Автор конспекта:
Автор(ы): — Логинова Светлана Юрьевна
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Урок – игровое занятие.
Урок – обобщение «Арабы и Запад».
Цель: показать роль ислама в объединении Аравии, вклад народов Арабского халифата в мировую культуру. (Вопрос к ученикам) Какую цель еще можно поставить?
Опережающее домашнее задание:
а) составить кроссворд из 15 слов;
б) подготовить представления одной из арабских сказок – небольшую сценку.
Индивидуальная работа . Раздать карточки трем ученикам с заданиями ( слабоуспевающим).
Материал к уроку : плакаты с изображением мечети и церкви, фишки, карточки для индивидуальной работы.
План урока: I. Разминка – экзамен.
II. Сценки из арабских сказок.
III.Соревнование между командами (домашнее задание).
IV.Задание по иллюстрациям.
V. Конкурс между командами.
Ход урока – игры.
Вводное слово учителя: Сейчас мы с вами переместимся на Восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам, самая молодая религия. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире. Ислам оказал и продолжает оказывать определенное влияние на европейскую христианскую культуру. Чтобы жить в Арабском халифате, надо знать некоторые особенности и правила поведения. Поэтому необходимо сдать соответствующий экзамен (учитель задает вопросы трем командам по очереди):
I.
Учитель: Молодцы, вы все хорошо сдали экзамен.
II. А сейчас переходим к другому заданию. Арабы влюблены в свою литературу. Свой язык они считают самым красивым. У арабов были распространены поэмы, любовная лирика, рассказы, сказки. Из прозаических произведений можно назвать «Коран», сказки «Тысяча и одна ночь». У арабов воспевался разум. Сейчас некоторые из этих сказок мы услышим (каждая группа по очереди разыгрывает сценки из арабских сказок )
III.Учитель: Каждая команда дома составила кроссворд из 15 слов. Сейчас обменяемся кроссвордами. Дается 2 минуты, за которое нужно отгадать как можно больше слов. Раздаются карточки с индивидуальными заданиями трем ученикам ( по одному из каждой команды). Работа у доски. Жюри оценивает результаты выполненных заданий по кроссвордам. Выполнение индивидуальных заданий оцениваются вместе с командами, выявляются ошибки и исправляются, если они есть.
IV.Каждая группа получает иллюстрации одного из средневековых мусульманских памятников архитектуры и христианского храма. Подготовившись в течение трех минут, группы по очереди рассказывают об особенностях арабского изобразительного искусства, его отличия от христианского.
V. Соревнование между командами.
От каждой команды выходит один ученик, вытаскивает билет с вопросом. На обсуждение каждого вопроса дается по одной минуте.
Вопросы ко всем командам:
Подведение итогов урока (выступление экспертной группы из числа самих учащихся).
Вопросы ко всему классу: Понравился ли вам урок – игра? Чем понравился (или не понравился)?
Награждение победителей команды.
Логинова С.Ю., учитель истории «МБОУ СОШ № 61» г. Чебоксары
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: — Арабы и Запад
Файлы: План-конспект урока. Абрамова Т.А..doc
Размер файла: 66048 байт.