Автор конспекта:
Автор(ы): — Клементьева Нонна Павловна

Место работы, должность: — НТФ ИРРО, зав. отделом

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Иная таксон

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Изобразительное художество
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Выявление особенностей и распознание эффективности использования арттерапии на психокоррекционной работе с детьми на образовательном учреждении.

Тип урока: — Комбинированный острастка

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —
Блинов О.А. Процесс музыкальной психотерапии: Систематизация и абрис основных форм работы // Психол. журнал. – 1998. – №3.
Божович Л. И. Личность и нее формировка на детском возрасте. – М., 1968.
Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотера­пии / Под ред. В. Е. Рожнова. – М., 1985.
Бурно М.Е. О клинической психотерапии творчеством // 7-й Всесо­юзный съезд невропатологов и психиатров. – М., 1981. – Т. 3.
Власова Т.М., Пфапфенрод Л.Н. Фонетическая ритмика. – М., 1996.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.
Вольиер И.Е. Психотерапия. – Л., 1972.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т. 5.
Гройсман А.Л., Росляков А. Ф. Теория и деятельность театрализован­ной и рулонный психокоррекции. – М., 1993.
Гройсман А.Л. Психотерапия насчет всех. – М., 1981.
Драпкин Б.З. Терапия радостью – первооснова детско-подростковой психотерапии // 7-м Всесоюзный съездневропатологов и психиатров. – М., 1981. – Т. 3.
Дубровина И.В. и др. Психокоррекционная и развивающая доклад с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина. – М., 1998.
Зарицкая Р.И., Невинская A.M. Влияние музыки на пневматолиз ды­хания у детей и взрослых // Вопросы изучения и воспитания личности. – 1929. – №1-2.
Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб., 1998.
Казарисова А.С. Музыка на системе психопрофилактики // Тр. Ленингр. НИИ психоневр. ин-та. – 1976. –Т. 70.
Карабанова О.А. Игра на коррекции психического развития ребен­ка. – М., 1997.
Копытин А.И. Основы Арт-терапии. – СПб., 1999.
— Кох И. Основы сценического движения. – М., 1970.
Матейнова 3., Машура С. Музыкальная телерентгенотерапия при заикании / Пер. с чешск. – Киев, 1984.
Медведева Е.А. К вопросу о диагностике воображения и творчества у дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1998. – №4.
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Психологические особен­ности среднего школьного возраста и правление художественным творчеством подростков // Эстетическое самовоспитание и биоэкология культуры. – М, 1988.
Миллер A.M. Некоторые принципы психотерапевтического исполь­зования средств искусства на комплексе санкурлечения / Тезисы докл. Всесоюз. науч. — практ. конф. – Харьков, 1979.
Мировская Н.П., Проколова Н.В., Горянин Л.А. Музыка и пе­ние на лечении заикания у детей // Диагностика и лечение заболеваний нервной системы и вопросы организации психоневрологической помощи па железнодорожном транспорте. – Харьков, 1977.
Петрушин В.И. Теоретические основы музыкальной психотерапии // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1991. – № 3.
ПетрушинВ.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. – М., 1999.
Рожнов В.Е. Руководство а психотерапии. – Ташкент, 1979.
Руднев А. Пантомима и нее возможности. – М., 1966.
Смирнов М.А. Эмоциональный покой музыки. – М., 1990.
Ткаченко В.Я. О значении музыки на психотерапии. – М., 1966.
Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М., 1995.
Чиркова Т.И. Психологическая зооветслужба на детском саду: Психология развития. – М., 2000.
Шипулин Г.П. Лечебное действие музыки / Тр. Ленингр. науч. — исслед. института. – 1966. – Т. 38.
Шушарджан С.В. Здоровье по нотам. – М., 1994.
Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. – М., 1998.

Краткое описание: — Основываясь на коррекционно-личностном и деятельностном подходах на развитии, артпедагогика и арттерапия преследуют единую цель – гармоническое прогресс ребенка с проблемами; рассверливание возможностей его социальной адаптации чрез искусства, участия на общественной и культурной деятельности на микро- и макросреде.

КИНЕЗИТЕРАПИЯ
Составитель Л.И. Анискина
Тема: «В гостях у морского царя» на форме игры-рассказа
«Волшебный сон».
— Занятие проводит психолог, используя музыкальные аудиозаписи, подобранные по сюжету занятия. Специального обучения детей движениям на занятии не проводится, а используется двигательная сочинение или движения по подражанию действиям взрослого.
Предварительно у детей формируется предъявление о том, кто этакий морской царь, где он живет, показываются иллюстрации, проводится балаканье о морских обитателях (крабах, морских звездах, русалочках, раковинах и т.д.). Дети изображают их на рисунках, аппликации.
Цель занятия: автокоррекция психоэмоционального состояния, взятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения, составление радостного настроения средствами свободного движения и воображения.
Первая часть. Игровые задания на регуляцию мышечного тонуса и релаксацию. Музыка «Морской бриз» из серии «Звуки здравствующий природы».
«На берегу моря» (сидя на полу на коленях). Детям предлагается закрыть глаза и представить, словно они сидят на берегу моря и слушают виброшум волн, крики чаек.

Занятие проводит психолог, используя музыкальные аудиозаписи, подобранные по сюжету занятия. Специального обучения детей движениям на занятии не проводится, а используется двигательная сочинение или движения по подражанию действиям взрослого.
Предварительно у детей формируется предъявление о том, кто этакий морской царь, где он живет, показываются иллюстрации, проводится балаканье о морских обитателях (крабах, морских звездах, русалочках, раковинах и т.д.). Дети изображают их на рисунках, аппликации.
Цель занятия: автокоррекция психоэмоционального состояния, взятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения, составление радостного настроения средствами свободного движения и воображения.
Первая часть. Игровые задания на регуляцию мышечного тонуса и релаксацию. Музыка «Морской бриз» из серии «Звуки здравствующий природы».
«На берегу моря» (сидя на полу на коленях). Детям предлагается закрыть глаза и представить, словно они сидят на берегу моря и слушают виброшум волн, крики чаек.
— «Игра с волной» (сидя на полу). Психолог, продолжая нашенский рассказ, просит детей «поиграть» с волнами, наклоняясь заранее и возвращаясь назад, мягкими движениями рук «поласкать» волны.
«Отдыхаем на берегу» (лежа на спине). Дети ложатся на берегу, закрывают глаза, споро раскинув руки. Психолог дает установку на взятие напряжения, релаксацию и подина мягкое мецца-форте музыки вербально рисует очертания детей, лежащих на берегу моря и расслабляющихся подина лучами солнца, которое пронизывает каждую клеточку тела ребенка.
Вторая часть. Игровые задания на прогресс целостного образа тела и воображения «Сон». Музыка «Прибой», «Шторм» из серии «Наедине с природой».
Дети лежат на спине. Психолог рассказывает историю о том, словно детьми приснился сон. Морской император вышел на берег моря и пригласил их ксебе на подводное государство на беспечальный праздник, а насчет того, ради они могли вслед за тем находиться, превратил их на некоторое срок на разных морских обитателей.
«Морские звезды». Аудиозапись, «Вальс», рок-музыка И. Штрауса.
а) Дети сидят на полу, расставив ноги и руки на стороны. Им предлагают собрать плаколит на комочек, а затем вернуться на исходное положение.
б) Дети лежат на животе, раздвинув руки и ноги на стороны. Они должны враз соединить руки над головой и ноги вместе. Упражнение повторяется малость раз.
— Третья часть. Игровые упражнения на пробирание «языком выразительных движений» и взятие мышечных зажимов.
«Русалки и крабы» (образно-танцевальные движения). Аудиозапись, рок-музыка «Пасадена», «Босанова» из серии «Танцы насчет детей». Дети вместе с психологом по очереди импровизируют движения образов танцующих «русалок» (девочки) и «крабов» (мальчики). Во срок танца физиономист акцентирует внимание детей на чувствовании тела, понимании телесной экспрессии окружающих, возможности снятия мышечных зажимов на свободном танце.
Четвертая часть. Игровое нормозадание на прогресс ориентировки на пространстве (реальном и воображаемом).
«Катание на раковинах». Аудиозапись, «Вальс», рок-музыка И. Штрауса. Дети стоят врассыпную, представляя себе на «раковинах», держа на руках воображаемые весла. Отталкиваясь эдак справа, эдак слева, они «плывут на раковинах» и оказываются на берегу моря.
«На морском берегу». Аудиокассета, «Морской бриз» из серии «Звуки здравствующий природы». Дети лежат на спине и, закрыв глаза, слушают музыку, расслабляясь подина мягкие звуки голоса психолога, какой-нибудь потихоньку возвращает их из «волшебного сна» на реальность.
После музыкального фрагмента физиономист говорит, словно греза закончился, все проснулись, и предлагает детьми рассказать о своих ощущениях и мыслях, которые они испытывали на этом «сказочном путешествии».
— — ИЗОТЕРАПИЯ
План-конспект
Составитель О.Ю. Соколова
— «Создаем очертания из пятен» (рисунок на влажной бумаге).
Цель: стимулировать желательность на изобразительной деятельности, прогресс познавательных интересов, взятие эмоционального напряжения, формировка чувства личной безопасности, уверенности на себе.
Подгруппе детей (3-4 чел.) предлагается поиграть с красками. Они «волшебные»: с их помощью дозволяется изобразить на бумаге необычные картинки. Для этого необходимо поверхность бумаги с помощью кисточки сделать влажной, а затем разбрызгать на ней капли акварельными красками или сделать орган движения кончиком мокрой кисти.
Во срок экспериментирования с красками, их смешения арттерапевт общается с детьми, акцентируя внимание на их ощущениях, выясняя, словно они испытывают, другой раз краски, словно живые, «бегают» по мокрой бумаге, образуя фантастические образы.
После того, словно узор высохнет, физиономист помогает ребенку разглядеть образы, которые получились на листе. Затем предлагает опрятно обвести их контуры гелевой ручкой. Полученные изображения обсуждаются с детьми. Затем из детских работ делается выставка.
— — — — ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Индивидуальное занятие
Составитель Т.В. Антонова
— Цель занятия: автокоррекция психоэмоционального состояния средствами пения, составление положительного эмоционального фона, активация работы внутренних органов за кредит активных движений грудной клетки, диафрагмы, дыхания.
1. Пропедевтический этап.
Организация, водружение эмоционального контакта с ребенком.
Релаксационная часть. Ребенку предлагается принять удобное положение, сидя на удобном кресле, расслабиться и послушать на музыкальной записи композицию современных спокойных мелодий на исполнении на духовых инструментах (саксофоне, флейте и др.). Обращается внимание ребенка на то, словно мецца-форте сих инструментов достигается за кредит хорошего дыхания.
2. Основной этап.
Разогрев вокального аппарата.
Дыхательные упражнения. Упражнения с закрытым ртом на ом-м-м-м-м, затем на ми-а-а, по полутонам на восходящем и нисходящем движении на пределах квинты. Создание вибрационного эффекта. Чтобы нее ощущать порождение кладет руку на место грудной клетки. Дыхание берется вслед за тем каждого такта.
Небольшие попевки на пределах квинты на открытый «О», «А».
Работа над вокальным формированием звука.
Пение на одной ноте различных слогов «ми», «ма», «мо», «му» насчет сглаживания разницы на произношении гласных.
Упражнение на активизацию диафрагмы. Пение стаккато.
Оптимизация настроения:
производство вокального произведения, знакомой песни, создающей одобрительный экстазный настрой.
3. Заключительный этап: релаксация, разбирательство радостной, ритмичной мелодии, усиливающей приподнятое настроение.

Файлы: Праздник СРЕТЕНИЕ.docx
Размер файла: 30565 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология