Автор конспекта:
Автор(ы): — Саляхова Зиля Савитовна

Место работы, должность: — МБОУ «Байрякинская СОШ», учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

: — закрепление знаний уч-ся о правописании окончаний

имён существительных в зависимости вопросов;

-развитие речи, сосредоточенности, словесно- логического

мышления;

— воспитание интереса и любви к природе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык, 3класс, автор Р.Х.Ягафарова

Используемое оборудование: —

: таблицы склонения имён существительных; карточки

с заданиями;

Краткое описание: — 1. Организационный момент. 2. Фонетическая зарядка 2. Повторение. 4.Работа над словарными словами. 5.Работа в тетрадях. 6. Работа по учебнику.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас открытый урок и у нас гости.

Они пришли поглядеть, как вы работаете на уроке.

— Все красиво и тихонечко сели, положили руки на парты

и посмотрели на доску.

1. Фонетическая зарядка.

-Сейчас все про себя прочитайте стихотворение.

— Прочитали? А теперь все вместе хором. (хоровое чтение)

— Ребята, о чём идёт речь в стихотворении? (о природе)

В лесу открылся детский сад.

Ведёт зайчиха своих зайчат.

Волчица-маленьких волчат.

А барсучиха-барсучат.
-Молодцы. Дети сегодня на уроке мы поговорим о природе,

познакомимся с произведением Николая Сладкова « Арифметика

леса» и повторим материал об именах существительных.

2. Повторение.

-У всех на партах лежат листочки с заданиями. Каждому ряду отдельное задание. Но рассказ не простой, с рисунками. Вместо рисунка вы называете существительное в нужной форме.

— Но прежде вспомним, как пишутся имена существительные с предлогами, слитно или раздельно? (Раздельно). А что пишется слитно? (Приставки).

-Предлоги пишутся до или после существительных? (До). Что изменяется в именах существительных, когда мы употребляем с ними предлог (Окончание). Когда ещё изменяются окончания у существительных? (При ответе на вопросы кого? кому? чего? с кем? с чем? и т.д.).

— Молодцы, а сейчас попробуем прочитать рассказ.

1 ряд

2 ряд

3ряд

— Кого вы видите на рисунке?

(Петуха, зайца, лису, медведя). Молодцы, вы справились с заданием.

— Где живут эти звери? (В лесу) Мы сейчас отправимся с вами в лес. Все встали и делаем физминутку.

«Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

У реки остановилась.

Над водою закружилась»

2. Работа по учебнику.

-Тихонько все сели, открыли учебники 142 страницу. Итак, ребята, мы сегодня начинаем новый раздел учебника, который называется «Человек и природа» и девизом нашего урока будет стихотворение Ивана Шесталова.

— Все вместе хором прочитаем. (хоровое чтение)- о чём стихотворение? (о природе и о людях).

3. Работа над текстом.

-Нашли все рассказ « Арифметика леса.» Ребята, как вы понимаете слово «арифметика»? (математика).

-Я буду читать, а вы следите внимательно! Обратите внимание на ударения и на произношение слов. (Читаю текст.)

-Есть ли в тексте непонятные слова. Кто понял содержание текста?

4.Работа над словарными словами.

Тетерев—кыр тавыгы

Ястреб—тетеревятник

Две дюжины—дюжина — это слово французского происхождения 17 века, означает—двенадцать 2 дюжины 12+12=24.

Трухлявый—черек.

Поганка—агулы гөмбә.

Короед—кабык көңгызы.

Сорокопут—сайрар чыпчык.

Рябинник—от слово рябина.

Кедровка—от слово кедр.

Подогнано—җайланган.

-Повторяют за мной.

-Чтение текста детьми.

5. Анализ. -О чём речь? Что говорится? Как нельзя считать в лесу? Можно ли складывать и отнимать как придётся, умножать или делить как кому вздумается.

-Любить и знать природу и животных нужно?

-Какие вы ещё знаете книжки о природе?

Есть, ребята, о природе, о зверях книги, Мамина- Сибиряка, Пришвина, Николая Сладкова, Радия Погодина и многих других авторов.

Выставка книг названных авторов.

6.Выводы по прочитанному.

-Дома вы ещё раз прочитаете этот текст и подготовитесь к пересказу.

7.Работа в тетрадях.

-А сейчас, открыли тетради и запишите сегодняшнее число.

На минутке чистописания мы напишем букву, которая обозначает предлог.

Внвя внвя—букву с другими буквами можно соединить и сверху и снизу. Пишем аккуратно, красиво и без ошибок.

На второй строчке пишем: воробей, ворона, ворота, овраг; дальше предложение: В лесу живёт волк, лиса, медведь, заяц. В предложении находим и подчёркиваем орфограммы. (Объясняем правописание).

-С новой строчки напишите последнее существительное предложения и подберите к нему однокоренные слова (Заяц, зайчик, зайчиха, зайчишка, зайка, заинька, заячий, по-заячьи,зайчонок).

8.Словарный диктант. -Вернёмся к тем листочкам с заданиями и перевернули другую сторону.

Найдите текст «Летучий одуванчик»

Прочитайте текст. Сейчас мы с вами напишем словарный диктант. Каждый читает одно предложение. Те слова которые даются значками пишем в тетрадях с комментированием.

( Птицы, солнце, одуванчик, мальчик, облако, дома, дети, машины, трактор, поезд, змея, самолёт, ракета, птичка, жук, парашют, корабль.) Объясняю этимологическое значение слова «парашют». Это слово произошло от французского воздухоплавателя 19в. Бланшара на базе греческого «пара»-против и французского «шюте»-падение т. е. «против падения».

— Дети, поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши и проверяйте записи своих соседей. (На доске вешаю плакат со словами). У кого сколько ошибок сосчитайте и сравните их с рисунками на доске.(Дети считают)

-Который рисунок подходит по счёту ошибок нарисуйте на полях тетради.

9.Заключительная часть.

-Итак, что мы сегодня делали? (Познакомились с природой, с произведением Н.Сладкова, проверяли знания об именах существительных, узнали много новых слов.)

-Да, ребята, мы многое узнали сегодня. А самое главное мы узнали, что природу надо беречь и любить. И то, что в природе всё между собой взаимосвязано.

10. Итог урока.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Всем большое спасибо!

Файлы: Спряжение глаголов.ppt
Размер файла: 5575168 байт.

Рубрики: Русский язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология