Автор конспекта:
Автор(ы): — Зеленкина Регина Хамитовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №127,г.Уфы

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

начало знакомства с устройством компьютера. Дать представление об основных составляющих компьютера.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, доска,

Краткое описание: — план-конспект урока с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Архитектура компьютера

(Тема урока)

1.

ФИО (полностью)

Зеленкина Регина Хамитовна

2.

Место работы

МОУ СОШ № 127 г.Уфы

3.

Должность

Учитель информатики

4.

Предмет

Информатика и ИКТ

5.

Класс

10

6.

Тема и номер урока в теме

Архитектура компьютера (1урок)

7.

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)

8.Цель урока: начало знакомства с устройством компьютера. Дать представление об основных составляющих компьютера.

9.Задачи:

- обучающие:продолжить формирование информационной культуры учащихся. Совершенствование навыков работы на компьютере.

-развивающие:развитие сетевой культуры учащихся.

-воспитательные: формировать познавательный интерес обучающихся через исторические и современные сведения об ЭВМ.

10. Тип урока:изложение нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска,

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организа-ционный момент

Проверка наличия учебных принадлеж-ностей; проверка отсут-ствующих; объяснение хода урока.

Слушают, выполняют требования учителя

5

2

Изучение нового материала

Беседа с обучающимися 1. О понятии «архите-ктуры ЭВМ» 2. «А с кого списали компьютер?» 3. «Какие устройства включает в себя Компьютер?»

Записывают определения.

Сравнение фун-кций человека и компьютера

25

Ресурс №1

Ресурс №2

Ресурс №3

Основные принципы работы ЭВМ. Демонстра-ция обучающимся видео-роликов «Принципы фон Неймана» — работы ЭВМ

1.Принцип программ-ного управления (ресурс №1) 2. Принцип однородности памяти (ресурс №2) 3. Принцип адресности (ресурс №3)

Беседа «Работают ли современные компьютеры по принци-пу фон Неймана и в чем отличия?»

Знакомятся с принципами Дж. фон Неймана

Сравнения работы современных ПК от принцип-ов работы ЭВМ по Нейману

Ресурс №4

Демонстрация обуча-ющимся видеоролика«Структура цифровой ЭВМ – магистраль (шина)» (ресурс №4)

Знакомятся с основой архитектуры современных ПК

3

Обобщение и закрепле-ние полученных знаний

Ресурс №5

Закрепление изученного материала с использованием модуля(ресурс №5.)

Записывают определения 4-х принципов.

выполняют задание, аргументируют ответ.

10

4

Подведение итогов, запись домашнего задания

Выставление оценок обучающимся.

Указание к выполнению домашнего задания.

Информирование обучающихся о том, что следующий урок будет посвящён «Процессору»

Запись дома-шнего задания: «Знать, что такое архите-ктура ЭВМ. Принципы фон Неймана, и магистрально- модульный принцип»

5

Приложение к плану-конспекту урока

Архитектура компьютера

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Принципы фон-Неймана. Принцип программного управления

Анимация

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65de8f91-0c9a-4565-bca2-b3447a01695f/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19

2

Принципы фон-Неймана. Принцип однородности памяти

Анимация

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/81465278-00ab-43da-8b52-81415a94650d/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19

3

Принципы фон-Неймана. Принцип адресности

Анимация

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1266cbe-14d5-4e97-8b6b-0c6542730354/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19

4

Структура цифровой ЭВМ — магистраль (шина)

Анимация

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19

5

Архитектура компью-тера. Ма-гистрально-модуль-ный прин-цип. Прин-ципы фон Неймана.

информационный

рисунок, иллюстрация, описательный текст, информационный модуль,

http://www.fcior.edu.ru/card/23522/arhitektura-kompyutera.html

Файлы: Программа дополнительного образования по информатике.doc
Размер файла: 238592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология