Автор конспекта:
Автор(ы): — Логинова Светлана Юрьевна

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Урок – игровое занятие.

Урок – обобщение «Арабы и Запад».

Цель: показать роль ислама в объединении Аравии, вклад народов Арабского халифата в мировую культуру. (Вопрос к ученикам) Какую цель еще можно поставить?

Опережающее домашнее задание:

  • Разделиться на 3 группы;
  • Распределить между собой выполнение следующих заданий:
  • а) составить кроссворд из 15 слов;

    б) подготовить представления одной из арабских сказок – небольшую сценку.

    Индивидуальная работа . Раздать карточки трем ученикам с заданиями ( слабоуспевающим).

    Материал к уроку : плакаты с изображением мечети и церкви, фишки, карточки для индивидуальной работы.

    План урока: I. Разминка – экзамен.

    II. Сценки из арабских сказок.

    III.Соревнование между командами (домашнее задание).

    IV.Задание по иллюстрациям.

    V. Конкурс между командами.

    Ход урока – игры.

    Вводное слово учителя: Сейчас мы с вами переместимся на Восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам, самая молодая религия. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире. Ислам оказал и продолжает оказывать определенное влияние на европейскую христианскую культуру. Чтобы жить в Арабском халифате, надо знать некоторые особенности и правила поведения. Поэтому необходимо сдать соответствующий экзамен (учитель задает вопросы трем командам по очереди):

    I.

  • С какого года начинается мусульманское летоисчисление (16 июня 622 г.)
  • Когда образовался Арабский халифат? (в 630 г.)
  • Как называются рассказы о поступках и высказываниях пророка? (хадисы)
  • Сколько раз в день должен молиться мусульманин? (5 раз в день)
  • Назвать главное святилище мусульман. (Кааба)
  • Что такое рамазан? (месяц поста у мусульман)
  • Учитель: Молодцы, вы все хорошо сдали экзамен.

    II. А сейчас переходим к другому заданию. Арабы влюблены в свою литературу. Свой язык они считают самым красивым. У арабов были распространены поэмы, любовная лирика, рассказы, сказки. Из прозаических произведений можно назвать «Коран», сказки «Тысяча и одна ночь». У арабов воспевался разум. Сейчас некоторые из этих сказок мы услышим (каждая группа по очереди разыгрывает сценки из арабских сказок )

    III.Учитель: Каждая команда дома составила кроссворд из 15 слов. Сейчас обменяемся кроссвордами. Дается 2 минуты, за которое нужно отгадать как можно больше слов. Раздаются карточки с индивидуальными заданиями трем ученикам ( по одному из каждой команды). Работа у доски. Жюри оценивает результаты выполненных заданий по кроссвордам. Выполнение индивидуальных заданий оцениваются вместе с командами, выявляются ошибки и исправляются, если они есть.

    IV.Каждая группа получает иллюстрации одного из средневековых мусульманских памятников архитектуры и христианского храма. Подготовившись в течение трех минут, группы по очереди рассказывают об особенностях арабского изобразительного искусства, его отличия от христианского.

    V. Соревнование между командами.

    От каждой команды выходит один ученик, вытаскивает билет с вопросом. На обсуждение каждого вопроса дается по одной минуте.

  • Назвать достижения арабской науки в области математики, химии, медицины, географии и имена (Аль – Хаваризми – книга «Аль Джебер» (математика); Джабер и Рази (химия); Авиценна (Ибн Сина )- медицина.
  • Какие слова арабского происхождения есть в русском языке (алкоголь, сода, нашатырь, капитан, баржа, адмирал, муссон).
  • Сравните пять основных обязанностей мусульман ( исповедание в вере, молитва, пост, паломничество в Мекку, религиозный налог – закят) с обязанностями христиан. Чем образ жизни мусульманина отличается от христианского?
  • Вопросы ко всем командам:

  • Как вы думаете, почему образование и наука у арабов в раннее средневековье были боле развиты и почитаемы, чем в Европе? Какие факторы здесь играли главную роль?
  • Способствовал ли ислам объединению Аравии и почему? Составить схему образования Арабского халифата.
  • Подведение итогов урока (выступление экспертной группы из числа самих учащихся).

    Вопросы ко всему классу: Понравился ли вам урок – игра? Чем понравился (или не понравился)?

    Награждение победителей команды.

    Логинова С.Ю., учитель истории «МБОУ СОШ № 61» г. Чебоксары

    Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Краткое описание: — Арабы и Запад

    Файлы: План-конспект урока. Абрамова Т.А..doc
    Размер файла: 66048 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология