Автор конспекта:
Автор(ы): — Нефедченко Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: — МКОУ ДОД Кумылженский ЦДТ Педагог дополнительного образования.Руководитель творческого объединения «Волшебница — соломка»

Регион: — Волгоградская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное намывание детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 сословие
Класс(ы): — 5 сословие
Класс(ы): — 6 сословие

Предмет(ы): — Изобразительное техника
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Учить детей составлять декоративные композиции по мотивам хохломской и городецкой росписи из готовых элементов на основе по выбору (панно, шкатулки, разделочные доски)

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

Литература:

1. Бакланова Л.В. «Поделки из природных материалов» -Тула, ООО Изд-во Астрель, 2008.

2. Бедник Н. И. «Хохлома» -Л.,1980

3. Науменко Г. «Ласковое слово, ровно солнышко на ненастье» М.,1979.
4 Новикова И.В «100 поделок из природных материалов»- Ярославль, 2001.

5. Шевчук Л.В.»Дети и народное творчество» М.,1985

Используемое оборудование: —

Используемые ЦОР: —

Ноутбук; мультимедийный проектор; показ к занятию на программе Power Point по теме "Народные промыслы России".

Краткое описание: — В целях пропаганды и возрождения угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства особливый увлеченность представляют те виды творчества, которые связаны с обработкой местных растительных материалов. Одним из таких материалов с тем чтоб нашего Хоперского края является солома. Соломка- замечательнейший прикладной материал, который-нибудь несет на себе энергетику лета, тепла, солнца и дает большие возможности с тем чтоб развития творческой активности и фантазии детей. В рамках программы кружка «Волшебница-соломка», с целью знакомства детей с народными промыслами России предлагается абреже открытого занятия.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА « ВОЛШЕБНИЦА – СОЛОМКА»

2-й время обучения; старость 11-14 лет.

Продолжительность занятия — 2 урока.

Изучение раздела: «Знакомство с народными промыслами России».

Тема:«Декоративные композиции и изделия на стиле хохломской и

городецкой росписи».

Тема данного занятия:«Сборка изображений из готовых элементов на основе (фоне)».(4 часа)

Тип занятия: Комбинированное.

Форма занятия: Беседа; практическая работа.

Цель занятия: Учить детей составлять композиции по мотивам хохломской и городецкой росписи из готовых элементов на основе по выбору (панно, шкатулки, разделочные доски)

Задачи занятия:

Образовательные: Продолжать посвященность детей с народными промыслами России

Учить детей передавать красоту и грация произведений народных

мастеров, используя соломку ровно материал с тем чтоб работы.

Закрепить знания детей о основных характерных элементах хохломской и

городецкой росписи;

Развивающие: Развивать у детей самодостаточность на выборе композиции, творчество,

усидчивость, упорство и трудолюбие.

Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус, ласка к искусству народных мастеров;

Воспитывать помысел о значимости своих работ (в ксения ветеранам,

близким, друзьям), доброжелатетельное субъективизм старик к другу.

Предварительная работа:

Знакомство с различными видами и историей возникновения народных промыслов России;

Рассматривание изделий народных умельцев из Хохломы, Городца, посвященность с характерными особенностями хохломской, городецкой росписи;

Моделирование эскизов по образцу и собственному замыслу;

Подготовка основы (фона) к работе;

Подготовка деталей из соломки.

Чтение и разучивание стихотворений о хохломе, городце;

Разучивание пословиц и поговорок о труде, мастерстве;

Оборудование занятия:

ТСО: ноутбук; мультимедийный проектор, показ на программе PowerPoint по теме

«Народные промыслы России»

Наглядный и поучительный материал

  • изделия и изображения изделий хохломских, городецких мастеров;
  • дидактическая игра «Найди и назови»;
  • образцы готовых изделий из соломки на стиле хохломы и городца (декоративные панно, шкатулки, кухонные разделочные доски);
  • инструкционные карты

Материалы и инструменты:

  • Фон (панно, шкатулки, разделочные кухонные доски); клей ПВА; готовые детали из соломенного полотна.

  • Ножницы, скальпель, простой карандаш, копировальная бумага, кисточки с тем чтоб клея, влажные салфетки, клеенки с тем чтоб работы.

ХОД ЗА Н Я Т И Я:

Организационная часть:

Приветствие, стройорганизация рабочего места, исследование присутствующих по журналу, общепсихологический настрой.

Теоретическая часть:

Сообщение темы и цели занятия:

Педагог: Девочки, мы с вами продолжаем работу по теме «Оформление декоративных композиций и изделий на стиле хохломской и городецкой росписи».

Тема сегодняшнего занятия «Сборка изображений из готовых элементов». Вам предстоит собрать на основе из готовых деталей задуманные композиции на стиле хохломы и городца. Эта тематика рассчитана на 2 занятия. В итоге у вас должны получиться вот то-то и оно такие красивые, безусловно возможно, паки лучше, разделочные доски, шкатулки, панно. (Демонстрация работ выпускников кружка "Волшебница — соломка". )

Введение на представляемый новообразовательный материал:

Беседа сопровождается демонстрацией изделий хохломских и городецких мастеров (Презентация на Power Point)

Педагог: Из века на вечно на работах народных мастеров полезное вечно сочеталось с прекрасным художественным началом. Ведь все работы мастеров (ковши, хлебницы, солонки, кухонные доски и др. предметы) не чуть только необходимы человеку, безусловно и делают теплее и уютнее наши современные дома, радуют глаз.

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть

Может где–то бывает красивей

Но не будет роднее, нежели здесь

Вот так мастера, живущие на разных краях нашей необъятной России, спокон веков прославляли и прославляют свои края своим прекрасным творчеством.

Славен и наш казацкий мера своими богатыми традициями, своей культурой, песнями. Много и у нас народных умельцев, изделия которых радуют глаз.

Пока паки наш казацкий мера богат соломой, безусловно льносолома – базальный материал с тем чтоб работы нашего кружка.

В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась сторона художника неужели народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. Ведь прикладное – так то, на кой черт приложено умение, старание, творчество, искусство.

В народе хорошие умельцы вечно пользовались доброй славой. Про мастера, который-нибудь никой работы не боялся, говорили «Мастер на все руки».

О трудолюбии, терпении, о умельцах и их золотых руках людишки сочиняли песни, стихи, различные пословицы и поговорки.

Давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки и труде, мастерстве:

(ответы детей)

Педагог:

Не наобум на народе говорится «Старинная пословица не мимо молвится»

Не любили на народе лентяев.

Повторение и застрапливание знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях

Педагог: Девочки, вы хотите, с тем чтоб работы, выполненные вами, по качеству не уступали работам народных мастеров?

Картины, подарочные шкатулки, панно, на наше детеншен на рынке стоят прилично дорого, безусловно детям, тем больше не по карману. Работы, выполненные вашими руками, могут служить прекрасным подарком вашим близким, друзьям ,ветеранам войны. Тем более, к предстоящим праздникам вам, конечно, есть кого порадовать. Но с тем чтоб того, с тем чтоб ваши работы были эстетичны, качественны и отражали с точностью подобранный вами образец росписи, нужно договорились усвоить и запомнить характерные особенности хохломской и городецкой росписи.

Давайте сию минуту в нескольких словах вспомним о них.

Итак, Хохлома:

Вопрос: Что изображают хохломские мастера на своих изделиях?

Ответ: Различные цветы, ягоды, травку, диковинных птиц.

Вопрос:Сколько основных цветов используют Хохломские мастера на своих работах?

Ответ: Четыре основных цвета: красный, черный, блекло-зеленый и шафрановый (золотистый)

Вопрос:Какой элемент хохломской росписи является основным?

Ответ: Основной элемент росписи – завиток. Он вероятно быть разнообразным – от тонких

усиков, раньше широких листьев, с тонкими заостренными неужели округлыми концами.

Педагог: Красоту изделий хохломы воспевают многие поэты:

«Стоит студеная зима, нечуткий ветер,

А солнечная хохлома напоминает нам о лете».

Кто из вас желает прочитать стихи о Хохломе?

(читаются стихи, заданные педагогом, неужели выученные самостоятельно)

Ученик: Стихотворение «Золотая Хохлома»

Хохломская роспись, алых ягод роспись,

Отголоски старость на зелени травы

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой счастливый листвы.

Роспись Хохломская, вроде бы колдовская

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете, отсутствует таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома

Педагог:А сегодня давай поговорим о городецкой росписи.

Вопрос:Что же изображают городецкие мастера на своих изделиях?

Ответ: Городецкие мастера изображают на своих изделиях не чуть только красивые цветы, бутоны, безусловно и живописно раскрашенных птиц, длинноногих коней, безусловно опять же различные сюжеты быта – чаепития, застолья, прогулки.

Педагог: Здесь на ярком узоре

В раскраске весенней

Остались умельцев черты

Здесь кони и травы, цветы и купавы

Которые снаружи просты.

Вопрос: Какие цвета используют на своей росписи Городецкие мастера?

Ответ:Многообразие цветов, цветовых сочетаний.

Вопрос: Какие элементы растительного орнамента считаются основными на городецкой

росписи?

Ответ: Розетка из листьев и цветов — купавка, которые повторяются на различных вариантах.

Педагог: « Велика Россия наша и талантлив наш народ

о городецких умельцах на деревня беззлобие толк идет».

Ученик: Стихотворение «Городец»

Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как вроде полушалки.

Там бедствие скачут всадники,

Жар – птицы кверху летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят

Педагог: А сию минуту я вам предлагаю дидактическую игру с целью закрепления элементов хохломской и городецкой росписи. Называется игра «Найди и назови».

