Автор конспекта:
Автор(ы): — Плюснина В.П.

Регион: — Нижегородская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное создание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Обобщить знания о арифметической и геометрической прогрессии

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 22

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, проектор, компьютер

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: —

Математический брань по теме Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение заданий изо ГИА

План урока:

  • Организационный момент.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Знакомство правилами математического боя
  • Математический бой
  • Физкультминутка (между 1 и 2 раундами)
  • Подведение итогов. Выставление оценок
  • Постановка домашнего задания.
  • Ход урока.

    I. Оргмомент.

    Вступительное нумератив учителя: «Ребята, мы с вами изучили арифметическую прогрессию. Сегодня вас предстоит обобщить полученные знания, применить их около решении задач ГИА. В этом вас поможет деловая игра»

    I I. Знакомство правилами математического боя (слайды 3-7 )

    В математическом бое участвуют двум команды. В каждой команде есть капитан, который определяется командой ступень азбука боя. Бой состоит изо нескольких раундов. Первый тур начинается после этого конкурса капитанов. По решению команды взамен капитана на конкурсе может участвовать каждый уд команды. Команда, звание которого выиграл конкурс, начинает наилучший раунд. Об этом, что и об всех остальных решениях команды, объявляет капитан.

    Чтобы определить на каком порядке команды будут рассказывать разрешение задач, команды делают "вызовы": одну называет нумер задачи, разрешение которой она желает услышать, несомненно другая сообщает, принят династия вызов. Обычно команды называют бойфренд друга по очереди.

    Если вызванная отряд хочет отвечать, мера она выставляет докладчика, несомненно другая отряд — оппонента для проверки решения.

    Командам могут даваться минутные перерывы для помощи докладчику разве оппоненту.

    Если вызванная отряд отказалась отвечать, мера вызвавшая отряд должна сама рассказывать разрешение задачи. При этом, коль возражатель докажет, подобно тому что у докладчика отнюдь решения, мера требование считается некорректным. Тогда вызвавшая отряд должна повторить вызов.

    После каждого выступления коллегия дает командам окуляры что за доклад, скажем и за оппонирование.

    Жюри выбирается на составе 3 учеников изо того же класса. Главная арбитражер выбирается посередь ними.

    III. Конкурс капитанов (слайд 10)

    Проводится супер-блиц по трем вопросам, выигрывает капитан, навербовавший неуд разве трояк очка. Очко может заработать капитан, ответив что будто на вопрос. Первым отвечает тот, кто поворачивайтесь поднимет сигнальную карточку (приготовленную заранее) разве руку.

    Задачи капитанам:

    1. Выписать первые пять членов последовательности (сn), коль с1 = 3, сn+1 = сn + 4.

    2. Дана подпоследовательность число (хп) 1,4, 7, 10, 13, 16, ….

    Назовите третий, пятый, первый, восьмой, шестой члены последовательности.

    3. Последовательность задана первыми членами: 1,5,9…

    Задайте формулу общего вида.

    IV. Математический брань (слайды 11, 12, 14-17)

    1)Докладчик и оппонент

    Сначала извещатель сообщает решение, после этого ему задают вопросы спервоначала оппонент, после этого жюри. В процессе доклада возражатель и коллегия стремятся не прерывать докладчика.

    Докладчик может не отвечать на вопросы оппонента вот времена доклада, так по требованию оппонента разве коллегия необходимо дать график решения.

    Оппонент не необходимо требовать доказательства утверждений изо школьной программы.

    Время на прикидывание вопросов у доски 1 мин. (оппоненту — ради задать вопрос, докладчику — ради ответить).

    Команды могут помогать докладчику и оппоненту лишь только вот времена минутного перерыва (соперник также пользуется этой минутой). Во времена минутного перерыва дозволяется заменить докладчика разве оппонента.

    Если извещатель указывает на пробелы на своем решении, считается, подобно тому что возражатель также их нашел. Если возражатель согласился с неправильным разве неполным решением и его отряд не взяла краткосрочный перерыв, мера возражатель и его отряд больше не участвуют на обсуждении задачи.

    2)Отказ делать вызов

    Если у команды не осталось решенных задач, мера она отказывается делать требование (чтобы избежать некорректного вызова). Тогда другая отряд получает плюральный вотум рассказывать все оставшиеся у нее решения.

    После отказа от вызова отряд ступень конца боя теряет плюральный вотум рассказывать решения задач и становится "вечным оппонентом", т.е. может получать окуляры лишь только за оппонирование.

    3)Задачи, предложенные для решения и обсуждения.

    1 раунд

    1.Какое изо число является членом арифметической прогрессии, заданной формулой аn= 2+1.

    А. -10 Б. 0 В. 11 Г. 8

    2.Найдите сумму одиннадцати первых членов арифметической прогрессии, коль а1= — 5, d= — 3

    А. — 220 Б. -200 В. -150 Г. -100

    3.. Найдите наилучший уд арифметической прогрессии, коль превышение равна 2, несомненно двадцатый уд этой прогрессии равен.28.

    А. -5; Б, 4; В. -10; Г. 0

    4.. Укажите формулу, которой невозможно задать арифметическую прогрессию.(an):1; 3; 5; 7; …..

    А. a1=1, an=an-1+2; Б. an=1+2n; В. an=1+2(n-1) Г. an=2n-1

    Физкультминутка (слайд 13 )

    2 раунд

    1. Геометрическая прогрессия ( bn) задана условиями: b1=-2,

    bn+1= bn. Укажите формулу n-го члена этой прогрессии.

    2.Из заданных геометрических прогрессий выберите ту, промеж членов которой есть четырнадцать 25.

    3. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии

    -1; -3; …..

    А. — 121 Б. -40 В. 42 Г. -81

    4. Найдите сумму двухзначных чисел, которые делятся на 5.

    А. 475; Б. 945 В. 1260 Г. 995

    3 раунд

    1. Четвёртый уд арифметической прогрессии равен 8, несомненно её двунадесятый уд равен — 12. Найдите двадцать наилучший уд этой прогрессии.

    2. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных трем и меньших 150.

    3. Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 39, термин прогрессии равен -4. Найдите сумму первых четырёх членов этой прогрессии.

    4. При каких значениях х трояк числа х-3; х+1; 2х+2 образуют геометрическую прогрессию

  • Начисление очков.
  • Каждая альтернатива достаточно 12 очков (чтобы не сообщать каторжность задач).

    Очки даются что за конкретный авуар на разрешение задачи, скажем и за установление ошибок и пробелов на решении. За чистое разрешение задачи дается 12 очков, несомненно за полное оспаривание — 6 (если возражатель показал, подобно тому что у докладчика совсем отнюдь положительных результатов).

    Оппонент получает окуляры все больше за те вопросы по решению, на которые не дым ответить извещатель (если бы извещатель ответил на вопросы оппонента, мера он получил бы, например, на 4 очка больше, благодаря этому возражатель получает 2 очка, остальные 2 он сможет получить, коль восполнит лично эти пробелы).

    Бели оппоненту отмечено на существенные ошибки и пробелы на решении , которые , однако, извещатель исправил у доски, мера он может получить ступень двух очков, т.е. за "латание дыр" у доски коллегия может снять с докладчика 1-2 очка, которые может получить оппонент.

    За красивое разрешение коллегия может дать одну премиальное зад факультативно без учета 12 очков.

    Жюри может оштрафовать команду за шум, неэтичное поведение (после предупреждения), за подсказку взыскание может быть с лишением права выступать по задаче.

    VI. Подведение итогов. Выставление оценок

    Общая отклик за задание достаточно складываться изо оценок, полученных за индивидуальное разрешение примеров, вынесенных на общематематический бой, за разрешение дополнительного задания, с учётом коэффициента трудового участия по общему числу набранных командой баллов. Задача капитанов и главного судьи: что будто спланировать совместную работу членов команд, трезво распределить усилия каждого около решении примеров, общематематический брань вести корректно.

    VII. Постановка домашнего задания.

    1.Составить головоломка по теме «Последовательность. Арифметическая и геометпрогрессия»

    2.Составить и выполнить вибротест по теме «Арифметическая прогрессия».

    Заключительное нумератив учителя: «Итак, ребята, мы решили задачи ГИА по теме «Арифметическая прогрессия». И я надеюсь, подобно тому что на экзамене у вас не достаточно трудности по этой теме. Спасибо за интересную игру»

    Файлы: мат. брань ариф. прогресия.ppt
    Размер файла: 1195008 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология