Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсупова Альфия Ниязовна

Место работы, должность: — МБОУ «ЛИЦЕЙ №4 г.Азнакаево» АМР РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд

Предмет(ы): — Русский кру

Цель урока: —

Дать основное мифологема "антоним", развивать умения и навыки употребления антонимов в устной и письменной речи, нахождения в тексте, определения лексического значения слова, воспитывать заботливость к слову.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Русский кру "

Используемая методическая литература: —

"Русский кру в школе"

Используемое оборудование: —

проектор, компьютер

Используемые ЦОР: —

Словари антонимов

Краткое описание: — Урок усвоения новых знаний на тему "Антонимы"

I. Актуализация прежних знаний.

1.Опрос. Какие слова называются синонимами?

2. Приведите примеры.

— большой… -смотрел….-говорил…радость…

II.Формирование новых понятий.

1. Наблюдения. Прочитайте. Назовите слова с пртивоположным значением (Текст Н. Сладкова " И жалобно и радостно…"- грустно-радостно, молодость — осень, никлый — зацветающий, мир -весна…

2.Вывод. Антонимы — это…. (Закрепляем чтением правила (для слабых)).

III. Формирование умений и навыков.

1. Анализ текста Н. Сладкова " И пресно и радостно" ( на проекционной доске)

— О нежели пишет автор?

— Назовите ключевые слова.

— Что вас себе представили. почувствовали?

2. Выпишите антонимы.

3. Повторение. Работа у доски.

— Запятые в сложном педложении, рядом однородных членах предложения.

— Составьте схемы.

— Орфограммы.

IV. Закрепление.

Вспомните и запишите одно пословицу на тему "Ученье, знание".

-Ученье -свет, неученье — тьма. Ученье в город украшает, однако в несчастие утешает. Знание человека возвышает, однако незнанье унижает.

V. Физкультминутка.

VI. Творческая работа. (вариативно)

— Объяснить пословицы .

VII. Игра " Кто быстрее? Собери картинки (на компьютере) . Назови заработавшийся антоним. (Работа в группах)

VII.Закрепление. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

В язык. есть сл.ва одной и той же части р.чи однако с привоп.ложным значением. Например: сутки и ночь, разумеется и ложь, седовласый и ч.рный.

Вопрос: будто называются такие слова?

VIII.Контроль.

-Подберите выражение с не, оттого антоним к словам ( на проекционной доске)

— гонитель -.., трагедия -…, полуистина -, неглубокий -…, трусливый -…, немногоречивый -…

Подводим итоги урока.

IX. Домашнее задание.

25 словарных слов

Рубрики: Русский язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология