Автор конспекта:
Автор(ы): — Саляхова Зиля Савитовна
Место работы, должность: — МБОУ «Байрякинская СОШ», учитель начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
: — закрепление знаний уч-ся о правописании окончаний
имён существительных в зависимости вопросов;
-развитие речи, сосредоточенности, словесно- логического
мышления;
— воспитание интереса и любви к природе.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Русский язык, 3класс, автор Р.Х.Ягафарова
Используемое оборудование: —
: таблицы склонения имён существительных; карточки
с заданиями;
Краткое описание: — 1. Организационный момент. 2. Фонетическая зарядка 2. Повторение. 4.Работа над словарными словами. 5.Работа в тетрадях. 6. Работа по учебнику.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас открытый урок и у нас гости.
Они пришли поглядеть, как вы работаете на уроке.
— Все красиво и тихонечко сели, положили руки на парты
и посмотрели на доску.
1. Фонетическая зарядка.
-Сейчас все про себя прочитайте стихотворение.
— Прочитали? А теперь все вместе хором. (хоровое чтение)
— Ребята, о чём идёт речь в стихотворении? (о природе)
В лесу открылся детский сад.
Ведёт зайчиха своих зайчат.
Волчица-маленьких волчат.
А барсучиха-барсучат.
-Молодцы. Дети сегодня на уроке мы поговорим о природе,
познакомимся с произведением Николая Сладкова « Арифметика
леса» и повторим материал об именах существительных.
2. Повторение.
-У всех на партах лежат листочки с заданиями. Каждому ряду отдельное задание. Но рассказ не простой, с рисунками. Вместо рисунка вы называете существительное в нужной форме.
— Но прежде вспомним, как пишутся имена существительные с предлогами, слитно или раздельно? (Раздельно). А что пишется слитно? (Приставки).
-Предлоги пишутся до или после существительных? (До). Что изменяется в именах существительных, когда мы употребляем с ними предлог (Окончание). Когда ещё изменяются окончания у существительных? (При ответе на вопросы кого? кому? чего? с кем? с чем? и т.д.).
— Молодцы, а сейчас попробуем прочитать рассказ.
1 ряд
2 ряд
3ряд
— Кого вы видите на рисунке?
(Петуха, зайца, лису, медведя). Молодцы, вы справились с заданием.
— Где живут эти звери? (В лесу) Мы сейчас отправимся с вами в лес. Все встали и делаем физминутку.
«Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела,
У реки остановилась.
Над водою закружилась»
2. Работа по учебнику.
-Тихонько все сели, открыли учебники 142 страницу. Итак, ребята, мы сегодня начинаем новый раздел учебника, который называется «Человек и природа» и девизом нашего урока будет стихотворение Ивана Шесталова.
— Все вместе хором прочитаем. (хоровое чтение)- о чём стихотворение? (о природе и о людях).
3. Работа над текстом.
-Нашли все рассказ « Арифметика леса.» Ребята, как вы понимаете слово «арифметика»? (математика).
-Я буду читать, а вы следите внимательно! Обратите внимание на ударения и на произношение слов. (Читаю текст.)
-Есть ли в тексте непонятные слова. Кто понял содержание текста?
4.Работа над словарными словами.
Тетерев—кыр тавыгы
Ястреб—тетеревятник
Две дюжины—дюжина — это слово французского происхождения 17 века, означает—двенадцать 2 дюжины 12+12=24.
Трухлявый—черек.
Поганка—агулы гөмбә.
Короед—кабык көңгызы.
Сорокопут—сайрар чыпчык.
Рябинник—от слово рябина.
Кедровка—от слово кедр.
Подогнано—җайланган.
-Повторяют за мной.
-Чтение текста детьми.
5. Анализ. -О чём речь? Что говорится? Как нельзя считать в лесу? Можно ли складывать и отнимать как придётся, умножать или делить как кому вздумается.
-Любить и знать природу и животных нужно?
-Какие вы ещё знаете книжки о природе?
Есть, ребята, о природе, о зверях книги, Мамина- Сибиряка, Пришвина, Николая Сладкова, Радия Погодина и многих других авторов.
Выставка книг названных авторов.
6.Выводы по прочитанному.
-Дома вы ещё раз прочитаете этот текст и подготовитесь к пересказу.
7.Работа в тетрадях.
-А сейчас, открыли тетради и запишите сегодняшнее число.
На минутке чистописания мы напишем букву, которая обозначает предлог.
Внвя внвя—букву с другими буквами можно соединить и сверху и снизу. Пишем аккуратно, красиво и без ошибок.
На второй строчке пишем: воробей, ворона, ворота, овраг; дальше предложение: В лесу живёт волк, лиса, медведь, заяц. В предложении находим и подчёркиваем орфограммы. (Объясняем правописание).
-С новой строчки напишите последнее существительное предложения и подберите к нему однокоренные слова (Заяц, зайчик, зайчиха, зайчишка, зайка, заинька, заячий, по-заячьи,зайчонок).
8.Словарный диктант. -Вернёмся к тем листочкам с заданиями и перевернули другую сторону.
Найдите текст «Летучий одуванчик»
Прочитайте текст. Сейчас мы с вами напишем словарный диктант. Каждый читает одно предложение. Те слова которые даются значками пишем в тетрадях с комментированием.
( Птицы, солнце, одуванчик, мальчик, облако, дома, дети, машины, трактор, поезд, змея, самолёт, ракета, птичка, жук, парашют, корабль.) Объясняю этимологическое значение слова «парашют». Это слово произошло от французского воздухоплавателя 19в. Бланшара на базе греческого «пара»-против и французского «шюте»-падение т. е. «против падения».
— Дети, поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши и проверяйте записи своих соседей. (На доске вешаю плакат со словами). У кого сколько ошибок сосчитайте и сравните их с рисунками на доске.(Дети считают)
-Который рисунок подходит по счёту ошибок нарисуйте на полях тетради.
9.Заключительная часть.
-Итак, что мы сегодня делали? (Познакомились с природой, с произведением Н.Сладкова, проверяли знания об именах существительных, узнали много новых слов.)
-Да, ребята, мы многое узнали сегодня. А самое главное мы узнали, что природу надо беречь и любить. И то, что в природе всё между собой взаимосвязано.
10. Итог урока.
-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Всем большое спасибо!
Файлы: Спряжение глаголов.ppt
Размер файла: 5575168 байт.