Автор конспекта:
Автор(ы): — Просцова Юлия Николаевна

Место работы, должность: — Воспитатель Студент

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Цели: — познакомить учеников со структурой строения ткани, с техникой изготовления тканевой аппликации; — развивать логическое и образное мышление, кругозор детей; — способствовать воспитанию аккуратности; — развивать умение работать парами; -познакомить учеников с техникой безопасности при работе с ножницами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: — Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» 2 класс

Используемая методическая литература: — Поурочные планы по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Уроки творчества» 2 класс под ред.М.В.Гурко

Используемое оборудование: — Оборудование урока: клей ПВА, ножницы, копировальная бумага, цветной картон, ткань, подносы для мусора, подставки для ножниц.

Краткое описание: — Ознакомление с новым материалом

План 1.Беседа учителя. а) Техника безопасности. б) Новая тема. 2. Работа с учебником. Алгоритм выполнения деталей. 3. выполнение практического задания. 4.Физкультминутка «Мы писали». 5.Подведение итогов. 6.Домашнее задание. 7. Уборка рабочего места. 1.Беседа учителя. а) Техника безопасности. Памятка. При работе с ножницами нужно быть очень внима тельными. 1.Ножницы – помощники в работе с бумагой, тканью и другими материалами. 2.За ножницами необходимо ухаживать: а) приносить и уносить из школы в чехле – спе циальном для ножниц; он может быть пластмассо вым, кожаным или из другого материала. б) Хранить ножницы можно только в закрытом виде. в) передавать ножницы нужно в закрытом виде, дер жа за металлическую часть ручкой вперёд. г) после работы, если вы предполагаете работать дальше, поставьте ножницы в специальную подстав ку, вертикально, кольцами вверх, если вы уже завер шили работу, то положите их в специальный чехол. 3. Категорически запрещается: а) Размахивать ножницами на уроке и перемене. б) Передавать ножницы в открытом виде и метал лической частью вперёд. в) Бросать ножницы без присмотра и чехла. б) Новая тема. Ребята, сегодня мы начинаем изучение новой темы. Вернее сказать, тема та же – аппликация, а вот материал, из которого мы будем её изготавливать, другой – ткань. Вы , наверное, знаете, что боль шинство тканей соткано из нитей, переплетённых между собой. Нить состоит из отдельных тончай ших волокон. Возьмите любой кусочек ткани, кото рый вы принесли на урок технологии, и вниматель но его рассмотрите. Попробуйте потянуть в раз ные стороны этот кусочек. Если это х/б ткань, то долевая нить не тянется, а поперечная тянется. Рассмотрели ткань? Заметили, в каком порядке пе реплетены нити? Что вам напоминает такое пере плетение? Где ещё встречается переплетение и чего именно переплетение? 2.Работа с учебником. Откройте стр.22. вам нравится этот мышонок? Давайте его сделаем! Откройте стр.98. переведите с помощью копировальной бумаги на белую все час ти мышонка. Перевели? Молодцы! А сейчас будьте внимательны, обратите внимание на символ «лупа». О чём хочет сказать нам автор, изображая этот значок? Кто готов назвать алго ритм выполнения головы мышонка? АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОЛОВЫ МЫШОНКА: 1.Перевести контур головы с помощью копировальной бумаги на белую бумагу. 2.Выбрать ткань для мышонка. 3. Приклеить белую бумагу с контуром головы на изнаночную сторону ткани. 4.Вырезать по контуру, захватывая ткань. Аналогично выполняются, таким образом, все части мышонка. 3.Выполнение практического задания. Эта работа сложная, и вы будете выполнять пара ми, так, как сидите за партами. Как вы думаете, чтобы работа спорилась, что нужно сделать пер вым делом?(Посмотреть, всё ли готово к работе) . Верно! Разделить между собой работу: кто что бу дет изготавливать. А затем?(Приступить к рабо те согласно алгоритму).. можно ли ссориться, кри чать? Почему? А если нужно что-то сказать друг другу? Нужно сазать шёпотом, полностью с вами согласна. 4.Физкультминутка «Мы писали». 5.Подведение итогов. Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас оценим ва шу работу. Оценивать будете вы сами. Поставьте свои работы на подоконник, полюбуйтесь ими. Прав да, очень красиво? Возьмите простые карандаши. Ими вы будете ставить баллы, от 1 до 5 на обрат ной стороне работы. Нужно поставить тот балл, которого, на ваш взгляд, достойна эта работа. На обратной стороне каждого рисунка будет много баллов, затем мы все их посчитаем – какую сумму очков заработала каждая работа, затем эту сумму разделим на 2 – ведь вы работали парами, и что по лучится, запишем в экран — столько фишек вы зара ботали. 6.Домашнее задание. К следующему уроку принести те же принадлеж ности:ткань, клей, бумагу, картон и т.д. Обратите внимание на ткань, на ней должны быть цветы, нитки. 7. Уборка рабочего места. Аккуратно высыпать мусор с подносов или плоских тарелок в мусорное ведро. Оставшуюся ткань акку ратно сложить, клей закрыть, протереть клеёнку, удаляя следы клея, сложить её и убрать все принад лежности в пакет или папку для уроков технологии.
Файлы: тестовые задания в 6 классе.doc
Размер файла: 55808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология