Автор конспекта:
Автор(ы): — Просцова Юлия Николаевна
Место работы, должность: — Воспитатель Студент
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Цели: — познакомить учеников со структурой строения ткани, с техникой изготовления тканевой аппликации; — развивать логическое и образное мышление, кругозор детей; — способствовать воспитанию аккуратности; — развивать умение работать парами; -познакомить учеников с техникой безопасности при работе с ножницами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемые учебники и учебные пособия: — Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» 2 класс
Используемая методическая литература: — Поурочные планы по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Уроки творчества» 2 класс под ред.М.В.Гурко
Используемое оборудование: — Оборудование урока: клей ПВА, ножницы, копировальная бумага, цветной картон, ткань, подносы для мусора, подставки для ножниц.
Краткое описание: — Ознакомление с новым материалом
План 1.Беседа учителя. а) Техника безопасности. б) Новая тема. 2. Работа с учебником. Алгоритм выполнения деталей. 3. выполнение практического задания. 4.Физкультминутка «Мы писали». 5.Подведение итогов. 6.Домашнее задание. 7. Уборка рабочего места. 1.Беседа учителя. а) Техника безопасности. Памятка. При работе с ножницами нужно быть очень внима тельными. 1.Ножницы – помощники в работе с бумагой, тканью и другими материалами. 2.За ножницами необходимо ухаживать: а) приносить и уносить из школы в чехле – спе циальном для ножниц; он может быть пластмассо вым, кожаным или из другого материала. б) Хранить ножницы можно только в закрытом виде. в) передавать ножницы нужно в закрытом виде, дер жа за металлическую часть ручкой вперёд. г) после работы, если вы предполагаете работать дальше, поставьте ножницы в специальную подстав ку, вертикально, кольцами вверх, если вы уже завер шили работу, то положите их в специальный чехол. 3. Категорически запрещается: а) Размахивать ножницами на уроке и перемене. б) Передавать ножницы в открытом виде и метал лической частью вперёд. в) Бросать ножницы без присмотра и чехла. б) Новая тема. Ребята, сегодня мы начинаем изучение новой темы. Вернее сказать, тема та же – аппликация, а вот материал, из которого мы будем её изготавливать, другой – ткань. Вы , наверное, знаете, что боль шинство тканей соткано из нитей, переплетённых между собой. Нить состоит из отдельных тончай ших волокон. Возьмите любой кусочек ткани, кото рый вы принесли на урок технологии, и вниматель но его рассмотрите. Попробуйте потянуть в раз ные стороны этот кусочек. Если это х/б ткань, то долевая нить не тянется, а поперечная тянется. Рассмотрели ткань? Заметили, в каком порядке пе реплетены нити? Что вам напоминает такое пере плетение? Где ещё встречается переплетение и чего именно переплетение? 2.Работа с учебником. Откройте стр.22. вам нравится этот мышонок? Давайте его сделаем! Откройте стр.98. переведите с помощью копировальной бумаги на белую все час ти мышонка. Перевели? Молодцы! А сейчас будьте внимательны, обратите внимание на символ «лупа». О чём хочет сказать нам автор, изображая этот значок? Кто готов назвать алго ритм выполнения головы мышонка? АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОЛОВЫ МЫШОНКА: 1.Перевести контур головы с помощью копировальной бумаги на белую бумагу. 2.Выбрать ткань для мышонка. 3. Приклеить белую бумагу с контуром головы на изнаночную сторону ткани. 4.Вырезать по контуру, захватывая ткань. Аналогично выполняются, таким образом, все части мышонка. 3.Выполнение практического задания. Эта работа сложная, и вы будете выполнять пара ми, так, как сидите за партами. Как вы думаете, чтобы работа спорилась, что нужно сделать пер вым делом?(Посмотреть, всё ли готово к работе) . Верно! Разделить между собой работу: кто что бу дет изготавливать. А затем?(Приступить к рабо те согласно алгоритму).. можно ли ссориться, кри чать? Почему? А если нужно что-то сказать друг другу? Нужно сазать шёпотом, полностью с вами согласна. 4.Физкультминутка «Мы писали». 5.Подведение итогов. Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас оценим ва шу работу. Оценивать будете вы сами. Поставьте свои работы на подоконник, полюбуйтесь ими. Прав да, очень красиво? Возьмите простые карандаши. Ими вы будете ставить баллы, от 1 до 5 на обрат ной стороне работы. Нужно поставить тот балл, которого, на ваш взгляд, достойна эта работа. На обратной стороне каждого рисунка будет много баллов, затем мы все их посчитаем – какую сумму очков заработала каждая работа, затем эту сумму разделим на 2 – ведь вы работали парами, и что по лучится, запишем в экран — столько фишек вы зара ботали. 6.Домашнее задание. К следующему уроку принести те же принадлеж ности:ткань, клей, бумагу, картон и т.д. Обратите внимание на ткань, на ней должны быть цветы, нитки. 7. Уборка рабочего места. Аккуратно высыпать мусор с подносов или плоских тарелок в мусорное ведро. Оставшуюся ткань акку ратно сложить, клей закрыть, протереть клеёнку, удаляя следы клея, сложить её и убрать все принад лежности в пакет или папку для уроков технологии.
Файлы: тестовые задания в 6 классе.doc
Размер файла: 55808 байт.