Автор конспекта:
Автор(ы): — Зеленкина Регина Хамитовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №127,г.Уфы
Регион: — Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
начало знакомства с устройством компьютера. Дать представление об основных составляющих компьютера.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, доска,
Краткое описание: — план-конспект урока с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Архитектура компьютера
(Тема урока)
1.
ФИО (полностью)
Зеленкина Регина Хамитовна
2.
Место работы
МОУ СОШ № 127 г.Уфы
3.
Должность
Учитель информатики
4.
Предмет
Информатика и ИКТ
5.
Класс
10
6.
Тема и номер урока в теме
Архитектура компьютера (1урок)
7.
Базовый учебник
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)
8.Цель урока: начало знакомства с устройством компьютера. Дать представление об основных составляющих компьютера.
9.Задачи:
- обучающие:продолжить формирование информационной культуры учащихся. Совершенствование навыков работы на компьютере.
-развивающие:развитие сетевой культуры учащихся.
-воспитательные: формировать познавательный интерес обучающихся через исторические и современные сведения об ЭВМ.
10. Тип урока:изложение нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска,
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организа-ционный момент
Проверка наличия учебных принадлеж-ностей; проверка отсут-ствующих; объяснение хода урока.
Слушают, выполняют требования учителя
5
2
Изучение нового материала
Беседа с обучающимися 1. О понятии «архите-ктуры ЭВМ» 2. «А с кого списали компьютер?» 3. «Какие устройства включает в себя Компьютер?»
Записывают определения.
Сравнение фун-кций человека и компьютера
25
Ресурс №1
Ресурс №2
Ресурс №3
Основные принципы работы ЭВМ. Демонстра-ция обучающимся видео-роликов «Принципы фон Неймана» — работы ЭВМ
1.Принцип программ-ного управления (ресурс №1) 2. Принцип однородности памяти (ресурс №2) 3. Принцип адресности (ресурс №3)
Беседа «Работают ли современные компьютеры по принци-пу фон Неймана и в чем отличия?»
Знакомятся с принципами Дж. фон Неймана
Сравнения работы современных ПК от принцип-ов работы ЭВМ по Нейману
Ресурс №4
Демонстрация обуча-ющимся видеоролика«Структура цифровой ЭВМ – магистраль (шина)» (ресурс №4)
Знакомятся с основой архитектуры современных ПК
3
Обобщение и закрепле-ние полученных знаний
Ресурс №5
Закрепление изученного материала с использованием модуля(ресурс №5.)
Записывают определения 4-х принципов.
выполняют задание, аргументируют ответ.
10
4
Подведение итогов, запись домашнего задания
Выставление оценок обучающимся.
Указание к выполнению домашнего задания.
Информирование обучающихся о том, что следующий урок будет посвящён «Процессору»
Запись дома-шнего задания: «Знать, что такое архите-ктура ЭВМ. Принципы фон Неймана, и магистрально- модульный принцип»
5
Приложение к плану-конспекту урока
Архитектура компьютера
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Принципы фон-Неймана. Принцип программного управления
Анимация
иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65de8f91-0c9a-4565-bca2-b3447a01695f/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19
2
Принципы фон-Неймана. Принцип однородности памяти
Анимация
иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/81465278-00ab-43da-8b52-81415a94650d/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19
3
Принципы фон-Неймана. Принцип адресности
Анимация
иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1266cbe-14d5-4e97-8b6b-0c6542730354/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19
4
Структура цифровой ЭВМ — магистраль (шина)
Анимация
иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19
5
Архитектура компью-тера. Ма-гистрально-модуль-ный прин-цип. Прин-ципы фон Неймана.
информационный
рисунок, иллюстрация, описательный текст, информационный модуль,
http://www.fcior.edu.ru/card/23522/arhitektura-kompyutera.html
Файлы: Программа дополнительного образования по информатике.doc
Размер файла: 238592 байт.