Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсупова Альфия Ниязовна
Место работы, должность: — МБОУ «ЛИЦЕЙ №4 г.Азнакаево» АМР РТ
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Предмет(ы): — Русский кру
Цель урока: —
Дать основное мифологема "антоним", развивать умения и навыки употребления антонимов в устной и письменной речи, нахождения в тексте, определения лексического значения слова, воспитывать заботливость к слову.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Русский кру "
Используемая методическая литература: —
"Русский кру в школе"
Используемое оборудование: —
проектор, компьютер
Используемые ЦОР: —
Словари антонимов
Краткое описание: — Урок усвоения новых знаний на тему "Антонимы"
I. Актуализация прежних знаний.
1.Опрос. Какие слова называются синонимами?
2. Приведите примеры.
— большой… -смотрел….-говорил…радость…
II.Формирование новых понятий.
1. Наблюдения. Прочитайте. Назовите слова с пртивоположным значением (Текст Н. Сладкова " И жалобно и радостно…"- грустно-радостно, молодость — осень, никлый — зацветающий, мир -весна…
2.Вывод. Антонимы — это…. (Закрепляем чтением правила (для слабых)).
III. Формирование умений и навыков.
1. Анализ текста Н. Сладкова " И пресно и радостно" ( на проекционной доске)
— О нежели пишет автор?
— Назовите ключевые слова.
— Что вас себе представили. почувствовали?
2. Выпишите антонимы.
3. Повторение. Работа у доски.
— Запятые в сложном педложении, рядом однородных членах предложения.
— Составьте схемы.
— Орфограммы.
IV. Закрепление.
Вспомните и запишите одно пословицу на тему "Ученье, знание".
-Ученье -свет, неученье — тьма. Ученье в город украшает, однако в несчастие утешает. Знание человека возвышает, однако незнанье унижает.
V. Физкультминутка.
VI. Творческая работа. (вариативно)
— Объяснить пословицы .
VII. Игра " Кто быстрее? Собери картинки (на компьютере) . Назови заработавшийся антоним. (Работа в группах)
VII.Закрепление. Вставьте пропущенные буквы и запятые.
В язык. есть сл.ва одной и той же части р.чи однако с привоп.ложным значением. Например: сутки и ночь, разумеется и ложь, седовласый и ч.рный.
Вопрос: будто называются такие слова?
VIII.Контроль.
-Подберите выражение с не, оттого антоним к словам ( на проекционной доске)
— гонитель -.., трагедия -…, полуистина -, неглубокий -…, трусливый -…, немногоречивый -…
Подводим итоги урока.
IX. Домашнее задание.
25 словарных слов