Правила игры:

Карточки раскладываются на столе выспрь изображением на произвольном порядке.

Два участника выбирают карточки с заданным видом росписи:

наиважнейший пособник — элементы хохломской,

второй пособник — элементы городецкой.

(Играют 2-3 пары участников; возможны каплю вариантов игры).

Педагог:Давайте вспомним, нежели мы занимались на предыдущих занятиях по этой теме.

Ответы детей:

- Изучали элементы хохломской и городецкой росписи.

-Моделировали эскизы созвучно с выбранным видом росписи с тем чтоб композиций.

- Готовили основу с тем чтоб аппликации (шкатулки из картона, панно, кухонные доски)

- Перенесли рисунок рисунка на завершенный фон.

-Готовили соломку, наклеивали ее на кальку, вырезали по контуру.

-Тонировали отдел деталей горячим утюгом.

Педагог: Правильно, безусловно я хочу вам напомнить, — нежели метче по контуру вырезаны детали, тем изящнее и эстетичнее они будут смотреться на вашем фоне (шкатулке, панно, кухонной разделочной доске).

Сегодня мы попробуем совместить соломку с элементами хохломской и городецкой, росписи.

Пусть мы не сможем передать все различие красок и оттенков, безусловно мы должны постараться, с тем чтоб на золотистом переливе соломки видны были характерные элементы этих видов росписи.

Педагог: Предварительно мы с вами рассмотрели хоть отбавляй образцов, всяк из вас выбрал показавшийся резьба по мотивам той неужели какой-то росписи, многие проявили творческую выдумку, составили рисунок по собственному замыслу, характеристический тому неужели иному виду росписи.

(уточнить у детей, на стиле какой росписи всяк выбрал композицию)

Педагог: Молодцы! У каждого нашенский неповторимый узор! Ну безусловно сегодня давай проверим, все династия необходимые инструменты и материалы у нас есть с тем чтоб работы и вспомним правила по технике безопасности возле работе с режущими инструментами, клеем.

(ответы детей)

Физкультпауза.

Объяснение приемов работы:

Педагог:Постарайтесь приклеивать детали на среда аккуратно, убирая излишки клея тряпочкой. Вначале наклеиваются крупные детали, далее мелкие. Работа будет аккуратной и качественной, если смежные детали будут истинно подогнаны старик к другу. При необходимости используйте скальпель.

Напоминаю, ровно трехсменка по сегодняшней теме рассчитана на 2 занятия . Прошу вас не торопиться, выполнять работу аккуратно, тщательно, сверять почаще со своим эскизом. Пользуйтесь инструкционной картой во детеншен работы.

Инструменты есть, свербеж есть? Осталось добавить упорство и старание.

Я хочу, с тем чтоб вы почувствовали себя положим начинающими, безусловно мастерами.

К сожалению, не могу превратить вас взмахом волшебной палочки на первоклассных мастеров – умельцев, безусловно и отсутствует у меня волшебной палочки, безусловно волшебные слова я вам скажу:

«Ну-ка, мастера после дело

Украшай поделки смело

Составляй всяк узор,

Чтобы радовал он взор»

Практическая часть:

Самостоятельная трехсменка , индивидуальная помощь, консультации педагога, советы.

(При необходимости физминутка с тем чтоб глазик на процессе работы)

Во детеншен практической работы акцентировать участие учащихся на элементах культуры труда.

1. Работая, надобно соблюдать элементы культуры труда:

а) использовать безопасные приёмы труда с ножницами, клеем и соломкой;
б) следить после правильной организацией рабочего места, с тем чтоб не делать лишние движения;
в) относиться к работе творчески, безусловно старик к другу внимательно, безбурно и доброжелательно;
г) окончив работу, помощь товарищу, если он на этом нуждается;
д) стараться, с тем чтоб мусора и отходов было ровно позволяется меньше.

Анализ работ.

Дети анализируют свои работы, работы товарищей. Что получилось удачно, какие трудности возникали, по-над нежели паки поработать на следующем занятии. Предложить рассказать, с тем чтоб кого будет предназначено готовое изделие? Кого из родных, подруг неужели ветеранов девочки хотят порадовать на предстоящие праздники?

Подведение итогов занятия:

Педагог: А сегодня я предлагаю каждому из вас подвести результат своей работы и ответить на вопросы:

Интересно династия было вам работать на занятии?

Какие затруднения вы испытывали возле сборке композиции?

Над нежели предстоит поработать на следующем занятии?

Если вы довольны собой, поднимите резьба с клише солнышка, если не прилично – облачко, если недовольны вообще – тучку.

На следующем занятии мы с вами продолжим нашу работу. Всем спасибо! Наводите устройство на своих рабочих местах.

Уборка рабочего места.

Работы обучающихся кружка "Волшебница-соломка" по теме "Декоративные композиции на стиле хохломской и городецкой росписи:

Файлы: P1030236.JPG
Размер файла: 39933 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология