Автор конспекта:
Автор(ы): — Торопова Марина Геннадьевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №104, г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Сформировать понятие арифметической прогрессии, изучить её свойства и научить распознавать и задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена. Задачи: 1. Сформулировать определение арифметической прогрессии, вывести формулу n-го члена прогрессии; формировать навыки применения формулы при решении упражнений. 2. Продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знании. 3. Развивать представления учащихся об использовании прогрессии в окружающей их жизни. 4. Закреплять умения формулировать, вычленять и ставить проблему и планировать пути ее решения. 5. Развивать интеллектуальные умения: выделение главного в изучаемом материале (тексте, в условии задачи и т.д.), определять сущностные характеристики изучаемого объекта, умение осуществлять классификацию (выделение оснований для классификации). 6. Способствовать развитию и расширению информационной культуры учащихся: умению находить информацию в тексте учебника, обрабатывать информацию и представлять ее в устной и письменной форме. 7. Продолжать воспитание самостоятельности, трудолюбия, внимания, чувства ответственности и общематематической культуры. 8. Показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемое оборудование: —
мультимедийная установка
таблицы и карточки для учащихся
Используемые ЦОР: —
Презентация «Арифметическая прогрессия»
Краткое описание: — Урок по алгебре в 9 классе по изучению арифметической прогрессии
Полное описание урока находится по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/1HWibRtq2QnTA-sLDDY_RRVioBCMcjfILJo3c8tOT6HU/edit?hl=ru #
Презентация к уроку находится по ссылке:
https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8yMjhjbTM…
ХОД УРОКА:
Прием «активизация внимания».
- В течение двух минут найдите и подчеркните слова, которые встретятся в тексте. Рынралсапогиванхшапролтлинатуральноеакуукмспакрмножествоакчьолдфбсчвыуцчислойезбитнотпоследовательностьаосбтьтлроаинсграфикпнавптсслдыкячсфункциятасутиидущийтлпромтжрднародчтиоалсавризависимостьмтрукшудвпрлдеревомыпвран.
- Какие слова здесь лишние? (сапоги, народ, дерево)
- Что объединяет остальные слова? (определение числовой последовательности)
- Что называют числовой последовательностью?
Слайд № 1, № 2
- Дана последовательность чисел (хп) 1,4, 7, 10, 13, 16, … Назовите третий, пятый, шестой, восьмой члены последовательности. (7, 13, 16, 22 )
- Назовите первые три члена последовательности (сn), если с1 = 3, сn+1= сn+ 4. (3, 7, 11). Каким способом задана последовательность? (реккурентным)
- Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5: 1) 25; 2) 30; 3) 22; 4) 35?
- Определите правило задания каждой последовательности:
1) 1; 2; 4; 9; 16…(нет правила) 2) 1; 11; 21; 31… (увелич. на 10)
3) 2; 4; 8; 16… (увелич. в 2 раза) 4) 7; 7; 7; 7… (увелич. на 0)
- Выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией. (2)
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующему Слайду № 3
- Подумайте и запишите в первую колонку таблицы всё, что вы знаете или думаете, что знаете по данной теме и обменяйтесь информацией.
Представь, что ты прораб на стройке. Привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько привезли труб? Как ты это сделаешь? Какое рационализаторское предложение внесешь по транспортировке и выгрузке труб?
- Итак, возникла необходимость изучения понятия «Арифметическая прогрессия» — общая цель нашего урока. Слайд № 4
Сформулируйте для себя цель изучения данной темы.
- Наметим пути решения данной проблемы (вывести самим, прочитать в учебнике, обсудить с товарищем, спросить у учителя и т.д.)
Слайд № 5
- Прочитайте определение арифметической прогрессии.
(Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией– от лат. progressia– «движение вперед»)
- Что такое разность арифметической прогрессии? (от англ. difference– «разность») – число, на которое отличается каждый последующий член последовательности от предыдущего.
-Давайте выведем формулу n-ого члена последовательности. Слайд № 5,6,7,8,9
2) Какое характеристическое свойство имеет арифметическая прогрессия?
ФИЗМИНУТКА. Предмет на видном месте.
1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 13; 25; 27…
3) 3; 9; 27; 81… 4) 3; 3; 3; 3…
Почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?
Прокомментируйте назначение каждой формулы. Слайд № 10,11
Сегодня на уроке я…
- узнал…
- учился…
- смог…, потому что …
У меня не получилось, потому что…
Дома надо потренироваться…
- Составить кроссворд до 10 слов по теме «Последовательность. Арифметическая прогрессия».
- Ответить на вопросы после пункта 31.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Файлы: итоговая книга.xls
Размер файла: 36352 байт.