Автор конспекта:
Автор(ы): — Аръяхова Марина Владимировна

Место работы, должность: —

МОУ "Чувашско Дрожжановская средняя школа" Дрожжановского муниципального района РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1. познакомить образовательное сообщество с опытом использования на уроке полезных ссылок и адресов, где можно в режиме он-лайн пройти тестирование по различным предметам, всех классов по выбранной теме. ( http://www.mathtest.ru/ , www.biscol.ru/abit/math_test.php , www.kokch.kts.ru/cdo/ , www.dak-test.ru .) 2. повысить эффективность использования ресурсов сети Интернет и компьютерной технологии при преподавании математики.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учеников в классе: — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Алгебра:Учеб. для 9 кл.общеобразоват.учреждений\Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
2. Алгебра открытые уроки: С.Н.Зеленская. Издательство «Учитель».
3. Интернет-ресурсы: www.kokch.kts.ru/cdo/

Используемая методическая литература: —

1. Алгебра:Учеб. для 9 кл.общеобразоват.учреждений\Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
2. Алгебра открытые уроки: С.Н.Зеленская. Издательство «Учитель».
3. Интернет-ресурсы: www.kokch.kts.ru/cdo/

Используемое оборудование: —

проектор, экран, медиапрезентация, компьютеры с выходом в Интернет, карточки с заданиями.

Краткое описание: —

1. Организационный момент, приветствие. Сообщение темы, типа и целей урока. 2. Готовимся к экзамену 3. Проверка домашнего задания: фронтальная работа 4. Выполнение тренировочных заданий. Работа в парах // разноуровневая работа . 5. Решение задач репродуктивного характера. Индивидуальна работа. 6. Тренировка смысловой памяти. Фронтальная работа. 7. Тренировочные упражнения-закрепления. Дифференцированная работа. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. Разноуровневые задания.

I. Oрганизационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Давайте, обратим внимание на эпиграф к нашему уроку . Слайд№2 .И совместными усилиями на уроке постараемся уменьшить страх , который может возникнуть из-за незнания. На последних уроках мы с вами познакомились с арифметической и геометрической прогрессией .А сегодня постараемся обобщить и систематизировать знания по данным темам. Но начало урока, как обычно, мы посвятим подготовке к предстоящему экзамену.

II. Готовимся к экзамену.
Для реализации этого этапа урока сегодня мы снова обратимся к нашему незаменимому помощнику – к компьютеру. Давайте зайдем в сеть Интернет по ссылке www.kokch.kts.ru/cdo/ , указанной на доске.Слайд№4. И уделим 10 минут нашего времени на подготовку к предстоящему в этом году испытанию. Сегодня вам необходимо выполнить 3 задания, предложенных на данном сайте, оценку своей работы тоже получите там же.

III. Проверка домашнего задания
Тема арифметической и геометрической прогрессии была известна ещё математикам древности. Мы с вами познакомились с теоретическим материалом по данной теме, научились решать задачи, применяя изученные формулы. А вот исторической справки об этих понятиях у нас ещё не было. Давайте послушаем выступление вашего одноклассника
1. Готовое сообщение ученицы об арифметической и геометрической прогрессиях. Презентация.
2. Устная работа. Предлагаются вопросы на проверку знания теоретического материала по темам: Арифметическая и геометрическая прогрессия Слайд№5,6,7,8

IV. Выполнение тренировочных заданий на повторение арифметической и геометрической прогрессии.
Учитель: Для того, чтобы вы окончательно убедились в своих твердых знаниях теоретического материала и формул поработаем в парах. Я предлагаю вам задании трех уровней А, В, С. Каждая пара должна выбрать то задание, которое кажется вам под силу. Дети получают задания на карточках.

А В С
Дано:
а25=84,
а1=12.
Найти: d. Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут? Является ли число 156 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1=24, а22=60.

Проверка.
Пары меняются выполненными карточками и осуществляют взаимопроверку. Проверяют правильность выполненной работы по слайду с готовым решением . Слайд №9,10,11

V. Индивидуальная работа Решение задач репродуктивного характера.
Учитель: А сейчас к доске приглашаю четырех учеников, которые желают поработать индивидуально. На доске имеются 2 таблицы .
Задание: Заполнить пропуски в таблице , если аn- арифметическая прогрессия, вn – геометрическая прогрессия. Каждый ученик заполняет не менее двух строк таблицы.

а1 d n аn sn
-9 0,5 -75
-28 9 0
0,2 5,2 137,7
30 15,75 146,25

b1 q n bn sn
3 567 847
1/3 1/3 1/6561
-3 4 30

VI. Фронтальная работа. Тренировка смысловой памяти, наблюдательности, поиск закономерностей составления таблицы.
Учитель: Ну а мы с вами ребята, займемся тренировкой памяти.
Задание : Запомнить все числа , включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. Слайд№ 12,13 (Постарайся увидеть закономерность)
7 14 28
56 112 224
448 896 1792
Разгадка: это геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Необходимо запомнить два числа 7 и 2 .

-12 -9 -6
-3 0 6
9 12 15
Разгадка: это арифметическая прогрессия с разностью 3. Необходимо запомнить два числа -12 и 3 .

Проверка индивидуальной работы учащихся у доски. Оценка их деятельности.

VII. Тренировочные упражнения-закрепления. Дифференцированная работа .
Учитель : На следующем слайде вы видите дифференцированные карточки , для самостоятельной работы. Каждый выбирает себе задание сам и выполняет его в тетради. Слайд№14

Проверка: Один ученик читает выполненное в тетради задание, правильность выполненной работы определяется сверкой с готовым решением на доске Слайд№15,16,17

VIII. Подведение итогов урока
Учитель проводит фронтальный обзор основных этапов урока, отмечает в какой мере достигнуты цели урока, и выставляет оценки за урок. Дает пояснения по домашнему заданию.

IX. Домашнее задание. Слайд№18
Если вы получили оценку:

Для тех у кого дома есть Интернет: по ссылке ( http://www.mathtest.ru/ ) пройти тестирование.

Файлы: презентация к сообщению.ppt
Размер файла: 267264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология