Автор конспекта:
Автор(ы): — Торопова Марина Геннадьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №104, г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Сформировать понятие арифметической прогрессии, изучить её свойства и научить распознавать и задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена. Задачи: 1. Сформулировать определение арифметической прогрессии, вывести формулу n-го члена прогрессии; формировать навыки применения формулы при решении упражнений. 2. Продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знании. 3. Развивать представления учащихся об использовании прогрессии в окружающей их жизни. 4. Закреплять умения формулировать, вычленять и ставить проблему и планировать пути ее решения. 5. Развивать интеллектуальные умения: выделение главного в изучаемом материале (тексте, в условии задачи и т.д.), определять сущностные характеристики изучаемого объекта, умение осуществлять классификацию (выделение оснований для классификации). 6. Способствовать развитию и расширению информационной культуры учащихся: умению находить информацию в тексте учебника, обрабатывать информацию и представлять ее в устной и письменной форме. 7. Продолжать воспитание самостоятельности, трудолюбия, внимания, чувства ответственности и общематематической культуры. 8. Показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

мультимедийная установка

таблицы и карточки для учащихся

Используемые ЦОР: —

Презентация «Арифметическая прогрессия»

Краткое описание: — Урок по алгебре в 9 классе по изучению арифметической прогрессии

Полное описание урока находится по ссылке:

https://docs.google.com/document/d/1HWibRtq2QnTA-sLDDY_RRVioBCMcjfILJo3c8tOT6HU/edit?hl=ru #

Презентация к уроку находится по ссылке:

https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8yMjhjbTM…

ХОД УРОКА:

  • Организационный момент.
  • Прием «активизация внимания».

    - В течение двух минут найдите и подчеркните слова, которые встретятся в тексте. Рынралсапогиванхшапролтлинатуральноеакуукмспакрмножествоакчьолдфбсчвыуцчислойезбитнотпоследовательностьаосбтьтлроаинсграфикпнавптсслдыкячсфункциятасутиидущийтлпромтжрднародчтиоалсавризависимостьмтрукшудвпрлдеревомыпвран.

    - Какие слова здесь лишние? (сапоги, народ, дерево)

    - Что объединяет остальные слова? (определение числовой последовательности)

    - Что называют числовой последовательностью?

  • Актуализация знаний
  • Слайд № 1, № 2

    • Дана последовательность чисел (хп) 1,4, 7, 10, 13, 16, … Назовите третий, пятый, шестой, восьмой члены последовательности. (7, 13, 16, 22 )
    • Назовите первые три члена последовательности (сn), если с1 = 3, сn+1= сn+ 4. (3, 7, 11). Каким способом задана последовательность? (реккурентным)
    • Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5: 1) 25; 2) 30; 3) 22; 4) 35?
    • Определите правило задания каждой последовательности:

    1) 1; 2; 4; 9; 16…(нет правила) 2) 1; 11; 21; 31… (увелич. на 10)

    3) 2; 4; 8; 16… (увелич. в 2 раза) 4) 7; 7; 7; 7… (увелич. на 0)

    • Выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией. (2)

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующему Слайду № 3

  • Постановка цели урока.
  • Прием «Мозговая атака». Как вы понимаете фразы?
  • «Доля пенсионеров в стране растет в арифметической прогрессии…»
  • Ассортимент компьютерных игр на Яndexрастет в арифметической прогрессии
  • При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость химических реакций растет по геометрической прогрессии.
  • - Подумайте и запишите в первую колонку таблицы всё, что вы знаете или думаете, что знаете по данной теме и обменяйтесь информацией.

    Представь, что ты прораб на стройке. Привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько привезли труб? Как ты это сделаешь? Какое рационализаторское предложение внесешь по транспортировке и выгрузке труб?

    - Итак, возникла необходимость изучения понятия «Арифметическая прогрессия» — общая цель нашего урока. Слайд № 4

    Сформулируйте для себя цель изучения данной темы.

    - Наметим пути решения данной проблемы (вывести самим, прочитать в учебнике, обсудить с товарищем, спросить у учителя и т.д.)

  • Изучение нового материала
  • Слайд № 5

  • Прием «Взаимоопрос».Учащиеся работают в парах. Читают поочередно текст, останавливаясь и задавая вопросы друг другу по содержанию прочитанного. (стр. 196, параграф 11, п.31).
  • - Прочитайте определение арифметической прогрессии.

    (Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией– от лат. progressia– «движение вперед»)

    - Что такое разность арифметической прогрессии? (от англ. difference– «разность») – число, на которое отличается каждый последующий член последовательности от предыдущего.

    -Давайте выведем формулу n-ого члена последовательности. Слайд № 5,6,7,8,9

    2) Какое характеристическое свойство имеет арифметическая прогрессия?

    ФИЗМИНУТКА. Предмет на видном месте.

  • Закрепление понятия (осмысление)
  • Из предложенных последовательностей выберите ту, которая является арифметической прогрессией:
  • 1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 13; 25; 27…

    3) 3; 9; 27; 81… 4) 3; 3; 3; 3…

    Почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?

  • Из предложенных формул выберите ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии.
  • Прокомментируйте назначение каждой формулы. Слайд № 10,11

  • Рефлексия.
  • Прием «ЗУХ» — знаю, узнал, хочу узнать. Вернемся к нашей таблице. Заполните вторую и третью графу и прочитайте написанное.
  • Достигли мы цели нашего урока? Достигли ли вы своей цели?
  • Дополните фразы: Слайд № 12
  • Сегодня на уроке я

    - узнал…

    - учился…

    - смог, потому что …

    У меня не получилось, потому что…

    Дома надо потренироваться…

  • Домашнее задание: Слайд № 13
  • - Составить кроссворд до 10 слов по теме «Последовательность. Арифметическая прогрессия».

    - Ответить на вопросы после пункта 31.

    СПАСИБО ЗА УРОК!

    Файлы: итоговая книга.xls
    Размер файла: 36352 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология