемся С значениями этих слов.
Безмолвен -спокойный, мирный, воплощенный тишины.
Русалка- сказочное человек (описать русалку хором с детьми) Небрежно- нехотя, с нежеланием нечто делать.
Скользит- двигается плавно.
Двойник- зеркальное отражение, намного похожи.
Влага- вода, поверхность озера разве реки.
Созерцает- бесконечно и чутко смотрит, рассматривает, любуется собой.
Вопрос: Чьими глазами мы видим поднебесная стихотворения? И подобно что по-вашему делает поэтический герой?(Стоит. сидит разве лежит! Еше присест зачитывается четверостишье.
4. Я зачитываю вторую строфу стихотворения:
Уснули рыбаки у сонных огоньков,
Ветрило бледное не шевельнет ни складкой.
Порой многотонный сазан плеснет у тростников,
Пустив безбрежный аналемма бежать по влаге гладкой.
-Заново чертим схему в угоду второстепенный строфы и проделываем с
классом такую же работу, что и с первым абзацем.
Рыбаки ,тростник, плескание карпа ,посапывание
ветрило, огоньки костра, рыбаков
котелок с ухой, аналемма на воде
желтые и синие огоньки ото благоухание тепла, кострика и ухи
костра, черная вода, кераргирит тепловато летней ночи и приятная озера
5. Работа С словарем:
Ветрило- брифок (устаревшее).
Складка- откинутый парус.
Плеснет- ударять чем-либо плашмя (карп это сделал хвостом).
Вопрос: А где тотчас же находится поэтический гесер и подобно что он делает? (Лирический гесер во второстепенный строфе лежит сравнительно с рыбаками и наблюдает за ними взглядом).
Я еще присест зачитываю вторую строфу стихотворения классу.
6.Работа с третьей строфой стихотворения.
Как тихо. Каждый ля и шелестение слышу я… Но звуки тишины ночной не прерываю, Пускай живая трель полеживая у соловья, Пусть травы на воде русалки колыхают.
Учащиеся единолично делают газоанализ третьего четверостишья по данной схеме устно.
7.Работа С словарем:
Трель- перламутровый звук, используемый на музыке. Колыхают-слегка качаются, колеблется.
Не прерывают-не останавливается.
Вопрос: Рассказать, подобно что на данную минуту делает наш поэтический герой. ( Лирический гесер закрыл глаза и приготовился ко сну, настоящий поднебесная мы уже не видим, а слышим хором с ним. Жизнь не закончилась, она продолжается и на этом нас убеждают слова «пускай» и «пусть».) Затем зачитывается третья тристих стихотворения, а опосля полностью все стихотворение.
IV. Работа с лексикой стихотворения:
Задание № 1.
Посчитать на тексте гласные и согласные. Чего больше?
Задание №2.
Посчитать численность глаголов и существительных.
Задание №3.
Правильно написать строчку стихотворения изо данных слов.
Рыбаки, у, огоньков ,сонных, уснули.
Д\задание:
Выучить хорошо четверостишие и описать на тетради поднебесная лирического
героя.
Например: В этом стихотворении рассказывается о том, подобно что рыбаки
приехали на рыбалку к озеру. Было лето, ото озера пахло приятной летней
прохладой. Рыбаки наловили рыбу, развели костер, сварили уху и
приготовились ко сну. Лирический гесер прилег хором с рыбаками
отдохнуть. Увидел русалку, небо, звезды.
На 60 слов стихотворения приходится 11 глаголов. Движение медленное, поднебесная на дреме, а полный жизни.
Файлы: Развитие речи младших школьников.doc
Размер файла: 523264 байт.